День одиннадцатый Уруша - Свободный - Благовещенск
Утром, забирая мотоцикл, придирчиво осмотрел резину, прилично посечена, но глубоких порезов, вроде, не нашел. Пока выбирался на федералку, форсировал пару луж, размером с небольшое озеро. До Сковородки долетел на одном дыхании, а ведь 100 км. То ли я вкатился в этот грейдер, то ли ещё по какой-то причине, но совсем не устал.
И вот долгожданная АЗС 92 - 14.50 рублей. Офигеть, не встать! Но выбора нет, залил полный бак и добавил в канистру. В кафешке разговорился с перегонщиками грузовичков. За рейс, они чистяком получают 1000-1500 уев с машины, очень удивились, что я еду без ствола, да еще и один.
До Владика остается чуть больше 2000 км. Дорожное покрытие улучшилось. В Сковородино вообще асфальт, сразу же в поведении мотоцикла появились какие-то незнакомые ощущения. Вот и развилка Якутск на лево, Хабаровск на право. Сразу за развилкой асфальт исчез, но грейдер укатан. Скорость возросла и вот за спиной Магдагачи и Тыгда. С федералки опять ушел на дорожки местного значения и вот за деревней Сиваки снова выскочил на федералку. Вот Шимановск и долгожданный асфальт удовлетворительного качества. Змейкой проложена колея, как по минному полю, остальное дорожное полотно обильно присыпано песком. Т.к. встречных почти нет, то перегонщики носятся, словно очумевшие по этой змейке, шумахеры хреновы. Из-под встречной машины вылетает огромный кусок асфальта, размером с половинку футбольного мяча и бьет меня в переднее колесо, выровнял мотоцикл, остановился. Потертости на пластике, противотуманка разбита. Ну, думаю ерунда. (Это я не заметил, что произошло на самом деле)
Указатель на космодром, немного погодя, Свободный. Красочный знак застойных времен "Движение на мотоцикле запрещено", ну делать нечего - объехал, впереди меня ждет Благовещенск.Перевалы, серпантины с загадочным конструктивизмом, по равнине идет асфальт, как только перевал, серпантины, повороты с перепадом высот - голимый песок, без предупреждающих знаков. Первый раз я даже чуть не улетел с дороги от неожиданности. Кто придумал такое ноу-хау в строительстве дорог, для меня загадка. По сложившейся традиции, как только я въехал в город, начался дождь. Переночевал в гостинице Рассвет, оставив на утро технический осмотр, а то мотик перестал слушаться руля, появились какие-то лишние вибрации.