БЕЛОЕ море на первый взгляд может быть отнесено к разряду внутренних морей - лишь узкое горло соединяет его с Ледовитым океаном. Белое море относится к арктическому бассейну и представляет собой глубоко врезавшийся в материк океанский залив. Эта глубокая впадина котловинного («ковшового») типа в отдаленные геологические эпохи была покрыта ледником.
Акватория Белого моря простирается от 63°47' до 68°4' северной широты. Площадь ее -- около 95 тысяч квадратных километров.

Слямзено из интернета.

Как обычно осенью пошла полоса "двухколесных закрытий сезона", вразумительные мотоциклисты собирались в стайки, нарядной колонной катались по родному городу и, после завершения торжественной части, как правило устраивался сабантуй по поводу и без повода. Горилка, музЫка, разговоры … Мне почему-то хотелось понюхать соленого морского ветра, поглазеть на мелькающие, раскрашенные осенней палитрой деревья вдоль дороги.
На юг не хочется.
Может на север? Архангельск? Белое море? Холод собачий! Может скататься? :о)
Именно такая цепочка умозаключений и явилась отправной точкой этой поездки. Заодно можно было сделать обряд окунания в четвертый, не посещенный мной океан!

Внезапно появился попутчик. Он неделю назад вернулся с югов на своем гибридном мотоцикле КАВАСАКИ KLV1000 (на пластике написано KAVA KLV-1000, а на раме SUZА VSTROM-1000).
Видимо, для разнообразия или из любопытства решил охладить свое разгоряченное внутреннее состояние.

Далее курсивом впечатления попутчика. Михаил(KLV)

Увидев в инете сообщение Мишутки о планах посетить Архангельск, я вдруг понял, что это хороший способ закончить мотосезон. Тоска, связанная с окончанием мотосезона уже начинала развиваться, и я надеялся, что поездка на север в это время может надолго отбить желание управлять двухколесным транспортом. К сожалению, в этом смысле, поездка моих ожиданий не оправдала ;)



День первый. Москва - Ярославль - Вологда - Вельск

Пятница утро. Дождя нет. Неспешные сборы. Теплые подкладки пристегнуты. Подогрев ручек на максимум. Пошел…

Приборы межгалактического двухколесного бронекрейсера Хонда Африка Твин быстренько оценили окружающую обстановку. Термометр сообщил, что забОртная температура +13, двойные фары настойчиво раздвигали утренние, пробкующиеся железные коробочки, словно прожигая междурядье магической силой, на ширину мотоцикла. Жидкокристаллический глаз навигатора подробно выводил нумерацию и направления дорог в радиусе 20 км и все старался хватануть южное направление. Эти трусливые поползновения были строго мною пресечены. Электронный мозг получил устное предупреждение на итальянском фольклорном диалекте подкрепленное легким постукиванием по кнопке RESET.

За Ярославлем стало весьма очевидно, что двигаемся мы на СЕВЕР. +5С и мелко дисперсная влажность в воздухе и на дороге. Каждый мототурист любит, когда вползает холодок в любую плохо прикрытую застежку! :) В Вологде дождик нас таки накрыл. Немного поплутав по улицам без указателей, вышли на нужное направление. В планах было дойти до г.Вельск.(720 от МСК), но это в планах. А реальность указывала на то, что темнота нас поглотит гораздо раньше. Хорошо хоть дорожка вполне приличная, и машин почти нет.

Путь на север.
В основном, погода благоприятствовала нашему движению. Гаишники нас практически не замечали, но один заинтересовался и проверил у нас все документы. К вечеру первого дня, мы благополучно добрались до Вельска не испытав серьезных погодных катаклизмов. Нашли вполне приличную гостиницу (http://sergeyab.narod.ru/podvorie.htm). Ворот закрывающих двор гостиницы сейчас нет, и наша техника стояла под нашими окнами защищенная только прожектором. Номера вполне приятны, хорошая мебель, душ, домотканые дорожки, есть бар и ресторан. С рестораном есть одна проблема, размер порций невероятно мал. Порция пельменей с бульоном имела 5шт, а без бульона чуть больше. Если Вы хотите поесть заказывайте, по крайней мере, 2-3 порции. Пельмени и водочка нас быстро согрели. Обслуживали нас вполне приветливо.

Я давно не был в русской глубинке, и наблюдать, как она выглядит в эпоху строительства капитализма мне было интересно. Человеку знакомому с социализмом забавно наблюдать насколько русский провинциальный быт стал похож на таковой в других странах. Кругом частный мелкий бизнес, появились приличные заправки, теперь совсем как где-нибудь в Италии или Германии работяги-дальнобойщики за длинной беседой едят свой ужин и тянут пиво в ресторане придорожной гостиницы.

Ночь. Вельск. АЗС. По советам местных заселились в готель "Юрьевское подворье" 1400 за дабл, мотоциклы под окном. В баре полный аншлаг. Свободных мест нет. Пришлось делить один столик на две компании. Порции вызывают ступор. Накормить воробушка, и то сложно. Мы же вроде отъехали от первопрестольной??? Но +400 огненной воды возвращают нас в благостное состояние духа ;))

Ночью я проснулся от очень неосознанного чувства тревоги.
Вроде тишина. Никаких звуков. Но что-то не так. Отодвигаю штору.
Так и есть - идет снег…
Перекуриваем Осенняя просека Вологда. WC+5C Кто к ДЕДу - направо Сумеречный марафон ночной Вельск Нумера Снег идет

День второй. Вельск - Архангелськ - БЕЛОЕ МОРЕ

Проснувшись утром, в Вельске, мы обнаружили снег на сиденьях наших мотоциклов. Мы позавтракали и вновь выехали на М8. Через некоторое время опять пошел снег. Снег на дороге не задерживался, таял, но очень хорошо держался на стекле шлема. Приходилось ехать по трясучей дороге "ямочного ремонта" постоянно протирая стекло шлема рукой. Я начинал осознавать, что мои худшие опасения стали оправдываться. Пугнув нас хорошенько (по крайней мере, меня) снег быстро кончился, и мы спокойно продолжили свое движение.

Утро хмурилось.
Хотя где-то за сероватой мглой шхерилось солнышко. Термометр стоически показывал +0,08С. Нам бы очень пригодился автомобильный скребок, для снятия ледяной пенки со стекол :) Пришлось шкрябать седло пальцами. Пока привязывались и одевали распогодилось до +2, но заканючил мерзкий дождишко. Делать нечего поспешаем потихоньку. В голове настроения вся понизилась. В таком состоянии прошли с полста километров. Вдруг видимость еще сильнее ухудшилась. Попытка втянуть голову в плечи тоже не помогла, шлем мешался. Привычным движением протираю стекло. Как прозрел! Это не грязь - это снег залепил все вокруг!!! ААААА. Мы премся в снежном буране! Веселые, белые хлопья. Прям сквозь вселенную ВИНДОУС :) Левая рука как дворник в режиме без паузы. Слева направо и обратно. На набачную сумку сваливаются снежные роллы. Ляпота. Очень хочется развернуться и побыстрее свалить из этого снежного безобразия в теплый Ярославль, где проходит "человеческое" закрытие сезона. Посматриваю в зеркала, напарник вроде держится. Ну раз он держится, мне тоже придется. Вчерашние +400 омерзительно оседают на стекле. Двойная защита. Снаружи залеплено снегом, изнутри запотело толстым слоем - видимость нулевая! Приходиться приоткрывать забрало. Шнобель мерзнет, глаза слезятся, ледяные брызги вгрызаются в щеки.
ЧИСТОЕ ЗДОРОВЬЕ :)(Каспер)

Но чу… Левая рука уже работает в прерывистом режиме. Белые мухи редеют прямо на глазах. Обочины белые, на дороге слякотная кашица, но сверху уже просто дождь. Добавим газку. Уффф. Вырвались. А через пол часика и дождь перестал и дорога просохла. Вот правда термометр выше +3С никакими уговорами не поднимался.

Магистраль М8 имеет три типа покрытий. Есть участки "ямочного ремонта" где на скорости 120-130 трясет, так что зрение невозможно сфокусировать для правильного выбора траектории между колдобинами, вся дорога превращается в серый поток с вьющимися черными змейками гудрона залитого в щели. Некоторые затычки в ямках и гребни очень ощутимо подбрасывают и добавляют по пятой точке при ее приземлении. Страшно подумать о том, как эти участки выглядят весной, когда ремонт еще не проведен. Есть участки с абсолютно ровным и иногда настолько гладким асфальтом, что при дожде возникает сомнение в его возможности удержать мотоцикл на вираже. Третий тип, наиболее мной предпочитаемый в этой поездке, это гранитная крошка по гудрону, если в ней нет пропусков крошки, оно держит очень хорошо.

Стелла. "Архангельск" СМС местным ребятам. Запарковаться негде. Очередь из свадебных кортежей. Особый шик - распить бутылку шампанского из горла и закинуть её в трюм парусника! Поскольку это уже не первая остановка кортежей, не все могут даже найти, в какой стороне памятник, но из горла выпивают и бутылку швыряют!!!! ЖЕСТЬ! Тока мы разогнали свадьбы и пристроились делать фотки, подкатил Серега на Вмаксе и сказал, что нам нужно ехать за ним. Мы согласились :) Прибыли в МС Архангелы. Пошвыркали чайку из настоящего моточайника с вареньем и печеньем. Сереге - человеческое спасибо!

Город обрядов.
Вечером мы добрались до Архангельска и остановились у символического сооружения с надписью «Архангельск». У Мишутки были некоторые телефоны местных жителей предпочитающих двухколесный транспорт. Он дозвонился, и мы стали дожидаться посланного за нами проводника. Попытка Мишутки сделать традиционное фото мотоциклов на фоне надписи «Архангельск» и соответствующего символического сооружения была весьма затруднена народом, толпившимся вокруг сооружения. В Архангельске была суббота, и все свадьбы, проходящие в городе, нуждались в ритуальном фото на фоне выше упомянутого сооружения. Более того, после фотографирования, они считают необходимым выполнить обряд, суть которого в распивании бутылки ритуального шампанского и забрасывании ее в это самое сооружение представляющее собой парусник на вершине довольно высокого постамента. Так как парусник уже до бортов загружен этой свадебной тарой, бутылка на нем не задерживается, падает и разбивается в стеклянные брызги. Наконец прибыл Pilot boat, нашим штурманом оказался замороженный Кувалдовод Сергей в расшитом классическом мундире из толстой кожи. Мы познакомились, обнаружилось, что в данный момент мотожители города собираются отметить закрытие сезона и приглашают нас присоединиться. Мишутка согласился, но предварительно попросил отвести нас на берег моря. Кувалдовод никак не мог взять в толк, а чего там сейчас делать? Море оно и есть море... Мишутка сказал, что хочет искупаться. Кувалдовод не поверил, но согласился, и мы последовали за ним.

Архангельска я не запомнил, толи в нем нет ничего кроме зданий советского периода, толи нам не повезло с маршрутом. Запомнились только два огромных моста с подъемными секциями для пропуска морских судов. Видимо и в Архангельске мосты иногда «разводят». Доехали до клубной «берлоги» наших северных мото-медведей. Она представляет собой довольно большой гараж, заваленный объедками Уралов и Днепров. На чердаке устроена узкая теплушка с длинным металлическим столом, лавками и старыми диванами. Там было несколько человек. Познакомились. Попили чайку. Пришел старший, сказал пора ехать. Поехали и мы. Чтобы попасть на берег моря пришлось доехать до Северодвинска.

Это был городской песочный пляж с бетонным ограждением набережной и хрущовками вдоль него. Очень непривычное сочетание: слева хрущовки с их почтами и аптеками справа песок и шумящее море. Мишутка разделся, и на глазах Сергея и его спутницы успешно совершил свой обряд купания в Белом море. Сей процесс был настолько стремителен, что я успел только три раза нажать на кнопку фотоаппарата и не успел толком прицелиться. Уверенности в том, что после всех мучений Мишутка получит фото своего подвига у меня не было.

Нас ждало БЕЛОЕ МОРЕ! До него 40 км. В Северодвинске к нашему приезду (шутка :) ) запланировали закрытие сезона МС Роковые дороги. Серега вызвался нас проводить на море и доставить на праздник закрытия. Немного попугав ездой в междурядье, подмороженных Архангельских водителей, наша троица устремилась в Северодвинск.
Северодвинск. С горбатого мостика мелькнула Атомная подлодка в ремонтных доках. Одностороннее движение по многим улицам. Набережная. МОРЕ. Соленое. +3С. Купальщиков не видать, загорющих тоже. Пришлось самому устраивать шоу "Купание бледного Москаля".
Холодно :%;№?((*(*08-)(*_%$#^#$6&98 o как :)
Ледяное седло Обляденевший кофр :) Инжектор-проверка на вшивость Перевозка стеклотары Стела Свадебные забавы РЕАЛЬНЫЙ МОТО-ЧАЙНИК Байк клуб МС Архангелы Море. Пляж Трогаем воду Стремительный вход Серегу скрючило :) Два замерзших путника :) АФрика и Белое море

Закрытие сезона. г.Северодвинск. МС РОКОВЫЕ ДОРОГИ
Парад в колонне по городу. Выезд в пансионат. Рюмка водки на столе….
Костер, плов, чай, баня, лампочки в ночи, дискотека (странно, но нет Мамулек-бенд)

Когда мы, наконец, прибыли к месту сбора, у меня сложилось стойкое впечатление, что байкеры уже давно дожидаются «гостей из Москвы». Стало как-то неудобно. Далее все как всегда: объяснение старшего как ехать в колонне, само ритуальное движение по городу, и постепенный развал колонны по мере приближения к конечной цели. Народ ехал, на чем попало, были все гибриды советской техники от Минска до Урала во всех комбинациях их частей. Праздновалось закрытие северного сезона на заброшенной турбазе состоящей из трех старых домиков с печным отоплением и детской площадки.

Был заранее сварен и успешно съеден котел еды и выпито немало водки. Люди весьма приветливы и общительны. Особо следует отметить не привычную для нас обитателей столицы трудолюбие и заботливость местных женщин, обеспечивших проведение данного события. В общем, все прошло нормально, никто не буянил, даже мотоциклы не роняли.

День третий. Северодвинск - Архангельск - Малые Карелы - Вельск
Немного тяжелое утро. Время 9-45. С трудом нашли горячее питание в городе. Добрались до Малых Карел, поспорили с сотрудниками милиции (чем вызвали полное недоумение и разрушение мозга у них) насчет мест и правил парковки возле забора национального музея.

Так как весь предыдущий день в Архангельске ушел на исполнение ритуальных действий, для выполнения культурной программы на пол дня пришлось задержаться. Поехали в Малые Карелы. Это такое место, где собраны старые деревянные мельницы, церкви, крестьянские дома. Более всего интересным показалось устройство дома северного крестьянина. Довольно сложное сооружение с многочисленными помещениями различного назначения. Даже дом бедного крестьянина впечатлял своими размерами. Выехали в обед. План доехать за день до Вологды был отложен, к вечеру доехали только до Вельска. Гостиницу, в которой ночевали ранее, не нашли, так как она находиться на улице с односторонним движением, а возвращаться не хотелось. Переночевали в небольшой придорожной гостинице на 8 номеров, где то рядом с Вельском.

Осмотреть весь музей в нашем формате было не реально. Ибо хотелось выдвинуться в сторону Москвы. Поводили жалом по близлежащим деревянным постройкам, выпили чайку, захомячили по кулебяке. Немного отойдя от "закрытия" рванули в сторону дома. Дорога известная, крейсерские 140, сознание можно переключить в прострацию, мотоцикл позволяет не смотреть "под колеса", а любоваться пейзажем. Дождик в режиме ON/OFF не доставляет радости, но и не особо напрягает.

Радужные планы дойти в Вологду закончились в Вельске. Коллегиально порешили ночевать и в темняках не кататься. Заселились в готель (другой) Из под полы купили 0.5 водки и отужинали. Утром мне предстояло поменять предохранитель, а то GPSнавигатор дурил и выключался каждые 10 минут, чем начал меня раздражать.
Бархатное утро Развалины лагеря там :) Часовой уснул Утренний прохват классический чОппер Мохнатые деревья Опавшие листья Очередь за утренним чаем Секретный форватер Площадь. Ленин Мы вслед за птицами на ЙУХ
Прайслист в МалыхКарелах Ручные жернова Экологический тротуар Эмблема в лесу Колокольня и церковь действующие Гармонист зажигает Народные забавы Купола Сруб Променад Карусель Пандус для лошадей Конек Осень Избушка Деревянные верха Там вдали еще многоинтересного Смотровая башня Башня Дом бедного крестьянина Маковки Церковь Мельница Мельница Мельница Лесная мобилка Поворот на космодром Северный автобан Осень. Река Раздвоение личности?

День четвертый. Вельск - Вологда - Ярославль - Москва
Пока собирались в дорогу, пару раз пришлось прикурить KLVху. Не выключенные теплые ручки высосали аккум. Снегом на этот раз нас провожать не стали и ограничились обычным дождем. Странный город это Вельск. Какой-то катаклизм погодный в его окрестностях. То дождь, то снег :) Стандартная температура +2С
По дороге сфоткались возле веселого памятника "парящий асфальтоукладчик". Он аккурат стоит на повороте с трассы М8 в "Резиденцию Деда Мороза" г.Великий Устюг.

Домой.
Возвращались в основном под дождем. Мне показалось, что он практически не прекращался. Слава Богу, снега не было. В Ярославле заехали в «Берлогу», но там ни кого не оказалось. Парни накануне тоже провожали сезон и видимо кто-то был на работе, а кто-то отсыпался дома. Там же, в Ярославле, я все-таки завалил мотоцикл на гладком грязном асфальте. Ехал в пробке и при попытке прейти с одной разделительной на другую, между стоящими машинами и на очень медленной скорости мот вдруг внезапно лег. Ушло в сторону заднее колесо. Разбился поворотник, и загнулась вверх лапка заднего тормоза. С крещением, сказал Мишутка, ранее я ему говорил, что пока не разу не падал. В остальном, без приключений добрались домой.

Ярик порадовал теплым дождем и +7С. Берлога оказалась закрыта. Видимо, "закрытие сезона" удалось :) Пока пробирались в пробках Московского проспекта по разделительной полосе, KLVха потеряла поворотник и погнула лапку тормоза, но совсем не расстроилась и бодренько рвалась в сторону дома.
Перед Загорском окончательно стемнело. МКАД, огонечки, вечерние будничные пробки. Гараж. +200 текилы
Больше ничего не помню… :)
Воспаривший асфальтоукладчик Укрепленный ДПС пикет Жесткое НЕТ Ярославль. В Берлоге никого :(


Для писем и газет MotoAdventure.

Если хватило сил дочитать,
то можно сказать 'КУ' или 'КЮ' в гостевой книге КНИГА

Всё о сезоне 2006.



Hosted by uCoz