День первый Москва - Тольятти.
Старт назначил себе на 9 утра на смотровой площадке Воробьевых гор. Помня уроки своих предыдущих поездок, и въевшееся в подкорку спинного мозга "Я ненавижу багаж", составил список необходимых предметов и, после часа раздумий, проредил его как следует. В результате умственной атаки всё уместилось в кофр и сумку на бак. Вот только канистра и палатка предательски не желали умещаться в предоставленные объемы, пришлось применить к ним наружное закрепление. Весь свой скромный скарб увязал еще с вечера, поэтому утром только еще раз пробежался по списку самого необходимого, проверил доки и наличность.Мне устроили официальные проводы. Геныч, Гарик, Коля, Димон и Яков. Сфоткались, еще раз пожелали удачи, и покатил я в сторону страны восходящего солнца.

Первые 200 км пришлось немного туго - боролся с желанием открутить, так как дал себе обещание не носиться безбашено, да и стада гаишников с радарами немного раздражали. В таком количестве я их не видел за всю дорогу до Находки. Приходилось подавлять желание всё запечатлеть на цифровик. Ну что в Московской области нового? Уже все сто раз видено. Как назло внутренний МР3 (Tralx) не хотел работать, а, если и включался, то приходилось его срочно отключать из-за заунывности и пессимистичности репертуара. Но трудности первых километров уже не могли ничего изменить. Я набирался энергии и распрямлялся, как гигантская пружина, которая долгое время была сжата, но получила долгожданную свободу. Но вот первые пара сотен за спиной, ритм движения начал вырисовываться, и как-то сил прибавилось, а вот дорожное покрытие ухудшилось, и пропала мобильная связь. Местами невообразимой глубины колейность. Перескакивать на груженом мотике через все эти гребни при обгоне весьма неудобно. Вкатился в Пензенскую область, а там какой-то катаклизм с погодой - облаков нет, а идет моросящий дождик. Вроде и дождевик одевать из-за такого не стоит, а всё равно мокро и гадко. В итоге, через пару часиков такой погоды я промок основательно. А тут еще как назло началась местность с засеянными полями. Естественно, что уборочная техника с этих полей на своих колесах вывозит тонны глины и песка. Асфальтовая составляющая дороги исчезла под толстым слоем безобразия, а я превратился в грязный мокрый объект неизвестного цвета на двух колесах. Даже на постах ДПС меня не решаются останавливать, а только провожают подозрительными взглядами. В Сызрани нашлась мобильная связь, но телефон отказался звонить, а потом и вовсе вырубился. Дима GOR предупредил, что не нужно ехать через плотину - там жуткие пробки и уродский пост ДПС, а нужно воспользоваться паромом в Усолье. Вот и поворот на Шигоны, еще немного и я буду возле парома.

В Усолье меня тормозят за превышение скорости. Стандартная кормушка знак 40 внутри населенного пункта из 30 домов. Но краткая лекция на тему, что здесь нет никаких факторов, из-за которых следовало бы установить этот знак и объяснение маршрута Москва-Владивосток, а так же подытоживание, что со скорость 40 я доберусь до Владика уже седым и морщинистым, возымело действие, даже не проверив документы, я был отпущен. :) Вот я и выкатился на пристань, от которой отчаливал паром. Я немного обеспокоился, а будет ли еще, но меня заверили, через час придет, но последний. Поскольку был основательно голодный, решил перекусить. Подкатил к будке Шашлык.
- Шашлык есть?
- НЕТ!
- Беляши есть?
- НЕТ!
- Салат есть?
- НЕТ!
- А что есть?
- ПИВО ЕСТЬ!

Постоял немного в задумчивости, посмотрел на витрину и уже собирался уходить, но начались обычные вопросы, откуда и СКОКА?! Узнав о моем маршруте, предложили выпить водки, но я отказался. Тогда откуда-то из нычки достали свежепойманного сома, тут же забабахали рыбный шашлык, дали хлеба, напоили чаем. За разговорами я и не заметил, как пришвартовался последний паром, уже заканчивалась погрузка. Вкатился последним, хорошо, что были с собой крепёжные жгуты, притянул мотик, поднялся довольно сильный ветер, волны болтали и дубасили наше суденышко от души. Воспоминания о пароме Сочи-Трабзон навеяли мне уныние. Плыть до Тольятти 18 км и 1.5 часа, это конечно не 12 часов по морю, но всё-таки я сухопутный мототурист и к паромам отношусь с подозрением. На этом же пароме возвращался хозяин той палатки ШАШЛЫК, и с его легкой руки за проезд с меня не взяли денег. Пока плыли, мне поведали много интересного про историю окрестных земель, про Стеньку Разина и много еще чего.

На берегу меня уже встречали Дима, Костик и Леха. На постой меня взял Костик, закинули шмотки, мотик определили на стоянку. Краткая экскурсия по ночному городу, накормили, пару тостов за здоровье. Показали клуб Дивизион! Отличное место - дискотека, сцена, бар, кухня, сауна. Все уютно и сделано со вкусом. Правда работает это пока только по выходным.

Проводы Паром Усолье-Тольятти Кафе - Шашлык В клубе у Дивизион В клубе у Дивизион

Hosted by uCoz