Зимняя мотоэкспедиция "МШ СУРОВЫЙ"
Клич был кинут! Палаточный формат зимнего мероприятия! И началось... забулькало, заквакало, воспаленное мототоксикозом интернет пространство. Зачем? Почему? Как бухать? Как спать? Как отдыхать? Кто то даже демонстративно отказывался учавствовать - ну прям детский сад на прогулке вокруг песочницы :о) Но время шло, потихоньку сошла и первая бурная пена эмоций. Всплыли конкретные вопросы про палатки, про спальники, про полевой быт, когда на улице минус. За этими диспутами и рассуждения незаметно приблизился и сам день МШ2010. Собираться начали в 9-00. Неспешно устранили все явные недочеты по технике, перекусили на ход ноги и уже к 12 готовы были выдвигаться. Немного сказывался недосып, поскольку за день до старта, у кого слмалась машина, у кого кончился талон ГТО, не подошли запчасти, не вкрячивался трелеборг. Телефон трезвонил неумолкая с удра и до ночи. Еще нужно было на рабочем месте расчистить пятницу, для человеческого выезда на природу. Все срослось. Шмурдяк уложен. Пассажиры пристегнуты и затарены пивом. Ярославль - АЛГА! Погодка была как на заказ, подмораживало после оттепели. Не прочухавшие заранее эту ситуацию водители, ожидали своей участи в приветливых кюветах. Из-за их нерасторопности на подмосквных дорогал случался коллапс. В эпицентре которого мы и потеряли 3 часа жизни. Хорошо что "Че" запасся сидюками с правильной музычкой. Не так обидно сидеть вжелезной коробке, когда есть с кем поговорить и что послушать :о) Возле Загорска нас героически обогнал Краш, видимо он надел заранее свою "пчелайновскую" майку и валил во весь опор, не смотря на погоду и прицеп :) В кармической точки встречи кафе "ВЕРСТА" нас уже стало 5 машин. Совместная трапеза прошла на высшем уровне! Одна фраза "заказ для мужчины с двумя селянками" чего стоил :)) По дороге ставили научный эксперимент, как лутше брать Переславль - по объездной или через город. Рельтат удивил всех. Время проезда, вышло идентичным до секунды!!! В базовый лагерь прибыли все целые и не вредимые. Прошли регистрацию и конешно же окунулись в размеренное налаживание быта и постановку лагеря. Весело работая лопатами, расчищали полянки себе под палатки, прорезали в сугробах проходы к коммуникациям. Уворачиваясь от нетрезво катающихся колясычей и эндуристов прогуливались по лагерю, высматривая знакомые лица, коих было великое множество. Вот тут в организации вышла промашка. Подъем в 8-00, завтрак 8-30, выезд в 9-00. За пол часа накормить такую ораву довольно сложно. Всетаки очередь на раздаче питания была ощутимая. Здесь время сбора и время приема пищи следует увеличивать. Поправка на зимнюю спячку :) Подготовительная толчея и предстартовые метания были в полном разгаре, кто то потерял ночью свой домик, у кого то вещи не приехали. Все по стандартной схеме :) Старт был не явным. Я бы охарактеризовал его, как смешанный :) Колясычи, квадрики и робкие стайки эндуристов. Первая дамба была пристрелочным уастком, на котором основная масса разделидась по фактическим навыкам, а не по придуманному ранжиру. И дальше все пошло своим чередом. Мы пробрались поближе к началу группы и ломанулись по заснеженным просторам, взрезая хрустящую корочку ночного наста шипованными треликами. На пятки нам наседали большие квадрики и уже в далеке привычным эхом разносились матюки колясочников...
Вперед всех умчал Троня на снегоходе.
У нас образовался крепкий кворум из 6-7 мотиков и 3-4 квадров.
Такой веселой компашкой мы и ломились по полям и лесам в направлении обеда. А вот со снегом в этом году подвезло :о)
Видать орги поставили нужную свечку за гидрометеоцентр, навалило по самые не балуйся! Мощные эндурики уверенно выходили на глиссер
и шли параллельными курсами по целине, не особо напрягаясь, сиди и накручивай ручку. А вот чахлым осликам пришлось не сладко.
Торить целину первопроходом не хватало мощностей, а в колее от квадров разматывало в лоскуты. В общем приходилось не сладко.
А уж если выпадал хотябы небольшой подъем в горочку, то тут приходилось вовсю подключать свои длинные и красивые ноги :о)
Первый перекур и дозаправка встретила нас командой болельщиков/затейников/аниматоров. Кричали кричалки, вопили вопилки, наливали чай, раздавали печенюшки ипряники. При этом размахивали плакатами и приветственноулюлюкали, каждому вновь прибывшему. Настроение поднимали СУПЕРСКИ!
Следущей контрольной точкой был обед. К нему вела "долгая дорога в дюнах".
Начиналось все очень лайтово, укатанным грейдером, плавно перетекло в целинный сосновый бор, вдоль берега водохранилища, а апофеозом стала дамба.
Вроде ничего сложного, но по дамбе уже прошли квадрики и превратили остаток пути в адскую бойню. Идти в двойной колее и все время отлавливать мотик на краю было невыносимо,
перебирать ногами обидно и трудно. Решили уйти на заливную целину. Нарядные КТМы и WRы активно рванули вперед. Мне же пришлось применять изворотливость в этих непростых условиях.
Разогнавшись в чужой колее я сваливал на целину где какое то время активно двигался, почуяв замедление я вновь возвращался к пробитой колее.
Даже краткосрочного пересечения хавтало для нового импульса. Вот такими кренделями и синусоидами я прорывался к обеду,
оставля в сугробах замысловатую паутинку пересечений. Но и у маленького ХRа есть свои плюсы! Большой запас топлива и непотопляемый корпус воздухана. Как подбитые немецкие танки,
обездвижнными остовами на снегу стали мне попадаться "породистые" эндуристы. Кто спалил всю горючку, кто закидался снегом в воздухан.
И только маленькая, неказистая, но очень выносливая BAJA, неумолимо тащила меня к заветной миске супчика :о)
Послеобеденный выезд на асвальт, больше напоминал полосу препятствий. Взять её ходом, получилось не у всех. Застрявших и неисправных потихонечку выносили на руках, вывозили на тросах. Взаимовыручка и командный дух и мероприятия нигде не прописанный и не зарегламентированный бесспорно украшал все это действие. Делились последними каплями бензина, закуской, тросом, проводами, толкали и весло подшучивали не требуя взамен ничего. Это было здорово!
Вечерело. Внимательно изучив карту ОФФРОУДПИПЛЫ набросали "маршрут для мальчиков".
Особого энтузиазма в массах это не вызвало и большая часть участников маршрута,
предпочла двигаться по твердым дорогам в сторону лагеря. Собираем ударную группу. Три мотика и квадрик.
Уходим на участок "заброшенная железная дорога" Отличный СУ получился. Рельсу украли, а шпалы в основном на месте,
все это под внушительным слоем снега и в закатных лучах. Мчим. Точнее СКАААААЧЧЧЧЧЕЕЕМММ :)))
Если вы думаете что приключения на этом закончились, то вы кардинально ошибаетесь. Не успел я переодеться, как выяснилось что 2 квадрика торчат в 1.6 км от Путятино. И похоже что без посторонней помощи им там совсем туго приходитьься. Точка с координатами получена. Собираем 6 человек спасателей и выдвигаемся н амсетность. Поиски тракториста, результатов не возымели, зато квадрикам удалось немного продвинуться вперед из леса! Получилось установить визуальный контакт. Они весело светили фарами на опушке, а мы отстреливали световые фаеры. Опрос местного населения позволил нам нащупать наиболее проходимую тропинку. По которой мы и выдвинулись в сторону леса. Шесть пар ног = 12 зимних ботинок, весело крошили затвердевший наст, мы были слабо похожи на ледокол Арктика, но делали очень важную функцию, готовили форватер для эвакуации! Семьсот метров белоснежного безмолвия было заботливо протоптано :о) По нашим следам квадры и вышли на дорогу. Перестав повисать на ледяных торосах. Вернулись в лагерь. Искушенный читатель сразу поймет, что и на этом приключения не закончились :)) Пришла СМСка с новыми координатами. В 12 км от лагеря погружался в болото, колясыч со сломанным сцеплением, а рядом с ним горделиво погружался Лендровер, который поехал спасать этот колясыч, а чуть левее и немного впереди беспомощно вращая колесьями погружался в болото Лендкруизер, который поехал доставать Лендровер, который спасал колясыча. И еще была Нива, накатавшая спасительную колею, для вывоза людей. Как вам такая завязка сюжета??
Набралось 14 добровольцев и мы выдвинулись на точку. В итоге всех откопали, вытянули и спасли.
Колясыч использовали, как мобильный якорь. Перетаскивая его по заснеженному болоту.
А фееричным окончанием всей эпопеи стало появление трактора. Когда в первом часу ночи,
мы вытащили всю технику на твердую дорогу и уже решали кто будет буксировать колясыча, причал трактор,
зацепил его и весело уволок в сторону лагеря. Ржали как кони. Почти три часа мы потратили на каких то 400 метров.
Но мы то ладно, авот экипаж колясыча провел на этом поле почти 12 часов. А может и хорошо, что тратор приехал,
когда всех достали, а то еще бы и трактор пришлось бы доставать!!!!! БУАГАГА
Сборы лагеря, погрузка озябшей теники, утренний чай, обмен впечатлениями, прощание. Немного грустно, как всегда....
Приключения не закончились. На обратном пути "раритетный" колясыч, двинул кони на пол пути к дому.
И уже в который раз DYXT принял на себя удар эвакуаторных мероприятий. Доставку и упаковку Андрюхи ПГ.
Организаторам праздника, спасибо за заботу и налаженный быт. Присутствующим за компанию, а уж тем кто повелся и поехал в спасательную экспедицию отдельное КУ :о)))
ПС
ПОСМОТРЕТЬ ТОЛСТЫЕ ФОТКИ 100 ШТ
Для писем и газет MotoAdventure. |
Если хватило сил дочитать,
то можно сказать 'КУ' или 'КЮ' в гостевой книге
КНИГА