Июль 2008.
Плавленые сырки не сдаются!!!
На теле старушки Европы в самой её южной части выпирает этакий САПОЖИЩЕ.
Многие туристы полагают, что раз сапог торчит в море, то он резиновый. Они ошибаются!
Этот сапог совсем не резиновый и вместить ВСЕХ одновременно не может.
Количество взмыленных человекоподобных существ, облаченных в шорты, панамки, фотоаппараты,
штативы и судорожно перелистывающих страницы толстенных путеводителей на всех языках земли,
сметающих все на своем пути - это и есть обычная картина любого города/деревни,
мало-мальски обозначенного в исторических документах или легендах. Бороться с этим не получится.
Отсюда следуют несколько выстраданных на собственной шкуре умозаключений, сформулированных в фразе:
ЛЮДИ! НЕ НУЖНО ЕЗДИТЬ В ИТАЛИЮ ЛЕТОМ!
1.Жаркое итальянское солнце превратит вас в «плавленый сырок».
2.Днем температура свыше 40, ночью 25, и, если кондей в вашем номере барахлит или его просто нет (что не редкость),
то вы превращаетесь в «плавленый сырок» в квадрате.
3.Очередь (живая) в любой музей от 30 минут до 3 часов. В некоторые нужно записываться за 2 недели…
4.К действительно стоящим произведениям искусства не протолкнуться, а, если и повезло пробраться, то ценой оттоптанных ног и намятых боков.
5.Цены в туристическом сегменте явно завышены по любому направлению. И жилье и еда.
Можно применить метод двойного подхода: вставать в 5 утра, отсыпаться в обед и выползать вечером, но такой график не всегда срабатывает,
поскольку внутрь дворцов, музеев, галерей, магазинов не попасть.
ПС
Посмотреть Италию без туристов, можно только зимой.
Дальнейшее описание будет очень кратким, в виде небольших зарисовок.
Экипаж составили из трех едениц
КТМ Адвенчур -1 штук (чОрный)
Мишутка обычный -1 штук (с фотиком на перевес)
Самовар двуручный он же Пупсик – 1 штук(владелица косметички размером с кофр)
Преамбула
Пупсик, будучи ответственным работником умственного труда, вынужден работать много и тяжело,
поэтому для экономии времени и нервов был разработан стратегический план отпуска. Я отправляюсь своим ходом,
а самовар прилетает самолетом в Венецию, откуда и начинается «Романтическая Италия». Обратная дорога тоже была запланирована с учетом перелета.
Все дело в том, что при слове шоппинг я могу впадать во фрустрацию. Сжалившись над убогим, мне позволили не участвовать во всей этой вакханалии,
а преспокойненько тошнить в сторону родного дома, наслаждаясь тяготами дальнего пути гордом одиночестве.
За это не простое решение я выражаю Пупсику огромное человеческое спасибо!
Москва-Минск.
Мотор фырчит, ветер свистит, жопа помаленьку начинает принимать форму седла.
Седло нам предоставили Австрийские парни, которые и сделали КТМ 990 Адвенчур.
Мотоцикл почти новый, прошел плановое ТО в Байкленде. (7500 км на одометре)
И только периодически заползающий под шлем запах бензина немного удивляет.
Идем ровненько 110-120 прикатываемся друг к дружке. Солнце уже заметно опустилось и немного слепит закатным заревом.
Запах бензина уже начинает доставать, а в паху ощущается приятная прохлада.
Беглый осмотр ситуации на ходу выявил, что при открытии газа или торможении, на седло выплескивается порция бензина, откуда-то из недр мотоцикла.
Химическая эпиляция зоны бикини в качестве бесплатного приложения к поездке? Неплохо :о)
Замешковался у Роман Иваныча - так мы душевно посидели на кухоньке, что даже утренний отъезд пришлось перенести немного.
Зато удалось починить КТМ. Человеческий фактор при сборке мотоцикла руками сервисМЭНов сказался - забыли бензопровод подсоединить к одному из баков.
Минск - Брест - Катовицы.
Проходить границу в Бресте на мотоцикле - это просто праздник какой-то!
Все без очереди. СУПЕР!!!
МинскМазовецкий, время обедать. Вот и ресторанчик восточной кухни. Заходим, заказываем питание.
У окна ютятся 4 столика, у стены барная стойка, в угол забился диванчик аккурат напротив телевизора. Две девчушки принимают заказы на питание,
талончик скидывают на кухню и прямиком на диванчик фтыкать в телек. Когда блюдо готово из кухни кричат, что получилось, и выставляют на стойку.
Клиент сам забирает с барной стойки.
Попытался расплатиться кредиткой - нет аппарата, ОЙРЫ - не принимают. Раздосадованный вышел к мотоциклу прокладывать дальнейший маршрут.
Пока обессилившими с голодухи пальцами тыкал в кнопки, одна из девчушек выскочила и затащила меня внутрь ларька. А на столе уже дымился весь мой заказ.
Накормили – денег не взяли, вроде пустяк, а приятно :о)
Они ни гу-гу акромя польского, я не гу-гу акромя нашего могучего. Обещал заскочить следующий раз.
Который раз еду через Польшу и все ищу жуткую колейность.... Ну где она????????????
Катовицы - Брно - Любляна - Портарож
Третий день еду в дождях, может я зря не стал брать дождевик?
В славном прибрежном Портароже встретились в одной точке нежданно-негаданно 7 мотоциклетных москаликов. И нашли мне койко-место свободное.
И запарковали КТМ на халяву прям во дворе под пальмой. Ну а как вышли мы на набережную и баловали желудок свой всякими излишествами
на террасе ресторана, и ублажали вкусовые рецепторы разнообразным вкусным алкоголем. Славный был вечер.
И только следующие два дня все пахло грушевым шнапсом почему-то :о)
А этой ночью громыхало - полыхало над побережьем с невиданной силой и кое-где даже повалило деревья ветром. Словом - ураган и непогодь.
Портарож – Венеция – паром на остров Лидо.
Прибыл в порт, обилетился, накопился в накопителе, загрузился на паром.
И что характерно - никто не лезет без очереди, и все слушаются «запускающего» и паром.
Чистенький, не ржавый и даже механизмы аппарелей у него работают исправно. Это вам не Тутаевский-речфлот. Ценовая политика такова:
человек = 6.5ё,
мотос = 10 ё,
машина легковая = 60ё (примерно)
Паром кряхтя и покачиваясь причаливал к пристани, в гавани зажглись фарватерные огни.
Темные очертания облаков на нежно оранжевом небе играли в пазлы, а на берегу романтического острова меня уже ждал Пупсик :о)
Венеция (Мурано, Бурано, Торчелло)
В Венеции тебя преследует одна мысль. У меня нет своей лодки, значит я ЛОХ :о(
Сплавать имеет смысл на о.Бурано (остров цветных рыбачьих домиков), прохаживаясь по улочкам можно встретить бабульку,
которая прядет кружева, сидя на своей табуреточки возле крылечка, все как много веков назад.
о. Торчелло (базилика и прочие раскопки). По преданию именно с этого клочка наносных, илистых отложений и начиналась вся Венеция.
Не забудьте поерзать попкой по старому трону, вырубленному из замшелого (как личинка мамонта) куска скалы.
Если ваша подруга любит кофе и склонна к романтике, смело шагайте вечером на центральную площадь.
В самую первую кофейню на континенте. Работает безотказно :о) Столики на площади прямо перед террасой с живым оркестром.
Если вдруг непогодь, можно разместиться внутри на позолоченных банкетках и слушать музыку через открытые окна.
Готовьте ваши ноги заранее, прямых улиц в Венеции ровно ОДНА штук, остальное составляют набережные с мостиками и лабиринт закоулков,
проходов, тупиковых карманов. Ориентироваться довольно сложно, указателей весьма не много, но это компенсируется небольшими размерами.
Весь город можно поперек можно пройти за час.
Гондолы и гондольеры являются туристической разводкой. Суета, пробки в узких протоках, жажда наживы сгубила эту профессию.
Никто уже не поет серенад своим пассажирам. По организации бизнес очень напоминает привокзальных таксистов времен СССР.
От Ярославского вокзала до Казанского за 25 рублей.
Они ждут организованных групп из восточной Азии, которых гид делит по 6 человек на пирсе, и они как дрессированные собачки в цирке,
по команде грузятся в гондолу. Подходит следующий гондольер на своей лодочке и все повторяется. Конвеер великое изобретение.
Самые красивые гондолы мы встречали у моста Реальто, они выглядят действительно богато, со всякой инкрустацией и прочими излишествами.
Рано утром на поездку можно договориться со скидкой :о)
Венеция – Сан Мариино – Перуджи
В СанМарино нужно понаблюдать за регулировщиком движения перед центральным входом главного бастиона.
Ему бы в театре пантомим выступать, а не движение регулировать :о)
Российских отдыхающих слишком много. Туристический дуплет - посмотреть крепость и затариться барахлом. Сбежали нах.
Перуджи – город, основанный этрусками.
Организацию движения мне так и не удалось понять. Два раза мы просто тупо заблудились.
Пришлось выезжать на автобан и возвращаться в город через объезд. Многоярусные террасы, пересекающиеся в непонятных направлениях и тоннели.
Городишко висит на склоне горного хребта. Запах коренных этрусков привычно режет нос и глаза.
Перуджи – Асизи – Рим.
Асизи - Мекка для католического ордена Францисканцев. Именно в этом городе родился и начинал свой путь святой Франциск.
Сказания о деяниях и поступках его превратились в легенды. Довольно ухоженное местечко, несмотря на весомое количество паломников и туристов.
И крепость, и центральный храм весьма живописны.
Здесь можно подсмотреть толстые фотки по первой части Москва -Верона -Перуджи
http://photofile.ru/users/motoadventure/95184825/
Рим
В Римских «Химках» (северный въезд) стоят представительницы древнейшей профессии. Выглядят очень фешенебельно и ухоженно….
В этот самый момент я получил небольшую оплеуху и указание куда именно мне нужно смотреть во время движения.
Не все достопримечательности удалось посмотреть подробно и проверить тактильно :о)
Движение плотное, но без образования недвижимости, потихоньку все ползут общим потоком.
Ручейками сквозь поток пробираются скутеристы и примкнувшие к ним мотоциклисты. Несмотря на две боковые сумки я тоже затесался в ручеёк.
Рим без туристов можно посмотреть до 7.30 – 8 утра. Или после 3 ночи. Даже в 2 часа ночи у всяких нарядных фонтанов тусуются зеваки.
Для правильного понимания города нужно много читать и договариваться с «русским» гидом на персональный рассказ/показ города.
Если кому интересно - координаты остались. Но перед посещением города нужно обязательно почитать книжек
про историю и Рим - иначе много времени уйдет на общеисторические экскурсы.
Ватиканский музей и собор Св.Петра достойны внимания, но это минимум 4 часа + очередь на вход. Летом 2-3 часа.
На мотоцикле перемещаться по Риму очень просто, нужно накатить стаканчик белого вина, забыть про правила, забыть про страх и ездить как все двухколесные.
Два колеса = все пох!
Рим-Помпеи-Сорренто
Соренто
Курортный городишко на обрывистом берегу. Основные пляжи платные. Стоянка везде платная, даже для мопедов. Российских граждан в достатке,
не знаю с чем связано. Но катался я по этому городишке, напевая исключительно припев одной песни
«Летний вечер в Соррентоооооо…»
Маяк и островок Капри.
На остров мы не попали, уже вечерело, а на маяк пробились! Местный парень сказал, что дорога есть.
Я твердо в это уверовал и ломанулся в пампасы под неистовые крики пассажира:
- Аааааааааа, мы сейчас разобьемся, остановите землю я сойду…..
Ну ничего страшного там в общем-то и не было - обычная заброшенная горная колея по ступенчатому скальнику.
Правда на спуске пришлось отключать АБС. Иначе никакого логического замедления не получалось,
сыпучий щебень на спуске не запрограммирован в мозгах компьтера КТМ. Хотя, может, это я просто очень медленно хотел спускаться? :о)
По дороге нам встретились два немца, которые настоятельно рекомендовали дальше не ездить, уверяя, что дорога для мотоцикла непреодолима и
даже чертовски опасна. Пришлось уступить мольбам пассажирки и отправить её пешком, как оказалось абсолютно напрасно,
вдвоем вполне бы там проехали наверное :о)
Старый маяк разрушен, вместо него стоит каркас современной конструкции из стали. Не так аутентично, но все равно красиво.
На обратном пути немного застряли на одной из ступенек. С первых трех попыток не получилось преодолеть ступеньку.
Сыпучий грунт и избыток тяги на асфальтовой резине - плохое сочетание.
Пришлось привлекать к земляным работам Пупсика, выкладывали из камней трамплинчик и брали препятствие ходом.…
За испытания ужасом поднятия вверх в деревню пришлось расплачиваться романтическим ужином
из морепродуктов и домашнего вина на террасе ресторанчика с видом на закат и остров Капри.
Помпеи
За 300 лет раскопок откопали и отреставрировали довольно много, но даже то,
что восстановили после извержения вулкана, гибнет от нашествия туристов. Все значимые экспонаты огорожены или закрыты пластиковыми щитами. Бесит…
Но посмтреть и пошляться по развалинам поглядывая на верхушку Везувия конешно же стоит, есть над чем задуматься
Помпеи - Сиена
Попали в неудачное время, джазовый фестиваль. Гостишки переполнены. Еле нашли местечко. Все закрыто.
Но две бутылки къяньти и пакет семачек (НЗ из Москвы), безусловно, расцвечивают новыми красками закат на черепичных крышах,
ворчание мотороллерных двигателей на перекрестке и все вокруг.
Необычная центральная площадь, туристов довольно много. Готический собор.
Внутри у одной из икон «дары» от исцеленных чудом молитвы. Серебряных сердечек множество, мотошлемов в достатке.
Здесь можно подсмотреть толстые фотки по второй части Рим -Соренто -Помпеи
http://photofile.ru/users/motoadventure/95184772/
Виноградники Тосканы - Флоренция
Иногда глупый ГПС (с залитой внутрь не подробной картой мира) - это большой плюс, купили карту местности и отправились на поиски приключений и пейзажей.
Всего этого нашли в достатке - и ухоженных грунтовок, и непролазных троп между плодовыми делянками.
Благодаря ГПСу заблудились и нашли деревушку с неимоверным количеством своеобразных скульптур и памятников.
Спускались по серпантинам, отключив двигатель и растопырив руки крылья.
Ну а на ночлег пришлось вставать в «агротуризме» - как правило, это старинный деревенский дом с новыми удобствами,
бассейном, домашним вином, едой, космическими видами из окон и тишиной. Очень популярный вид отдыха в современной Италии.
Флоренция.
Полное ощущение, что город атакован армией «джамшутов» - все перерыто и перекопано.
Полгорода в строительных лесах, оставшаяся половина готовится в них одеться. Посмотреть есть что, но после Рима, как-то все выглядит мелковато.
Вечером возле вокзала возможны терки с группировками бухих бомжей.
Очередь в галерею Уффици( 2-2.5 часа) можно сократить до 30 минут. Хотите знать как?
Очень просто. Очередь живая стоячая., вдоль стены есть вкрапления каменных лавочек, но мест на них явно меньше чем желающих прикоснуться к великому.
Когда запускают очередную группу, народ с лавочек поднимается и переходит к новой диспозиции.
Нужно пройти вдоль очереди до первой лавочки и дождаться когда начнут запускать группу и тут же занять сидячее место на первой лавочке.
Со следующей группой вы зайдете наверняка. Ничего сложного, жаль что вся эта не хитрая комбинация пришла в голову после 2.5 часов в очереди :о(
Флоренция - Пиза - Верона
Деревня, которая жирует на туристах, а все из-за нерадивости строителей.
Туристический разводняк. Самое интересное - это встать спиной к башне на газончике наблюдать за людьми, которые фотографируются в позе атлантов,
подпирающих башню. Реально комическая мизансцена нон-стоп! :о)
Из Пизы по дорожке ss12 можно попасть в Верону. Это второстепенная дорога через парочку горных хребтов.
Очень живописно, можно смело рекомендовать для активного времяпрепровождения,
но без фанатизма - асфальт местами имеет веселые ступеньки и следы заделанных провалов дорожного полотна.
Из бонусов, кафешки горнолыжных курортов, водопадики, речушки и пейзажи на долины.
Верона.
Мне очень понравилась! Городок не очень большой, но весьма тщательно ухожен. В нем нет оголтелой туристической суеты Флоренции и
адского количества туристов Рима. Можно действительно ходить и глазеть по сторонам. Знаменитый балкон Ромео и Джульетты,
всего за 6ё с морды/лица на него можно подняться и осмотреть пару комнат в доме-музее с восстановленным интерьером добропорядочной зажиточной
семьи того далекого времени и даже написать Джульетте электронное письмо.
Дом Ромео обозначен всего лишь табличкой, под музей его не продали.
В Вероне я навестил своего давнишнего знакомца Бруно, того самого Итальянского дядьку на БМВ,
встреченного по дороге во Владивосток в 2003 году и забравшего приз за самый дальний пробег.
Он в 2006 году умудрился в одиночку проехать ТРАНСАМЕРИКУ– 56 000 км. Начинал от Аляски и проутюжил оба континента. А ведь 62 года человеку!
Красавчик….
Верона - Любляна - Балатон
Любляна
Город, имеющий 3 улицы, 7 перекрестков и 12 переулков, размерами и инфраструктурой очень напоминает пригород Бреста.
А вот поди ж ты - столица европейского государства :о)
Грунтовые тропы и перевалы. Жизнь стала налаживаться... Бак полон, солнцепека вроде нет, съехал с асфальта!
В руках карта местности, но весьма условная - туристические базы и культур-мультур заведения (раздобыл в бесплатной раздавалке на АЗС).
Перед глазами маячат горные хребты под зеленым одеялом лесов!
Накатался вдоволь. Лесочки, кочки, речушки с бревенчатыми мостиками и без оных. Два грунтовых перевала 820 и 840 метров, один асфальтовый 870 и,
как награда, вид на прикрытые снежком альпийские верхушки. На радостях заблудился.
Выручили два приятеля-эндуриста - один на Ямаха ХТ , второй на Челендже БМВ. Вначале они думали, что я буду отставать на груженом КТМе,
но адвенчур бодренько уцепился за прыгающие впереди габариты и лишь в присыпанных гравием поворотах приходилась немного сбрасывать.
оз.Балатон.
Добрался до него уже ночью. В гостишке живет наш народ, сразу слышно :о)
На рассвете купался в окружении лебедей - мелковато, водичка теплая и мутная.
Променад вдоль западного побережья выявил, что вдоль всего озера проложена велосипедная дорожка, и пока еще есть места, где на халяву,
можно приткнуть палатку или кемпер. Отличное место для спокойного семейного отдыха.
Балатон - Будапешт - Поплавок
Будапешт
Не запомнился ничем, кроме как жутким трафиком и огромными тесными пробками внутри города, с боковым багажом не пролезешь.
Но я толком и не останавливался, пора было домой.
Мукачево.
Сельские понятия о культуре вождения, унавоженный домашним скотом асфальт и пылища. По ощущениям уже дома, ан нет – заграница.
До Львова прошелестел по основной трассе через Карпаты.
Красиво блин, ну правильных цензурных слов нет. Чудные места и от дома не далеко.
Во славном граде Львив КТМ еще раз проявил себя бойцом! Раздолбанная брусчатка вперемешку с трамвайными путями, обильно сдобренная дождем
- это всегда интересно и весело, хорошо хоть трафик сходил на убыль, вечерело.
Кафе Поплавок.
Ночная темень как всегда пришла чуть раньше запланированных ожиданий.
И низверглись хляби небесные, и началось светопредставление. Давненько я не бывал в такой мясотряске.
Видимо молнией повредило подстанцию, свет в деревнях вдоль дороги погас, и они просто растворились в хлюпающем мраке.
Впереди одна одинешенька «крейзи фура» с литовскими номерами на шаланде, остальные стоят. Кроме этого номера моя фара
ничего не может нащупать в кромешном месиве из горизонтально стелющегося дождя, проносящейся в неистовой пляске листвы,
иногда прямо с увесистыми ветками деревьев. Пару раз схватил в бубен какими-то корягами. Хороший дождевик, заботливо
сложенный в пакет и оставленный в гараже на полочке, мысленно прощался со своим хозяином.
Главное не упустить скачущий тушканчиком «по западноукраинскому автобану» номерной знак. Это как путеводная звезда в океане. Но силы явно не равны…
Справа краем глаза замечаю отблеск электрической лампы. Чуть отпускаю газ, и вот ни габаритов грузовика, ни светлой номерной таблички уже нет, ушли в пучину.
На ощупь корячусь и разворачиваюсь назад, свет действительно есть, я не ошибся, и это не мираж.
Подкатываюсь к заведению. На вид кафе переделанное из жд вагона.
Заботливо включенный дальний свет врывается в окна, как луч гиперболоида.
За окном 4 лица, рюмки подняты, но люди не могут пошевелиться, марс атакует или еще что похуже!!!
До окна метра три летней террасы, она под навесом, меня отделяют от избавления мерзкие осклизлые ступени, по ним неистово скачет водопад.
Вижу цель, верю в себя, отпускаю сцепление и плавно, но жестко открываю дроссель.
Австрийский зверюга КТМ, оценив всю ситуацию, мгновенно поднимает переднее колесо и одним махом влетает на крыльцо.
Теперь оба тормоза, мокрый кафель, щелкает абс, все в порядке остановился вовремя и дождь уже не моя проблема.
Лица еще выдерживают секунд пять полной неподвижности, а потом не сговариваясь опрокидывают абсолютно одновременно рюмки в себя.
Новый вид спорта – «синхронное бухалово»
Есть добрые люди на белом свете, смена в кафе давно закончилась, могли бы и послать на йух, а оно вот как обернулось…
Подобрали, обогрели, накормили, напоили (пили спирт, разведенный чем-то) и это не смотря на то, что полки заставлены бухлом. Спирт дешевле!
И, конечно, были рассказы про Италию и вопросы про политику.
Потом плохо помню, но снились мне ночью морские чудища, баламутили они море-океан и творили всякие безобразия.
Проснулся, укрытый одеялом, на двух сдвинутых скамейках. За окном плюмкают волны, думал, галюники начались.
Все оказалось прозаично, кафе стоит над огромным прудом на сваях. Разводят рыбу, платная рыбалка и прочий сервис. А ночь я этого просто не увидел.
Еще раз огромное спасибо за гостеприимство! Будет возможность, заскочу еще :о)
Поплавок -Бобруйск - Москва
Бобруйск
Местечковый индустриальный центр. На Бобруйском «арбате» есть памятник знаменитому жЫвотному. Жизнь размеренна.
На речке видел команду людей на всяких байдарках и лодках в сопровождении катера с матюкающимся усатым дядькой. Все это под моросящим дождем. Посмеялся.
Потом вспомнил свой смех, когда смотрел олимпиаду в Пекине, и Белорусы взяли два золота в гребле, порвав не только нас, но и фаворитных немцев. Так то….
Бабруйский хайвей ту Москау.
Дорога почти пустынная, но сплошь через населенные пункты. Для разнообразия по ней проехать, можно, но через М3 получается немного быстрее.
А дома меня уже ждал Пупсик :о)
Здесь можно подсмотреть толстые фотки по третьей части Тоскана -Флоренция -Верона -Москва
http://photofile.ru/users/motoadventure/95184612/
Итог краткий.
Пройдено 8000 км,
Куплено магнитиков на 2 холодильника,
Штрафов 0 рублей,
Отснято 5 гигов фоток
КТМ – ЗВЕРЮГА!
Все ЗАШИБИСЬ!
Для писем и газет
MotoAdventure.
|