Обрезанная карта маршрута второй части.
Чоп - Мукачево - оз. Синевир. Чоп оказался малюсеньким городком, где 80% людей ходят в камуфляже и носят фуражки. Девушки тоже. А вот Мукачево – отлично сохранил старый город. Добротные булыжные мостовые. На горе замок XII века. Повезло - прибыл самым первым к открытию, туристов нет. Даже сувенирщики еще не открылись. Походил спокойно по всему замку, посмотрел музейные экспозиции. А вот на выход еле пробрался. Привезли шесть автобусов горлопанящих туристов. Чоп Мукачево По дороге посетил два женских монастыря. В одном из них нашел очень интересное инженерное решение для источника с водой. В большой чан вмонтирован полый крест, к которому подведена вода. В верхней части креста небольшие отверстия. Вода наполняет чан, как бы сочась из креста. Необычно!!! Немного спрямил маршрут, прохватил по одуванчиковому полю – почувствовал себя ВИХРЕМ :о)
Следующая остановка горное озеро «Синевир». Его можно смело рекомендовать для обязательного посещения. Дорога от Межгорья представляет собой разнообразный серпантин, перепад высот от 300 до 800 метров, спуски и подъемы. По стремительно меняющимся ландшафтам, от скалистых нагромождений до раскидистых пологих холмов, разнообразный окрас лесов, изумрудные горные поляны. От крайнего хутора дорога карабкается в горы, вдоль ручья, спешащего ей на встречу. Ручей оборудован искусственными порогами разной высоты, настланными из бревен. Шумят, как настоящие, на все лады! Кто-то креативный приложил руку к этому ручью. И пока добираешься до базовой площадки, где стоят автобусы и процветает рынок сувенирки, наступает состояние умиротворенности. Оплатив на шлагбауме 2 юаня за мотоцикл, можно подняться к озеру на своей технике (не соглашайтесь идти пешком – реально высоко и в гору). Дорожка в одну полосу, местами с наносами песка в поворотах. Вот и берег озера. Высота озера почти 1000 м над уровнем. Смотровой балкон, информационные таблички, прогулки на плотах к острову и на лошадях по окрестностям. Есть питание и комнаты для отдыха. Коротенькая пробежка, вокруг озера, размять ноги и пофоткать всякую ерунду. Ужасает количество лягушек. Они ВЕЗДЕ!!! Охотятся друг на друга! Забрел в ларек. 50 коньячку и обед. От Межгорья к озеру Синевир Синевир Лягушечки
Перекус окончен. Неспешно скатываюсь к автобусникам. Там запланирована сверка карты.
Подтягиваются любители ТРЕХ вопросов и фоток с мотоциклами. Автобусники не смогли мне помочь,
они этой дорогой никогда не ездили. Ну не беда - будем брать языка из местных в ближайшем селе.
Аборигены почему-то отправляли меня на постоялый двор. Добравшись туда, встретил Чешских африканцев!!!
Пока разговаривали, появились опасные облачка. Пошел искать хозяев насчет еще одного местечка :о)
Нашлись добрые люди, подселили к себе ребята из Харькова, пешие туристы. Из удобств в номерах – две розетки и ковролин на полу.
Пригодился спальник и пенка!!! Поиск ночлега Чехи предлагают небольшой оффроадтрип, пытался отказаться, ссылаясь на голимую асфальтовую резину и дождь – не получилось :о) Снял кофр и набачную сумку. Отвязал палатку, ну что ЭГЕГЕЙ!!! Поперлись в пампасы. Грязевой подъем закончился грязевым пленом для первых двух участников. Выдернули мотики из раскисшей глины, помогли спуститься на полянку. Небольшой военный совет принял решение поискать другую дорогу с более человеческими условиями :о) Невдалеке виднелась подходящая тропинка. Пока авангард унесся вперед, раскидывая зубастой резиной камни, шмaтки грязи и вздымая фонтаны из луж, я успел спросить у местного дедка, что за дорога и куда идет. Оказалось, что не далеко. Обычная лесовозная тропа по руслу горного ручья. Броды, скальник, иногда грязь. Всего 4 км. Аккуратненько объехали шлагбаум и началось. Ох и не обманул дедок :о)
Сверху шарашит ливень, снизу скачет горный ручей. Вода в ботинках строго по верхнюю кромку голенищ,
вся одежда насквозь мокрая от дождя. На африках и трансальпах гарцуем по камням, щебню, скалистым осыпям,
траве и глине. Скользим на корнях деревьев, перемалываем упавшие ветки и прошлогоднюю листву.
Очень скоро выясняется, что самостоятельно передвигаться по этой дороге могут далеко не все. Особенно вброд, по скользким валунам.
Ходим, поднимаем, страхуем, толкаем.
Играем в простую и интересную игру
За час прошли примерно 2.5 километра. Начало темнеть, глубина бродов стала увеличиваться, а берега становились все круче. Да и сама «дорога» все активней стремилась вверх. Перекур и фотографирования в снежной шапке. Коллектив готов развернуться двигаться в отель. Взял 10 минутный таймаут и в свободном режиме рванул дальше вверх. Еще несколько бродов, еще парочка скалистых холмов, и один действительно крутой подъем по грязным каменюкам и наваленным веткам. И вот я на лесной поляне. ОФИГЕННО КРАСИВО! Не зря корячился.
Вернулся со счастливой улыбкой, а ребята немного отдохнули, пока я катался по лесочку. Идем в сторону дома. Кто-то едет, кто-то шагает :о)
Выбрались на дорогу, а вот и готель. Мокрое снять, горячий душ, сухое одеть и бегом в столовую за питанием.
А за окном разыгралась настоящая непогода. Ливень не утихал ни на минуту, а тут к нему добавились еще гром и молния. Синеватое зарево причудливо коверкало очертания окружающих гор, по ущельям расходясь причудливым эхом, расползался грохочущий шквал. Покатушки - оффроад
Синевир - Ворохта.
Промаявшись пару часов и убедившись в полной бесполезности этого метода сушки, запакетился в полиэтиленовую продукцию, нехотя водрузил себя в седло, помахал всем ручкой и отправился в дальнейший путь. Короткой дороги, обозначенной на карте, в природе не существует. Вернее она есть, но для гусеничной техники. Ее смыло много лет назад, но на всех картах она прорисована :о) В принципе, имея компанию в три-четыре человекорыла, можно было бы развлечься, но одному и после такого дождя, как-то не было уверенности, что мне это нужно. Полу грунтовыми дорожками добрался до г. Тячева, где и выскочил на шоссе. Курс на Яблунецкий перевал. Говерла, как настоящая Гюльчатай, укуталась в облачность и не желала показывать свое личико. Ну и не очень-то и хотелось :о)
Добравшись до поворота на г. Ворохта, начал активные поиски ночлега.
Впереди по ущелью весело покачивалась стена дождя, а я и от вчерашнего не окончательно просох.
Нужно было качественное жилье с условиями для полноценного отдыха. И нашел. Буквально в 2-х километрах от основной трассы, отличное местечко.
Гостинный двор МАГУРА. Горячая вода, питание, спутниковое порно, бесплатно выдали сушилки для обуви!!!
За ужином нашли общих знакомых из украинских мототуристов.
Тячев Говерла в тумане
Ворохта - Русское – Черновцы - Киев. Дом музей И.Франко закрыт - слишком рано. Кривопольский перевал 1013 м. Чем ближе к границе, тем хуже дорожное покрытие, вот и асфальт совсем сошел на нет, бугрится под колесами грунтовка, но мне это в радость. Доброе утро Взобрался в г. Селятин. Граница рядом. Спустился в долину, меж хлипких домиков, уперся в забор из колючей проволоки, за ним перепаханная полоска отчуждения. Кругом никого. Перебирайся - и уже в Румынии :о) Двигаюсь в сторону погранперехода село Русское. Три дома в два ряда, остальные заброшены и опустели - мрачновато. Вот и моя развилка - направо Румыния, налево опасная дорога 22 км в направлении Берегомета. Выбор очевиден.
Предупреждающие знаки весьма не лишние. Запрещено движение зимой на грузовиках с прицепом.
Узкая, петляющая, местами раскисшая дорога вьется в ленту серпантина, карабкается по склонам, огибает расщелины.
Перевал 1280 метров. Углядев отличный холм, штурмую его. По влажной траве и глине два раза скатываюсь вниз, но нащупал нужную траекторию.
Пробрался к вершине +70 метров к уровню перевала за 30 минут беспрерывной борьбы за баланс и каждый сантиметр подъема. Устал зверски.
Дорога с асфальтом кончилась :о) Перекур окончен, теперь уже вниз в долину к обычным дорогам и людям. Лес валят все и везде, именно такое впечатление складывается иногда. Разруха, как после Тунгусского метеорита. Но вот что-то не видать делянок со вновь посаженными деревьями… Высота для штурма Вот и первые метры нормальной дороги, оказывается, можно просто ехать и отдыхать! И тебя не трясет на ухабах и не нужно выцеплять взглядом по курсу промоины, кочки, рытвины, корректировать траекторию, бороться с колеёй от грузовиков. Можно просто ехать по ровному асфальту, глазея по сторонам и лишь немного подправлять направление, - так необычно :о) Серпантиним дальше
г. Сторожинец. Развилка. Направо Молдавия и винные подвалы, налево Киев и дом.
Перевесили нехватка времени и умершая цепь :о( Как тяжело было не смотреть в сторону Кишинева эх……….
Черновцы Хотин
Киев - Москва. В центре встретил очередную группу «Падонки Масквы», которые напугали меня состоянием дороги на М3, но я им не поверил :о) Так и поперся по короткому пути. Действительно, дорога развалилась, но её делают. 50 км до границы самые тяжелые, по остальным участкам вполне проходимо. После границы пошел на Орел - Тулу. И прибыл в Город Герой Москву уже ночью. Все в порядке, жопа болит. Устал чего-то :о)) Домой
Фотоальбом с ТОЛСТЫМИ фотками Первая часть поездки
Для писем и газет MotoAdventure. |
Если хватило сил дочитать,
то можно сказать 'КУ' или 'КЮ' в гостевой книге
КНИГА