X life по Украински

За 18 лет активного мотоциклизма чего только не было: и падал с мотоцикла, и так залезал в глушь в Карпатах, что выбраться ни вперед, ни назад не мог (наводнение осенью), и в одиночку ездил в Находку на мотоцикле собранном с отходов других мотоциклов, и первыми (вместе с друзьями) поднялись на мотоцикле на Говерлу, Догяску (самое высокогорное озеро Украины)... Но так, как в этот раз, я еще не рисковал в жизни никогда!

Украина. А все началось с безумной идеи объехать вокруг мира на мотоцикле. Да, для Украины - безумной! Представьте, что такое в Украине открыть визы, найти и подготовить мотоцикл, найти спонсора с сумой денег и все за несколько месяцев, по собственной инициативе?.. Но вот визы открыты, днепропетровский мотозавод выделил мотоцикл для кругосветки, нашёл спонсора, но тут то вся собака была и зарыта. Чтоб получить деньги на поездку, надо было подписать договор с телевиденьем, через которое спонсор проводил финансирование. В договоре был пункт, по которому - я должен успеть за 80 дней, ну а если не успею... страшно, было об этом подумать! Вот интрига! Не трудности риск, я рисковал, что не выполню договор, неуспею. Жюль-верновская история только в реальной жизни и, ни с кем-то, а со мной! В придачу я брал "помощника", журналиста телеканала пассажиром.... Ну, всё как в литературном произведении. Я всё прекрасно понимал, но неописуемое желание поехать ослепляло, словно безумно влюблённого...
И так 5 августа был дан старт. Очень быстро стало ясно, что 100кг пассажир и 70 кг груза для маленького 250-кубового мотоцикла хуже моего договора, но ему некуда деется так же как мне. Мотоцикл был конструктивно переделан. Началась борьба за маршрут и сроки.

Голосование за пробег. Единогласно! Дома гараж. Перевариваю амортизаторы С провожающими

Европа. Прекрасные дороги, дорогой, но очень качественный бензин, любой сервис, куча украинцев, которые с радостью помогут в случае чего, лето и прекрасное настроение от содеянного вот картина тех дней.
За день проезжали 500-600 км. Несмотря на огромные проблемы с Интернетом всё остальное проходило, как по маслу. Отличная погода давала возможность ночевать в палатке. Так не спеша, через 7 дней мы уже были в Лиссабоне. С Киева приходит приказ, в Африку не ехать, в журналиста нет разрешения, там работать. Мне очень конечно жалко, ведь, сколько сил было потрачено на визы. Но хуже всего это ожидание перевода денег на билеты для перелёта. Так неделю просидели в Лиссабоне прождали перелет.

В такой позе несколько часов. Работа с Интернетом Лиссабон. Старинный водопровод Мотоцикл перед вылетом из Европы Лиссабон Вид на город, балкон музея истории Лиссабон Жизнь города идет своим чередом В Португалии не все разделяют идеологию Евросоюза Центральная площадь Лиссабона

Америка. Прилетев в Мехико, мы уже на неделю опаздываем. С первых минут связываемся с посольством, которое предупреждает, что преступность в стране одна из самых высоких в мире. Очень скоро мы понимаем, что жить в Мексике это уже огромный экстрим, но все относительно, те, кто здесь родился об этом, наверное, не подозревают. 36 миллионный город раскинулся одноэтажными постройками на десятки километров. Грязно-синий смог не дает солнцу ни на секунду показаться. Несмотря на то, что город всего 2000 км от экватора жары нет, ведь мы на высоте 2400 метров над уровнем моря. Упрашиваю Константина, (Киевлянин, работает в Мексике), наш гид, свозить в район "где белые не ходят". Он говорит, что за несколько лет проживания в Мехико там никогда не был, по этому живой, хотя был уже несколько раз ограблен, но в других местах. Нам же он советует носить с собой только деньги на отдачу бандитам, чтобы не обиделись, что зря грабили... Так почти неделю ждем прилета и растаможивания мотоцикла.
Опаздывая уже на две недели. Выезжаем на север в сторону города Куэтаро. Чем дальше от столицы Мексики, тем жарче, ведь дорога все ниже над уровнем моря. Километров 500 проехав, попадаем в пустыню. Температура далеко за 40 градусов, вся дорога усеяна дохлыми собаками и разорванной резиной, на каменной земле огромные кактусы, напоминающие из далека страшных великанов и на десятки километров ни души. В сердце тревога не дай Бог здесь поломаться. Наш маленький мотоцикл, как Конёк- горбунок вывез нас из этого пекла.
Вечером останавливаемся в городке Салтило. Теперь нагоняя за день по две дневные нормы проехали 850 км. Гостиница, в которой остановились, напоминает ранчо-крепость, в которой на улицу не выходит ни одно окно, они все выходят во двор. На следующий день доехали к границе с США. Штат Техас встретил огромным полосатым флагом и температурой 43 градуса в тени.
Надо сказать, что приходит сообщение из Киева, что я дальше по непонятным причинам еду за свой счет (критиковать спонсора не могу по договору...) Фактически с этого момента начинается борьба за сам проект. Я понимаю, что эта кругосветка нужна только мне и пока есть свои деньги, я буду за нее бороться.
В городке Лубок, штат Техас, кто-то ночью пробил колесо мотоцикла. Журналист телеканала при ремонте увидел трещину на заднем крыле и решил до Лос-Анджелеса ехать на автобусе. Я выехал один. К вечеру удалось проехать 1000км, но я решил не останавливаться, ведь впереди пустыня днем с жарой за 40 градусов. На рассвете я увидел белую землю. Это была соль. На такой земле даже кактусы отказались жить. В 6 утра я был в Лос-Анджелесе, я меньше чем за сутки проехал 1756 км на 250- кубовом, украинском мотоцикле. Далее неделю открывали визы в Канаду, но отставание оставалось прежним, ведь в день проезжалась тройная норма пути. В следующий день мы вместе с пассажиром проехали 1158 км. В этот день с жары за сорок попали в осень - плюс семь. Потом опять 1150 км в день. США мы проехали за три с половиной ходовых дня, а это 4464 км, чем сэкономили целую неделю пути. Канада, начиная с Ванкувера, впечатляла красивейшими горными массивами. Узкая дорога с прекрасным асфальтом и тысячами поворотов давала неописуемый кайф от вождения мотоцикла. К обеду нас окружали белые снежные вершины, а с перевала виднелись темно-голубые глади озер. Под вечер Сергей (мой попутчик) заболел. С Киева пришёл приказ дальше на север не ехать, мы не успели на несколько дней, на Аляске пошёл снег.
Болезнь Сергея к утру прошла, он готов ехать в Едмонтон (это еще 930 км пути), чтобы от туда лететь в Азию. Выехали к обеду. Проехав определенную дистанцию, начинаем искать заправку. Но оказалось, что в этой местности не только 250 км нет деревень, но даже заправок. Мотоцикл сжёг запасной бензин, но заправки нет. Погода скисла совсем. Пасмурным, холодным туманом окутала все вокруг тайга. Но мы не падаем духом. Быстрым ходом толкаем мотоцикл и через час находим людей и бензин. Таежная дорога ничем не угрожала и вдруг, косолапая, чёрная молния - под колеса бросился огромный медведь. Нам повезло, наверное, больше чем медведю - он то дома, а у меня договор... Утро встретило сказочной красотой пушистого белого... холодного и скользкого снега с морозом. Организм подсознательно сопротивлялся, но до Едмонтона доехать надо! Дорогу уже чем-то посыпали, не скользко, но как холодно. Каждый раз не доезжаем, а дотягиваем до очередной кафешки, чтобы погреться чаем или кофе. В Едмонтоне прождали опять неделю перелёта и вместо Владивостока отправили мотоцикл в Пекин - не хватило денег...

В наколках. Политех в Мехико Центральная площадь Мехико Полиция в Мексике обычное дело Пирамиды Мая Канада. Нелётная погода Канада страна зоопарк

Азия. И тут случилось непредвиденное. Канадская компания взялась переслать мотоцикл и его не переслала. У Сергея еще и денег осталось 3 доллара. Это уже не экстрим, а просто чёрная полоса!
Обратились в посольство в Пекине. Они договорились с Китайским мотозаводом о депортации за их счет Сергея (они делали нам приглашения, как партнёр украинского мотозавода) и о том, что дадут новый мотоцикл, для продолжения акции. Вскорости Сергею перевели деньги, а я так и до конца ехал за свой счет...
Новенький мотоцикл отправили в Манжурию, чтобы от туда продолжить свой путь. Пробыв в Китае более двух недель и прождав новый мотоцикл неделю, мы так его и не дождались. Нам пришел приказ из Киева возвращаться домой на поезде. Но для меня эта кругосветка досталась такой ценой, что бросить дело на пол дороги я не мог.

Китай У каждого свой велосипед - муравейник Львы, драконы, и всякая нечисть Город Уси монастырь Злой дух - или моё настроение после разговора с спонсором... Будда Монах Уже к сожалению не помню :( Это не музейный експонат! Закаменевшая от злости черепаха Мотозавод Футонг Мотозавод Футонг Мотозавод Футонг Мотозавод Футонг Китайская стена По бесконечным музеям Художник. Цены очень низкие Не помню :( Стена китайская Не помню :( Монастырь Алтарь Китайское пресноводное озеро.

Россия. В Чите за свои деньги я покупаю 15-летний ИЖ-Ю5 (ни на что лучше денег не хватило) . Сергей ослушаться начальство не может, он на работе и уезжает на поезде, я на мотоцикле. Старый ИЖ на много медленней и дряхлей, но едет. Шёл 60-тый день пути. Природа дарила последние теплые деньки бабьей осени. . Лишь к вечеру в Улан-Уде заморозок. Утром пока доезжаю до Байкала любуюсь горами Саяны.
На Байкале везде продают копченый омуль. До Иркутска через перевал. За день проехал более 800 км устал, а остановится на ночь негде. В деревни Тулюшка прошусь к сторожу колхоза. Добрый человек дал кров, да еще и накормил. На следующий день дорогу назвать дорогой трудно. 400 км гравийка с глиной, да еще пошел снег с дождём. Старый мотоцикл на глазах начал сыпаться, но всётаки к вечеру добрался в Красноярск. На следующий день удалось проехать более 900км на 15-летнем Иже. С таким графиком движения появилась надежда успеть за 80 дней.
Новосибирск, Омск, а потом на Тюмень в объезд Казахстана. Погода радовала теплом +7с и сухостью до Челябинска. Дальше на перевалах Урала уже лежал снег. Через час езды по снежному киселю мотоцикл обледенел. В Уфе снег пропал, но температура на вечер начала падать ниже нуля. Утром под Набережными Челнами кругом все белым, бело -7с. Дальше двигаться невозможно по дороге М-7, поворачиваю на юг и выезжаю на М-5, пробую добраться до Москвы через Самару. Следующая ночь -12с да еще снега навалило 15 сантиметров. Дорога сплошная ледяная корка. Еду не дыша. К Пензе потеплело, и сошёл снег. Под Москвой стоит проблема, как проехать границу с Украиной на мотоцикле. ИЖ на сколько старый, что ввести его в Украину невозможно. Приходит сообщение, что из Канады в Москву прилетел первый мотоцикл. В Москве встречает меня Миша (познакомились в Владивостоке на слёте байкеров в том году).
К сожалению никакого мотоцикла в Москве не оказалось, все это проделки "помощников" из Киева. Вечером сидим с его друзьями мототуристами в кафе. " Да не переживай ты!" - все меня успокаивали, сейчас что- то придумаем.
Утром друзья Миши сняли мотоцикл с консервации, Миша взял отгулы на работе и к вечеру, на московских номерах я въехал в Киев.
Телевиденье от бессилия что-то изменить (я всё-таки доехал в срок) на всю страну вот уже неделю орало, что я выбыл с акции! Да выбыл с акции на поезде...

Россия. Забайкальск ЖД вокзал Чита. С бывшим владельцем ИЖа Саяны Улан-Уде Байкал Под Талданом таких 400 км (В2003 такой дороги было 150 км) Развилка Сызрань. 12 градусов мороза Снежное небо Хотель 'Украина' в Москве. Подать мне нового коня! Москва прощается холодным дождем Брянская объездная. Родная М3 Граница на замке Киевский размер. Тазик с пюре на закусь :)

Украина. Пересев на еще один мотоцикл ровно на 80-тый день финишировал в Тернополе. Из 80-ти дней 28 дней было ходовых. На мотоцикле я проехал 22390км, что в среднем по 800км в день.
Побывал в 11 странах, но главное стал первым украинцем кто на мотоцикле объехал земной шар.
25 октября Книга рекордов Украины вручила мне диплом об установлении рекорда, но это уже совеем другая история...

Встреча друзей А дома лучше...

Автор Роман Мартынюк.


Текст представлен без редакторских правок :)
Для писем и газет MotoAdventure

Всё о сезоне 2004.



Hosted by uCoz