Интересно. И чем это маленький Ташкент лучше большой сибири?
Old_Yakov (Transalp 650) - Яков Шевелев Москва-Тольятти
Естественно, утром в день старта включили снег с дождем. Наивная природа противилась нашему отдыху!
Но время назначено, шмотки привязаны, мотики подготовлены. Тольятти-Уральск
Наполеоновские планы - уехать из Тольятти рано утром - провалились. Уральск-Актюбинск
Естественно, мы спрашивали про состояние дороги у местных водителей, их мнения разнились. Это нас настораживало,
но, поскольку вариант объезда через Оренбург не рассматривался, выбора небыло. Найти утром еду в Уральке очень не просто!
Отыскали чуть ли не едиственную работающую чебуречную в городе и позавтракали. Ward исполнил трюковой номер - завал мотоцикла на месте!
Мы все взбудоражились, но он нас заверил, что это для него обычная практика, мы, конешно, не поверили, а зря :)
Актюбинск - почти Аральск (невнятная сакля в степи за 150 км до Аральска) Как только город скрылся за поворотом, асфальт из под клес тоже скрылся :) Отслеживать несчетное количество дырок под колесами просто бессмысленно, приподнимаешь попу от седла и отпускаешь мотоцикл. Африка сама проходит неровности, если подобрать правильную скорость, то даже относительно комфортно. Местами грузовики накатали ямки трамплины и очень прикольно по ним перекатываться, главное не зацепиться боковиной за останки асфальта. Каспер матерится на страшном и могучем, добавляя неизвестные нам выражения на диалектах народов Таиланда, Африки и иногда на языке диких животных. Вилку ТДМа пробивает, стоит Костику чуть недоглядеть размеры ямки, как слышно характерное "ХРЯСЬ". Костик ругается не только на мотик, но и на свою подвернутую ногу. А уж если задевает ей о камень или бруствер колеи, даже через шлем слышно всё. Где-то находим остов АЗС и счастливые собой заливаем полные баки 72-го бензина. Другого в этих местах и не бывает :) 10-12 колейный автобан из окаменевшей глины завораживает, но не прощает ошибок! Яков срывается в колею, ногу придавливает мотоциклом. Достали, осмотрели, вроде в порядке. Перекур. Понимаем, что дойти до Аральска, не успеваем. Солнце предательски падает к земле, двигаться ночью по такой дороге явно неразумно. У сломавшейся фуры спрашиваем, как долго еще будет длится эта ЖОПА. Километров 70, потом асфальт! Гора с плеч, решаем идти до асфальта в темноте, а там уже думать. Долгожданный выезд с грунтовки. Кафе. Три фуры, гогтовятся к ночевке. С утра не жравши, весь день в седле - очень хочется кушать. В кафе есть спальные топчаны. Вопрос с ночевкой решился сам собой. На звук рюмок подтянулись КАМАЗисты, завязался обычный разговор. Оказывается, нам повезло с погодой. Неделю назад этот участок был непроходим для колесной техники. Возле кафе дежурили два "КИРОВЦА", которые за 500-700 уе, вытаскивали на асфальт грузовики, рискнувшие проехать. Аральск-Чимкент Впереди нас ждал асфальт и регулярные АЗС, и это не могло нас не радовать.
Степь, которая нас окружала, была невроятно безграничной.
Чимкент-Ташкент Утром команда инвалидов мотоциклистов собиралась неспешно и рассудительно.
Кто ногу подволакивает, кто головой крутить не может. До Ташкента всего чуть-чуть, по- любому успеем.
Вдоль дороги появилась зеленая растительность, даже как-то непривычно после песчаной расцветки в степи.
День первый. Ташкент. Плов, лагман, салат, лепехи. Поход на рынок. Смешные такси ДЭУ ТИКО! Небольшая техническая ревизия техники. Помывка мотоциклов по принуждению Костика. А вечером - разговоры, шашлык, плов, салат, виски. День второй. Экскурсия. Дима выдал нам чЁрный бумер с посольскими номерами, вручил экскурсовода, и
мы отправились осматривать город. Ездить с неприкасаемыми номерами прикольно! Историческое прошлое города
не выпячивается наружу, а активно маскируется в тени нового города. Но у нас был первокласный проводник,
он мог рассказывать почти о любой точке старого Ташкента, о жителях, о извесных исторических личностях,
о событиях происходивших на территории Ташкента и его окрестностях. Ортодоксальный историк! Единственно, что нас
мучала это жара, хотя по местным понятиям было прохладно.
День третий. Самарканд. Времени было в обрез, и из всех предполагаемых к посещению городов выбрали Самарканд. Дорога туда проходит через ущелье, в котором не раз были исторические сражения. Про сам город ничего не скажу, толком и рассмотреть не успели. Все на фотках. Но описать, что чувствовали простые кочевники, увидев этот город, не возьмусь. В Ташкент вернулись ночью. День четвертый. Ташкент - шоппинг - Андижан/Чимкент
Утро посвятили закупке сувениров и экскурсионной прогулке на центральный базар.
Киргизию решили брать с двух сторон - Яков и Костик с запада, а Саша и я с юга.
Первая группа возвращалась в Чимкент и огибала вдоль границы горную часть Киргизии. Вторая группа
уходила в сторону г.Ош и через горные перевалы выходила к Бишкеку, где и была назначена точка встречи.
Качество и количество дорог по маршруту второй группы никто толком озвучить нам не мог.
Едва мы приблизились к горам, поднялся ветер, небо заволокло, и лупанул дождь.
Подниматься в горы при такой погоде не очень-то хотелось, но и торчать на месте, смысла небыо.
Дождь в долине мог зависнуть на пару дней. Мы оказались правы, за перевалом было уже сухо.
Никаких дорожных указателей в маленьких городах нет. Дорогу приходится искать при помощи языка, что не очень-то легко.
Сказывается языковой барьер и настороженное отношение. Естественно, стемнело :)
В окресностях Андижана мы благополучно заблудились. Тут нас в ночи догоняет машина и знаками призывает остановиться.
Остановились на обочине, ночь, дороги не знаем. Из машины выходит молодой парень, знакомимся, он предлагает свою помощь.
Санджи - мировой мужик! Отговорил нас ночью переться в Ош.
Созвонился, организовал нам ночлег и стоянку на территории автокомбината. Накормил в очень уютном кафе,
рассказал о городе, о жителях, о заводе ДЭУ. Распросил нас о Москве. Объяснил, как найти ближайший погран переход на Киргизию.
Честно говоря, мы были немного ошарашены таким гостеприимством.
Андижан-Наманган-Бишкек Утром мы ринулись на поиски ЗКП, то есть погран перехода.
Спрашивая для верности дорогу у местного населения, мы получали странные ответы.
Во-первых, в узбекской глубинке многие вообще не понимают русского языка.
Во-вторых, дальше свой деревни многие не выезжали. Правдами неправдами нашли Наманган и переход.
Бишкек - оз.Иссык-куль - палатка Пошатались до обеда по Бишкеку, затарились на рынке сувенирами,
Костик накупил америкосовской униформы, она в Бишкеке дешевле чем в Москве.
Видимо, из-за военной базы, стоящей неподалеку. В обед выдвинулись на озеро.
оз.Иссык-куль - Пржевальск Южный берег действительно находится в полудиком, полузаброшенном состоянии.
По дороге заглянули искупаться в лечебный источник. Горячая лечебная вода круглый год, удобно.
Нас угостили чаем, как дорогих гостей. Дорога вьеться вдоль берега озера, то отбегает немного,
то выходит к самой кромке. В Пржевальске осмотрели музей и послушали рассказ о великом путешественнике.
Поскольку было еще не очень поздно, решили выдвинуться в сторону границы.
Пржевальск - Кеген - Алмааты Всю ночь лил дождь. Утро дышало свежестью, а дорога брызгала грязью из под колес.
И по сторонам опять красотища. На Киргизской стороне нет электричества, все вручную.
На Казахской - компьютеры, свет, цивилизация. Первый город Кеген, позавтракали, заправились и рванули в сторону Алмааты.
Каменистые ущелья, песчаные холмы, поля и снежные шапки гор. Всё есть! В Алмаате нас встретил Игорь.
Заселились в квартиру. Ближе к ночи прибыл Яков.
Алмааты - Медео На Медео решено было ехать на машине. Гордость СССР, высокогорный каток, кузница рекордов! Дейсвительно, очень интересное спортивное сооружение! После экскурсии, отправились на перевал Чембулак. По канатке поднялись на третью ступень, естественно, там началась буря, и мы так замерзли, что с радостью согласились на предложение попариться в бане. Где и принимали релакс остаток вечера. Алмааты - Балхаш Опять, насколько хватает глаз, степь, и ничего больше. Сухой жаркий воздух, постоянно хочется пить. Время как будто издевается и становится вяло тягучим, километры на счетчике еле ползут, такое же состояние было в Пакистане: вроде весь день едешь, а, глядь на одометр, проехал всего ничего, в половину от дневной нормы. Балхаш - Кокчетав Придорожный мотель, питание, заправка, степь, ощущение что все тщетно. К вечеру стали попадаться деревья, как же они красивы! Кокчетав-Петропавловск-Челябинск Добрались до Петропавловска, из-за корявой разметки проехали по встречке, всех остановили, началось мозгоклюйство. Пока выясняли, кто дурак, испортилась погода, температура опустилась до +5. Граница с Казахской стороны. Офигевшие инспекторы, не привыкшие общаться с людьми по-человечески, ожидающие блеянья и опущенных взглядов, активно конфликтуют с нашей группой. Обоюдное неприятие - полный досмотр. Промудохались часа три, наверное. Российская граница проходится быстро и радостно, не смотря на неправильные бумаги, которые нам оформили на выезде. Пост ДПС в центре кругового движения в деревне Петухово, я был тут пару лет назад, когда ломился во Владик. Через пару сотен километров распогодилось. К Челябе стало совсем тепло. Там нас уже поджидал Андрюха. Он нас и проводил к месту ночевки. А потом мы немного пошатались по городу и посетили ларЁк с питанием, который единственный работал после 23-00, хотя на дверях было написано до 21 го :) Челябинск - Тольятти Андрюха пришёл утром с чайником и заваркой! Напоил нас чаем -ЧЕЛОВЕК! Каспер остался дрыхнуть, а мы договорились неспеша перевалить уральские горы и двигаться в сторону Самары. Провели фотосесию у стеллы ЕВРОПА-АЗИЯ. Спустились с уральского хребта, прошуршали по уфимским холмам. И вот, не доходя 200 км до Тольятти, у Сани прокалывается переднее колесо. Бортируем. Прилетает Каспер. В Тольятти приезжаем..., правильно, ночью! Ставим мотики и идем в штаб-квартиру Алькашей - БАР "СИНЯЯ ДЫНЯ" Колбасимся. Тольятти - Ульяновск - Чебоксары Праздник 9-ое мая, праздничный город. Яков и Каспер остаются в Тольятти догуливать, Саня и Я выдви гаемся в сторону Владимира. Завтра обязательно нужно быть на площади во Владимире, телевидение жесткая штука. Посклльку выехали уже осле обеда то на ночевку остановились в Чебоксарах. Город транзитный и количество мотелей с паркингом для любого транспорта колосальное. Чебоксары - Владимир - Москва Не спеша катимся по уже практически Московской области :)
В Нижнем залетаем в незапланированный ливень, но это уже не важно, до Владимира рукой подать.
Для писем и газет MotoAdventure. |
Если хватило сил дочитать,
то можно сказать 'КУ' или 'КЮ' в гостевой книге.
КНИГА