Исходный материал:
Полдюймовая, толстостенная, оцинкованная труба.
Два уголка 50х50 из рамы старой кровати.
Две полоски металла 30х12.
Металлические полосы - разной длины
6 болтов с гайками и шайбами.
Подрамник современного мотоцикла имеет ограничение по нагружаемому на него весу. Для перевозки большего груза, чем указанно в описании мотоцикла его надо усилить. Мне известно два способа усиления:
1. Наварить дополнительные косынки на существующий подрамник.
2. Сделать металлические оттяжки, перераспределяющие вес груза от подрамника к нижней части рамы мотоцикла.
Я выбрал второй способ, так как оттяжки могут иметь дополнительные функции:
1. Дуги безопасности.
2. Крепление дополнительного багажа.
Материалом для оттяжек я взял полдюймовую трубу (меньшего не нашел). Креплением ее к мотоциклу избирал любую подходящую по параметрам железяку.
Изогнув трубу чтоб она охватывала внешние края глушителей, приварил к ней два уголка от старой панцирной кровати. Фото1
Для надежности конструкции приваривал именно уголок, одну из его плоских частей. Фото 2
Можно конечно было приварить встык полоску металла, но мне это показалось хлипким. Уголки прикрутил на штатные места подвеса глушителей (они как раз у меня висят на подрамнике). При конструировании боковых оттяжек необходимо учесть что труба, соединяющая подрамник и раму должна быть как можно прямой, для того чтоб под весом она не согнулась вместе с подрамником. Учитывая конструктивные особенности мотоцикла, а так же что я собирался к оттяжкам крепить груз, я их сделал с тупым углом.
Нижняя часть оттяжки изготавливалась из отдельных кусков трубы изогнутых на 45 градусов.
Фото 3
С лева труба крепится, через изогнутую на 45 градусов пластину, к бывшему креплению замка для шлема. С права к нижнему креплению выхлопной трубы. Фото 4, 5
С целью того чтоб ваш багажник не был перекошен установите байк на ровную поверхность и проверьте длину верхних оттяжек с помощью плотницкого уровня. Для этого положите на не приваренные нижние оттяжки уровень, Оттяжки должны быть состыкованные с нижними концами верхними оттяжек. Разницу можно подрезать турбинкой (болгаркой). Затем сварка. Удобнее всего все варить на мотоцикле предварительно отключвив аккумулятор и реле регулятор от сети. Я делал более "замарочным" путем не на мотоцикле. После этого я изготовил карманы для крепления канистры и бокового кофра.Фото 7, 8
С целью уменьшения веса конструкции я не стал делать их как корзины, сделал как полукорзины. Применил уже известные трубы, а на них в места укладки груза приварил металлические пластины. Далее груз будет крепится резиновыми жгутами. После чего, просверлив дыры обычной дрелью, присоединил их к уже готовым оттяжкам с помощью 2 болтов с каждой стороны. На что еще стоит обратить внимание прикручивая полукорзины я их заднюю часть выдвигал за пределы нижних оттяжек, далее обьясню почему. Таким образом прикрутив полукорзины я дополнительно усилил излом в оттяжках. Задние части боковые оттяжек обязательно должны между собой соединятся. Во первых при загрузке чтоб конструкция не прижималась к колесу, а второе при падении чтоб эта же конструкия так же сыграла полноценную роль ограничителя. Для этого из той же трубы выгибаем конструцию огибающую сзади колесо. Эта конструкция желательно должны быть сьемная для удобства сьема колеса. Фото 9, 10
Для этого вытачиваем два металических стержня (по внутреннему диаметру трубы), намазываем их клеем пластичная сталь и вставляем их наполовину в торчащие концы нижних оттяжек. Фото 11
Все места сварки я обработал краской с оцинковкой, болты и отверстия труб замазал герметиком для двигателя, для фиксации и чтоб не попадала влага. После чего жирно закрасил черным грунтом из баллончика. Фото 13 - 17
Первая проверка багажника ожидается в конце мая - июня 2005 г. на гравийной дороге Петропавловск-Камчатский - Усть-Камчатск. БикЮПосле чего поедет по маршруту Москва -Владивосток.
Всем удачи.Александр.