Ралли SnowDogs 2005 или Ездовые собаки тоже люди!
Часть первая. Подготовка.
Участники мотопробега:
Тёмыч (Артем) - Водитель Урала
Baltika (Геннадий) - Балласт в коляске
Илья Смирнов - Водитель Форда (Кофр с подогревом)
Mishutka (Михаил) Водитель TT250Raid
Ward (Александр) - Водитель ХТ400
Student (Сергей) - Водитель ХТ400
Adzeki (Сергей) - Водитель ХТ400
Олег Гришин - Водитель Авенсиса с прицепом
EDD (Эдик) - Водитель BMW сопровождения.
Группа автоподдержки:
Deamon (Дмитрий) - Водитель Мерседеса
Koshmar (Константин) - Пассажир
Old_yakov (Яков) - Пассажир
Димон (Дмитрий) - Водитель Короллы
Старик Филыч - Пассажир
Второй зимний мотослет Самарская Лука 2005, готовился загодя.
Еще ранней осенью появились пригласительные объявления.
GOR приглашает всех приехать на второй зимний мотослет ,
который пройдет в последние выходные января (28-30) 2005 года
на берегу реки Волги, близ села Ширяево
(Природный заповедник - Самарская Лука).
Естественно, народ откликнулся, обсудил и, как водится, всё забылось.
И лишь некоторые записали приглашение на подкорку спинного мозга (головной мозг отказывался).
Потихонечку подыскивалась тяжелая колясочная техника для поездки, выяснялись особенности эксплуатации
в зимних условиях, подбиралась и обсуждалась амуниция.
Поскольку путь (для российской техники) предстоял не близкий - 1100 км , то вопросы надежности
выходили на первый план. Штудировались рассказы бывалых, по сто раз переспрашивали
у знающих людей очевидные вещи. И всё это выглядело авантюрой сомнительного характера.
Даже опытные летние мототуристы весело покручивали пальцем у виска и усмехались. Но поскольку опыта зимних
поездок у нас почти что не было, мы и не представляли что нас ждет. И естественно были полны решимости.
Геныч(Baltika) и Тёмыч умудрились приобрести в Московской области, за разумные деньги,
"Урал" с приводом на коляску 1968 г.в. Мотоцикл был законсервирован и сохранился в первозданном виде.
Вот только двигатель стоял от "Днепра". Чудо техника была доставлена в Москву и начала готовиться к отъезду.
Поменяли резину, генератор. ну и ещё пару мелочёвок.
--- Baltika&Temych ---
Зима…
О чем думает мотоциклист зимой?
О мотоцикле, о дороге, о путешествии..Как совместить несовместимое?
Двухколесный мотоцикл на льду падает, значит, нужен трехколесный и
желательно с приводом на колесо люльки. Долгие штудирования Интернета и
«Рук» принесли плоды, нашелся МВ-750 за разумные деньги. Что за зверь
такой? Списанный из военной части мотоцикл обладал нужными на наш взгляд
качествами:
1. тремя колесами – что б не падал на льду;
2. люлькой – "+" одно посадочное место;
3. Привод на колесо люльки – вещь на льду не заменимая;
4. Новым двигателем от «Днепра» - поскольку мы японоводы и нам было все
равно, лишь бы новый;
5. 12-вольтовое оборудование для подключения дополнительных
энергопотребителей.
Мотоцикл был покрашен в военный, зелено-оливковый, цвет и даже имел
отверстие в коляске для пулемета, что нам не пригодилось, но понтов и
гордости прибавило.Броненосец, так мы прозвали это чудо техники любезно приютил у себя в
гараже Паша Агапов.Подготовка мотоцикла к пробегу, поиск и замена резины, а так же
генератора на 500Вт (который потом сдох не выдержав морозов), замена масла,
проводки, фонарей, установка автомобильного аккумулятора – заняла много
времени моего и моих друзей Цируса, Матвея и Наташи (видели бы вы как она
меняет резину – песня).
------------------------
Lucky взял во временное пользование какой то доисторический "Урал" ещё 6-ти вольтовый.
Заменил резину, прикрутил открученные запчасти. Отрегулировал карбюраторы.
(По не выясненым обстоятельствам не поехал)
Deamon искал специалистов, для приделывания коляски к своему мопеду.
Поскольку на двух мопедных колёсах доехать было бы сложновато.
А я решил ехать на двух колесах. Yamaha TT250Raid стоически воспринял
моё торжественное обращение к ней, насчет поездки в Тольятти. Не услышав от мотоцикла аргументированных
возражений, расценил его молчание, как согласие. Так мы и подписались на эту авантюру, под сводом холодного
зимнего гаража. Не расчитывая на снисхождение со стороны метеоусловий, заказал утепленные щитки для рук и
поменял Бриджстоун на Петрошину.
Передняя резина встала без проблем, а вот задняя доставила мне хлопот. Пришлось демонтировать парочку
конструктивных девайсов, из-за которых баллон не влезал в маятник 250-ки.
Для придания себе уверенности совершил пробную поездку в ДО Балабаново.
Там мотоцикл прошёл тестирование в руках опытных, но выпимших мотоциклистов,
которые гоняли на нем по ночным лесам и полям. Испытания прошли успешно, резина вызвала восхищение,
но потеряла парочку зубьев, которые были с корнем вырваны :) Правда погода была не очень зимней -3+4.
А еще выяснилось что водой из под переднего колеса, закидывает центральный провод! И мотоцикл непрогнозируемо
глохнет в самый неподходящий момент, например при обгоне грузовика :)
Придурки-энтузиасты мерялись письками на форуме Сноудогсов. Где организаторы терпеливо рассказывали про условия
проведения, проживания, призах, спонсорах, погоде, участниках и много о чем ещё. Специально для размещения участников
договорились с военными и МЧС о предоставлении "Правильных палаток с печкой". (20-ти местные хоромы) Палаточный лагерь будет
ставится и обслуживаться военными, а участникам не нужно будет заморачивать себе голову добычей дров, горячего пропитания.
Отличная идея!
Чем ближе подступала дата слета, тем более активными становились действия участников. Охваченные
нашим боевым настроем, к слету стали готовится и другие мотоциклисты. Тут удачно вышли мультики про SnowDogs
2004.
ПИАР акция удалась на славу. Все заговорили про зимний слет. Собиралась колонна поддержки на автомобилях.
Но естественно, почти все они в последний момент не смогли поехать :(
Еще раз спасибо Илье Смирнову. Он самоотверженно сопровождал меня на своем форд Фокус, всю дорогу.
--- Ward&Student&Adzeki ---
Перед поездкой случилось почти все, что могло заставить нас передумать и отказаться от этой идеи.
Отбрасываем личные проблемы со временем, деньгами, работами, семьями и смотрим на «сухой» остаток.
Получилась жалкая картинка: за два дня до старта сломались одновременно три машины, которые планировались
в эту поездку. Не было транспорта для эвакуации техники со Сноу-Догс (мысль возврата своим ходом
не рассматривалась ввиду нехватки авантюризма).Мотоцикл Ямаха ХТ-400 в принципе готов
(поменяны звезды, цепь, масло, жидкость в перьях, резина, установлены подогрев ручек и ветрозащита от Явы).
Напрягает негаснущая красная лампочка «Rev» - обороты. БМВ R-4 1938 года осмотрена Студентом, приговор
неутешителен:
нет света, зарядки аккумулятора, проводов вообще, глюк в карбюраторе. Студенту удалось оживить гудок
и наладить карб, а Олегу Гришину изготовить каркас для транспортировки БМВ в прицепе. На том и порешили:
Ямаха попробует проскользить до Ширяево своим ходом (горящая лампочка- это стандартный глюк ХТ-400, т.к.
реле под задним крылом. Респект Ямахе!), а БМВ поедет в комфорте в прицепе. Группу желающих поехать пришлось
сократить до 5 человек. По два человека на машину – один на мото. Два ангела-хранителя
(водители машин и по необходимости механики – Олег Гришин и Эдик EDD)
------------------------
Часть вторая. Поездка.
(Описание спрятано под фотками)
-Заправки по трассе везде.
-Придорожное питание валом, особенно в Умёте
-Мотельчики с койко местом от 150 руб, встречаются регулярно.
-Двойное стекло шлема - выбор отморозков!
-Проверенная теплая одежда спасет вас от переохлаждения.
-Устанавливать ветрозащитные щитки обязательно.
ВЫВОД - Ехать нужно, по любому!
|