День шестой Красноярск - Иркутск
Утром ливень прекратился, но, пока я собирался, опять начался дождь и незаметно перешёл в ливень. Вот так вот запакованный в дождевик и пакеты, восседая на клетчатом одеяле, я выбирался из города.
Попав в колею, заполненную водой, и, неосторожно добавив газу, схватил приличный расколбас на 4-5 переставок, но непонятным образом отловил мотик и продолжил движение. От дождя сумел убежать уже возле Канска. Проезжая военный аэродром, хотел сфоткать самолёты, но решил, что могут принять за шпиёна, и проехал дальше.
Вскоре начались первые километры грунтовки. Несколько участков общей протяженностью 180 км. Грейдер местами укатанный, местами свеженасыпанный, местами песок. Встречаются участки, присыпанные крупными камнями, вот на них здорово колбасит и вырывает руль. Участки без асфальта внезапно начинаются и так же внезапно кончаются. Делают дорогу элементарным образом, едет здоровенный грузовик, который через определенные промежутки ссыпает из кузова щебенку, хорошо, если не очень крупную, за грузовиком (иногда через несколько дней) идет грейдер и разравнивает кучки камней наваленных грузовиком. А уж потом колесами автомашин это ровняется и укатывается окончательно. Вот такая несложная технология.
Вид некоторых АЗС, встреченных по дороге, внушает страх. Но особого выбора нет, между заправками запросто может быть перегон в 170 км, и совсем не факт наличие нормального (92) бензина. Знаки "Неровная дорога" встречаются чуть ли не каждые 5 км, и установлены они не напрасно. Местами в асфальте воронки размером с колесо. В поисках топлива заехал в центр г. Тулун. Отличная АЗС Юкос. Был подвергнут жуткому расспросу со стороны работницы АЗС, которая впервые видит живого москвича, и ей много что хотелось спросить про Москву и жизнь в столице. Привыкнув отвечать на вопросы про мотоцикл, я был не готов к ответам на все вопросы из других областей знаний, но в категорической форме не отпускался. Пришлось подарить наклейку и, сославшись на неотложные, дела рвать когти =)
Миновал город Зима. Ура! Появилась мобильная связь. Не спеша наваливались сумерки, и начал обозначать своё присутствие дождик. Совсем стемнело.
А впереди буря и гроза рисуют сюрреалистические панорамы. Над облаками вспыхивает молния и, пробегая по горизонтали и находя что-то интересное в низу, со всей своей мощи лупит туда, при этом цвет её меняется от сине-серебристого в желто-алый. И вот уже все должно вроде погаснуть, но тут снизу поднимается обратный отсвет, как будто кто-то собрал энергию молнии и отправил её обратно, облака подсвечиваются кровяным отсветом. Вот и получается, что сверху облака светлые, снизу кровавые. В таком виде все замирает и, спустя несколько мгновений, меркнет в кромешной тьме до следующего всполыха. Дорога ведет меня в самый центр этой бури.
В Иркутск я заявился в 2 часа ночи и еле-еле смог найти ночлег в мотеле возле автовокзала. Одежда вся мокрая и сам уставший как черт. Совсем запутался во времяисчислении +\- сколько часов. В полукоме отыскал душ и отмылся. Вскочил среди ночи от жуткого пронзительного шума, волосы дыбом, ни чего не понимаю. По ощущениям на гостиницу совершает посадку реактивный бомбардировщик. Так и не понял, что это был за звук, пришлось задраить все окна и занавески. Сложно назвать мои урывки сна нормальным отдыхом.