Предисловие:
Решение поехать на море родилось спонтанно. Просто в один прекрасный день эта мысль прочно поселилась в голове. Тем более, что я на море не была уже 14 лет, знакомый мой Сашка – вообще ни разу не был. Созвонились, договорились и начали готовиться. Хотелось охватить как можно больше. Поэтому решила, что если будет получаться – поедем на 3 моря. Исходя из этого, разработала маршрут. Когда выезжали, четко знала, что нас ждут только в двух местах – в Нововоронеже и в Краснодаре. Остальные же встречи на протяжении всего нашего путешествия были полнейшим сюрпризом и неожиданностью. Но везде нас ожидал самый теплый приём, радушие и замечательные люди. Сразу оговорюсь – поездка была абсолютно аполитичной.
Но обо всём по-порядку.
Активная подготовка к поездке заняла 2 недели. Пока я активно занималась сбором вещей и поиском расходников, Сашка готовил моц. 29 августа всё готово, кофры сшиты, вещи собраны, расходники поменяны, мотоцикл укомплектован – всё готово к старту.

30 августа.
Проснулись в 3:30 утра. Глянули за окно – дождь, причём неслабенький… Поворчали, позавтракали, одели шуршуны (по-научному - дождевики) и выехали. Часы показывали 4:30. Наш путь лежал в Нововоронеж к другу на свадьбу. И не просто свадьбу, а самую настоящую байкерскую! Решили выходить на М4 через Новомосковскую трассу. Дождь лил, не переставая, пока не рассвело. Где-то между Становым и Ельцом перестал. Сделали остановку, размяли косточки. До Воронежа доехали уже без дождя. Там свернули на Нововоронеж. Вместо запланированных 9 утра прибыли на место в 10. Час потеряли частично под дождём, а частично – в поисках Нововоронежа. Ибо нормальных указателей в той части России за пределами федеральной трассы очень мало. Но! – Главное, что успели вовремя. Привели себя в порядок, закинули пару бутербродов и отправились на выкуп невесты. Пройдя и преодолев все препоны и преграды наш Александр (жених) обрёл таки свою Марину (невесту). В общем, потом были ЗАГС, покатушки по городу и грандиозная свадьба, где все веселились, как могли. Перед застольем новобрачные удрали под шумок и прикатили к дому отдыха, арендованному специально под это событие, уже на мотоцикле! В общем, что уж там говорить… Долгих лет жизни вам, Саня и Маринка! Счастья, любви и ровных дорог!

На следующий день после свадьбы (т.е. 31 августа), мы отправились в город Бобров, что в Воронежской области. Заманили нас туда Доки. Точнее – Серёга Док и его супруга Мама Лена. Замечательнейшие люди, проигнорировать приглашение которых было невозможно. Таким образом, наши планы помочить ножки в море 1 сентября на День знаний откладывались. Пока собирались в Бобров, Сашке позвонил Юрец Музыкант, тоже тульский, из Черного Легиона. У него появилась свободная неделька, и он решил присоединиться к нашему путешествию. Сказали, чтоб тоже ехал в Бобров. Что можно сказать про Бобров? Выяснила, что местные жители мужского пола называются бобровцы. До сих пор ломаю голову, как же тогда называются жительницы – бобровки? Или бобровчанки? Или… хотя нет, бобрунки – эт уже в Бобруйск.
Утверждать с полной уверенностью, что в Боброве дорог нет, конечно же, нельзя. Но вот и с полной уверенностью утверждать, что они там есть, тоже нифига не получается – язык не поворачивается. А в общем и целом – это такой большой ПГТ, абсолютно тихий и малолюдный. После 8 вечера вообще никого не встретишь на улице.
Пока мы ждали Юрика – занимались важными вещами: мыли мотоциклы (у Дока, оказывается, есть Кёрхер), полировали спинку и багажник (у Дока, оказывается, есть всякие шлифмашинки) и получали удовольствие от жизни, ибо у Дока, кажется, есть в доме всё (даже свою скважину пробурил, воду напрямую качает)! Приехал Юрец, купили мяса и замутили вечерний шашлычок. Посидели чуток – и баиньки перед дальней дорогой.

С утра собрались, позавтракали, Док снабдил нас маленькой палаткой (как раз только её у нас и не было!) и тронулись на Ростов-на-Дону. Было это 1 сентября. Дорога начала удивлять почти сразу, как вышли на федералку: красотища вокруг необыкновенная! Только вот как-то зябко становится. Ехали-ехали, вдруг – пробка. Длиннющая – конца и края ей не видно. Ну, на мотоцикле вроде бы в очереди стоять не будешь… Так, ползком, мелкими перебежками (дабы не нарваться на стражей порядка) добрались до населённого пункта Верхний Мамон (ага, есть ещё Нижний!), а там и обнаружили причину: мост через реку Дон ремонтируют. Движение только по одной полосе. Подождали, проехали. Чем дальше едем – тем холоднее становится. Парни спрашивают, не перепутала ли я чего? Может, мы на север ползём, вместо югов? Говорю, что всё правильно, а у самой зубы стучать начинают. Остановились, оделись потеплее. Стало легче, но ненамного. За время пути до Ростова имели 2 встречи со стражами порядка. Первый раз отделались грозным «Ай-ай-ай!», второй раз пришлось раскошелиться на штраф. С другой стороны – нефига правила нарушать! Тем более – в чужой области. Когда подъехали к Ростову, уже стемнело. И заметно похолодало. При въезде в город – куча развязок, мостов, указателей. Где-то – запрет, идут ремонтные работы, где-то – объезд и ни одного указателя на Ейск. Ага. Когда сидишь в Интернете и забиваешь маршрут – там всё просто: компьютер выдаёт тебе оптимальный маршрут, одна прямая линия с названием населённых пунктов. Но он не пишет при этом, на какой развилке куда свернуть, чтобы выехать на эту самую трассу, с которой он даёт тебе расчёт. Изначально планировали проехать через Азов и Ейское укрепление. В результате посмотрели по карте и выяснили, что чтобы попасть на эту трассу, нужно проехать через весь Ростов. На этот подвиг ночью мы пойти не смогли. Решили двигать на Краснодар, а там просто уйти вправо на Ейск. Дольше на 100 км, зато проще, ибо нет риска заблудиться. Проехав ещё км 50, начали искать гостиницу. Замёрзли, очень хотелось есть и спать. А вот ехать дальше не хотелось вовсе. Как говорится: кто ищет - тот всегда найдёт! Вот мы и нашли. За номер на троих + за охрану мотоциклов с нас взяли всего 1000 рублей. Это более, чем гуманно, если сравнивать с ценами в других гостиницах, в которых мы останавливались. В общем, закинув в себя нехитрый ужин, завалились спать.

С утра проснулись (2 сентября) – солнце и тепло! Как будто проснулись в другой части света. Залезли в горячий душ, быстренько собрались, попрятали всю тёплую одежду и двинулись дальше. Примерно часа через 2 подъехали к Ейску. Странное чувство: ты едешь, вертишь головой по сторонам – вокруг только поля, поля и ещё раз поля. Желтые, зелёные, коричневые – своеобразный триколор. По обочине – деревья, но участками. При подъезде к городу ты настолько уже привыкаешь к этой картине, что едешь и думаешь: «Вот сейчас кончится очередной пролесок на обочине, а там я увижу поле. Интересно, какого цвета на сей раз?» Но вот пролесок заканчивается, ты привычно поворачиваешь голову и… задыхаешься от восторга: перед тобой МОРЕ! Без конца и края. И, как ты понимаешь – оно давно уже там, просто ты его не видишь за деревьями. Сашка восторженно машет рукой, постоянно поворачивая голову – ведь он вообще до этого ни разу не видел настоящего моря! При въезде в город замечаем справа тоннель под железнодорожной насыпью. «Поедем?»,- спрашивает он. «А поехали!», - отвечаю я. Сворачиваем, съезжаем – и вот оно. Прямо под колёсами мотоциклов. И безумный, солёный запах. Весь берег – мелкие ракушки. Ни одного камня, ни одного участка с песком, только ракушки. Колотые, почти измельчённые в пыль и новые, пока ещё целые, недавно выброшенные на берег. И ни одна из них в диаметре не достигает и 1,5 см. Решаем ехать дальше, искать место стоянки. Но куда ехать? Спрашиваем местного таксиста – он советует ехать на Должанскую (ещё 50 км от Ейска), ибо на городских пляжах делать нечего – туда даже на мотоцикле и не доедешь. На Должанскую – так на Должанскую. Приехали туда, по дороге пожевав шашлыка из баранины. Долго искали место стоянки, долго колесили. В итоге остановились в домиках прямо на берегу моря. Отдали за 3-местный номер 500 рублей, к упили местного вина, арбузов, хлеба и плюхнулись на берегу – смотреть на закат и слушать море. На следующее утро Юрка нас покинул – сказал, что вызвали на работу. Мы посидели чуток, дожевали арбуз и решили ехать дальше. На Азове красиво, но холодно – ветер пронизывал до костей, никакое южное солнце не спасало.

Итак, 3 сентября – выехали в Новороссийск, который был у нас следующим по плану. По дороге туда звоню своему другу, который говорил, что у него там есть знакомые байкеры. Присылает координаты. Созвонились, договорились. Мы едем, они нас ждут.
Что тут можно сказать? Пейзажи очень красивые. Но однообразные. Корреспондентский ажиотаж очень быстро проходит. Тем более, что трасса не затрагивает ни одного населённого пункта – они все остаются в стороне. Брюховецкая, Тимашевск, Славянск-на-Кубани, Крымск – все эти города остались только названиями в путевом листе, мы их так и не увидели. Не смотря на то, что от Ейска до Новороссийска чуть больше 350 км, дорога вымотала по полной программе. Поворот на Крымск проезжали, когда уже стемнело. Когда увидели, что до Новороссийска ещё 50 км – чуть не взвыли. Но доехали. Не могу сказать, почему, но дорога далась очень тяжело. Ехали весь день. Иногда такое бывает. В общем, началу десятого мы были в Новороссийске. Там нас встретил парнишка, зовут его тоже Саша, но во избежание путаницы буду звать его Саньком. В общем, повёз он нас к месту нашего ночлега, где нас уже давно и с нетерпением ждали. Так мы попали в гости к NW Новороссийск. Поселили нас в домике в 7 км от Абрау-Дюрсо в месте, называемом Лиманчиком. Отдохнули изумительно! В 100 м от домика море, вода тёплая, солнышко… - красота! Санёк устроил нам экскурсию по городу.
Излазили порт,
посетили крейсер «Михаил Кутузов»,
скатались до Малой Земли,
были в Долине Смерти,
доехали до Мысхако.
Добрались и до местного байкерского бара «Гараж».
Парни уговорили остаться на несколько дней – в результате попали на местный Мотокарнавал, который проводился на Широкой Балке. Выиграли приз за дальнобой – сертификат на 5000 рублей в местном мотосалоне. В общем, Новороссийск поразил своим теплом и гостеприимством. Спасибо большое ребятам!

8-е сентября – выдвигаем в Краснодар. С утра звоню Бармалею Девидсону (в миру – просто замечательный человек Юра). Он нас ждёт. Но только вечером, ибо занят на работе. Занят – так занят. Не спеша отоварили в мотосалоне сертификат, потом двинули на Краснодар. Между этими городами всего 150 км, поэтому мы абсолютно не торопились
– Юрка ждал нас только к 7 вечера. По пути посетили Чучельный музей, закупились горным мёдом. Потом часа два обедали в кафешке… потом ели арбуз…. В общем – балбесничали, как могли. К 7 вечера добросовестно подкатили к посту на въезде в Краснодар. Там я узрела интересное растение с необычными шишками и злющую безхвостую псину (это, наверное, оттого, что обитает рядом с ментами). Кстати! Совсем забыла сказать – вся милиция Кубани выряжена в белые рубашки с золотыми пугывками. Прям как на параде. А у них это повседневная форма. :o) Было необычно…
В общем, Юрка нас забрал и повёз домой – кормить-поить и отдыхать. :o) Посидели зачётно, пообщались. Оказалось – у него такая же замечательная жена Леночка. Очень добрый и светлый человечек. Вообще, семейство Бармалеев оставило у меня самые тёплые воспоминания.

На утро, 9 сентября, Бармалеи двинулись на работу, а мы двинулись дальше – в Астрахань. Сначала хотели ещё пошастать по Краснодару, но вовремя вспомнили, что на сей раз перегон реально длинный – 800 км с хвостиком… Поэтому решили двигать сразу, безо всяких экскурсий…
Дорога на Астрахань – ооооооо, это отдельная тема! Чем ближе к Калмыкии – тем унылее населённые пункты. И тотальная проверка документов на каждом посту. Плюс извечные вопросы «Сколько жрёт, сколько прёт?» Потеря времени на каждом посту от 10 до 30 минут. АЗС больше напоминают передвижные фургончики. 92-й бензин есть почти везде, но заправляться там страшно…. А приходится….. А потом – почти 200 км калмыцкой степи. Красотища неимоверная! По первости просто шалеешь от такого количества свободного пространства. Куда ни кинь взгляд – сплошная степь, столбы электропередач, редкие указатели и коровы по обочине. Ни одного населённого пункта в поле зрения. Откуда берутся коровы – хрен знает. И ни одной заправки. Где-то глубоко внутри точит червь сомнения – ЧТО делать, если кончится бензин? Доскрипели до Яшкули – ура! Первая АЗС на пути. С хреновым, но всё-таки бензином. Пока ехали – озадачила Легата на предмет поиска астраханских байкеров. Как-то не нашла я их при подготовке к поездке. Долгое время новости были неутешительными, потом Женёк прислал смс: байкеры в Астрахани таки есть! Причём – целый клуб. И телефоны для связи. Ура, спасены! Надо пояснить: искала я мотолюд не для того, чтобы они нас кормили-поили… Просто края незнакомые…. Хоть сориентируют, куда, чего и зачем…. Пока заправлялись в Яшкули – созвонилась с ребятами. Обещали встретить при подъезде к городу. Это существенно облегчало жизнь, ибо начинало стремительно темнеть. Даже не так. Если на Черном море темнеет действительно стремительно, то в степи ночь просто падает. Внезапно и капитально. Искать в незнакомом городе что-либо ночью – не совсем радужная перспектива. Ночевать в степи хотелось ещё меньше. Припилили в Астрахань уже в 11 вечера. Впервые увидела такого зверя, как медведка. :o) Подивилась чудесам природы, но дивилась недолго – её вскорости слопала кошка. Встретил нас Лешка Каспер и повез к своим ребятам (Midnight Devils MC). Все наши попытки добраться до гостиницы безжалостно отмелись, в результате нас забрал к себе Илюшка.
На следующий день заехал Каспер и повёз нас показывать город. Познакомились с его семейством. То ли я идеализирую, то ли действительно нам по пути попадались только самые замечательные люди. Побывали в местном экзотическом саду (их таких порядка 4-х во всем мире), посмотрели Кремль. В общем и целом город напоминал грандиозную площадку по реставрации – все дома в лесах, всё огорожено. Жители вовсю готовились к очередному дню города.
Илюха, заядлый охотник и рыбак, свозил нас на рыбалку. 1,5 часа – 10 щук. На удочку. Шикарно! Потом была грандиозная уха и посиделки почти до утра. :o)

12 сентября – выдвинулись на Волгоград. При выезде из Астрахани малясь ошиблись и попали не на М6, как планировали, а на старую трассу, идущую правее и параллельно – через Харабали и Ахтубинск. Впервые увидела мусульманские кладбища. Сначала даже не поняла, что это за маленькие каменные «сарайчики»… Потом на очередной остановке разглядела над некоторыми из них полумесяцы… Купили очередной арбуз – решили слопать его в Волгограде.
Очень поразил Ахтубинск. Не знаю, почему, но представляла его большим промышленным городом. На деле он оказался обычным ПГТ с серыми домами (максимум в 5 этажей) и серыми бетонными заборами. В небе периодически появлялись истребители.
По трассе нагнали двух мотоциклистов на отечественной технике. Мужчина оказался туляком, девушка – москвичкой. Поговорили 5 минут и двинулись дальше. Они ехали в Волгоград за запчастями. В сам Волгоград въезжали через Волжский и Волжскую ГЭС. Грандиозная фигня. Никогда раньше такого не видела. :o) Посидели на берегу, попытались слопать арбуз. Идея была хреновая – он оказался абсолютно невкусным. Выкинули. Утеплились (стало заметно холодать) и двинулись на Мамаев Курган.
Мамаев Курган – это что-то! Чувствуешь себя там ничтожной букашкой. Грандиозность этого комплекса просто накрывает с головой и давит к земле. Глядя на тысячи имён, испытываешь реальный шок, понимая, что это – всего лишь ничтожная часть того подвига, который совершили наши деды. Описывать Курган нет смысла, там надо БЫТЬ. После него, пока решали, как выходить на московскую трассу, остановили местного байкера. Познакомились. Дима (так его звали), вывез нас из города. Спасибо ему большое. Температура начала стремительно падать. Из Астрахани выезжали в +28, а тут уже было не больше +10. Ехать было трудно. Кое-как миновали Михайловку.

Замёрзло всё: руки, ноги, нос, уши в шлеме и даже пятки. Решили остановиться перекусить чего-нибудь горяченького. После тарелки горячего борща и кружки обжигающего чая с лимоном отчётливо поняла: больше никуда сегодня ехать не хочу. 12 часов ночи, дорога тяжёлая (полоса туда, полоса обратно, сплошная разделительная) и, куда ни плюнь – непременно попадёшь в фуру. Сказать, что их там много – ничего не сказать. Ими там просто всё кишит, как тараканами в общаге! Сказала Сашке о своём намерении задрыхнуть где-нибудь в палатке. Поехали искать место. Теперь я приблизительно знаю, что испытывает наркоман при ломке – меня так же колбасило, когда садилась на мотоцикл. И потом в течении 20 минут, пока искали место стоянки. В конце концов, всё когда-нибудь кончается, вот и наши мучения кончились: место нашли. Съехали на обочину за лесопосадку и притулились за деревцами. Поставили моц. Нужно ставить палатку. Гы! Тут 42-летний дитятя посмотрел на меня растерянно и сказал: «А я не умею палатки ставить….». Слава тебе, моё беспокойное детство с походным прошлым! Я умею! Поставила палатку, натянула тент, сделала спарку – так теплее. Судя по ощущениям, температура на улице приблизилась к отметке +5. Тут вдруг слышу – из посадки на нас что-то ломится. Судя по треску сучьев – нифига не маленькое. Сашке говорю: «Слышишь? Ломится кто-то!». Он: «Не, не слышу!». Конечно! Шлем снять не судьба… А в шлеме он реально нифига не слышит. Направила фонарик на источник звуков – тушка ломанулась в сторону, ломая ветки на своём пути. Разглядеть этот организм я так и не успела. Но где-то внутри ёкнуло: блин, ничего же нет – ни ружья, ни ножа (его мы потеряли по дороге в Краснодар)… Случись чего – чем отбиваться? Не шлемаком же с ботинками!
Легли спать, согрелись. Сашка моментально задрых, а я не могу: вокруг палатки что-то ходит, сопит и фыркает. Обложилась шлёмами и ботами – на всякий случай – без боя не дамся полюбас. Постепенно усталость взяла своё, и я вырубилась.

13 сентября. Проснулись с утреца пораньше. В палатке тепло, нос высовывать не хочется. Удивительно, но за ночь нас никто не съел. :o) Повезло. Правда, кому больше – непонятно. Байкеры – народ трудноперевариваемый, а то и вовсе несъедобный.
Собрали манатки и двинули в путь. На сей раз – снова в Бобров к Доку и Маме Лене. Во-первых, мы везли ему рыбу из Астрахани, во-вторых, нужно было отдать ему палатку, а в-третьих, Док оборался по телефону, чтобы срочно приезжали – поедем на мероприятие. Как водится, по закону подлости, мало того, что с продвижением на Анну не теплело ни капельки, так ещё и дождь пошёл! Как писал мой знакомый в своих непутёвых заметках автостопщика «И снова жопа! Родная стихия! Аж сердце радуется!». Так и у нас. Въехали мы в эту родную стихию, упаковавшись в шуршуны и всё тёплое, что у нас было. А всё равно дубак. Плюс ещё и мокро. Но деваться некуда – надо ехать. Надо- значит надо… Проскочили Анну. Там обалденно красивый храм стоит! Фоткала на ходу, поэтому ничего конкретного рассмотреть не удалось. К 3-м часам дня припилили в Бобров. Мокрые, холодные и уставшие. Мечта об отдыхе, коньяке и горячей жратве застилала наш разум, как облака горизонт.
Но Док обломал по полной программе: «Жуйте, пейте и едем!». На вопрос «Куда?» этот мил человек осчастливил: «В Чернянку на закрытие!» . Под Белгород, то бишь…
Никакая Чернянка не смогла нас удержать от нормальной горячей еды и 100 граммов коньяку. Правда, потом пришлось в спешном порядке собираться. Док (да не поредеет его борода!) выдал мне бахилки от дождя. Счастье-то! Натянула их на свои мокрые сапоги – лапки мигом согрелись. А с ними и нос, и руки, и уши. Всё-таки, великая штука – экип! Выехали.
Отмотали 200 км, приехали на место. Не совсем в Чернянку (ну как обычно! всё в мире относительно), а в местечко под названием Холково. Народ подсобрался из всего окружного Черноземья. Поздоровались со всеми знакомыми (и не очень) рожами – и понеслось! Пивинг-жракинг-жракинг-пивинг-кальянинг-дансинг-пивинг-дансинг-пивинг-дансинг-СПАТЬ! Что можно сказать…. Было весело. Сначала, правда, было мало водки, поэтому было не очень весело. Потом было много водки и очень весело. Танцы на столах, курение кальяна, байкерские басни, фаер-шоу и прочая, и прочая… Среди всего этого бардака был замечен батюшка. Самый настоящий, в рясе, как положено. :o) Из местного мужского монастыря. Услышал шум, пришёл пообщаться. Приглашал всех наутро на экскурсию.

14 сентября. Утро…. в общем, оно было. У всех разное. Но все были живы – эт главный фактор. :o) И на экскурсию собрались, но уже не все….
Посетили мы Свято-Троицкий Холковский монастырь. Чудо чудное, диво дивное. Рассказывать про него не буду – сами поезжайте и удивляйтесь. Скажу только, что весь монастырь вырублен в извести под землёй. А известь – это такая коварная штука… Снимаешь слой в 20 см, потом неделю ждёшь, когда просохнет, чтобы следующий слой снять. В сырой извести инструмент вязнет, толку мало. Судя по грандиозности выкопанного – потратили на это не один десяток лет….
Ещё там лестница есть… Очень длинная. В последствии было сделано описание всех мыслимых земных грехов. А потом, когда посчитали – оказалось, что количество этих грехов такое же, как и количество ступеней в этой лестнице, а именно – 298. Только вот лестницу выложили раньше…
В общем, интересно там, приезжайте.
Пробыли мы в монастыре часа 2, побродили, послушали и двинули обратно в Бобров – отсыпаться. Бездельничали мы 2 дня – спали, ели, пили, ходили за грибами и т.п. Бобров – классное место для отдыха, если вас пригласил в гости Док (на правах рекламы :o) )!

17 сентября, утро. Собрались в Тулу. Градусник упорно показывает +8, небо упорно сопливится. Плюс – мама бомбардирует смсками, что в Москве вообще +4! Спасибо, обнадёжила… :o)
Дорога в Тулу была мокрой и скучной. Мёрзли, мокли и жалели, что забыли на юге солнышко. По пути заскочили в Елец к Сане Малому, произвели обмен фотиками (мы их на свадьбе перепутали). В Тулу приползли уже под вечер. Пытались подсчитать итоговый километраж, но мозг замёрз, промок и отказывался нормально функционировать. Вышло меньше 6, но больше 5,5 тысяч км.

Путешествие закончилось, но осталось море воспоминаний, морских камушков, новых друзей, фотографий и непреодолимое желание рвануть куда-нибудь ещё…. Что ж, до встречи на трассе!

ФОТКИ С МАРШРУТА 410 шт


Для связи с АВТОРОМ Witch.

Всё о сезоне 2008.



Hosted by uCoz