Cabo Da Roca

Август - страшное время - время отпусков, время, когда ходить на работу невыносимо трудно :)

Родилась маньячная идея скататься в гости к отдыхающему во Франции ШЕФу. Тем более что на работе затишье перед бурей.
Первоначальный маршрут Москва-Париж-Биарриц-Москва несколько трансформировался. Ввиду того что пляжный отдых более 3 суток мне противен, я сократил дни валяния под солнцем, зато значительно увеличил длину поездки. По итогам всех прикидок вырисовывался путь в Португалию, на самую западную точку Европы - Мыс Roca.

Москва-Брест-Варшава-Берлин-Дюссельдорф-Париж-Биарриц-Бильбао-Лиссабон-Cabo da Roca -Мадрид-Барселона-Марсель-Ницца-Милан-Венеция-Вена-Мюнхен-Варшава-Брест-Москва.

Наш любимый размер - 10 тысяч километров :)
Маршрут придуман, осталось получить визу, и вперед. Естественно, предоставлять бронь отелей по всему маршруту желания не было, и обратился я к профессионалам в туристическое агенство. К тому же Шенген получался первый, а количество виз в страны ближнего востока, вызывало нездоровый интерес. Решено получать французскую визу.
Ровно за неделю до подачи документов в Британии происходит терракт. Взрывы в метро и автобусах. Французское консульство заявляет о ужесточении процедуры открытия визы :(
Для ускорения процесса нужно присутствие в посольстве - типа собеседование. Два часа ожидания, вопросы, ответы, ожидание. Визу не дали :-(

Отказ в Шенгене - это как черная метка. Второй подход через пол года или менять паспорт. Как ни странно, я даже и не успел расстроится, потому что в голове прокладывался другой маршрут Москва-Архангельск-Мурмаск - море правда холодное Баренцево :) Но крепкие лапы профессионалов меня не выпустили (За что им РЕСПЕКТ 5-го уровня). На следующее утро я опять привез пакет документов к посольству, но на этот раз меня внутрь не взяли, а отправили со словами: «Отдыхайте, с вами свяжутся». :) Отдыхал я до 17-00 вечера.
Приезжайте за паспортом. Всё ОК! Весь туркружок изучал новенькую, пахнущую цветными чернилами визу, которая таинственно мерцала галлограмой под светом уличных фонарей.
Но как?! Загадки... :)

Утром следующего дня я выехал из гаража, встал спиной к восходящему солнцу и попытался догнать свою тень.

Нельзя не упомянуть одну маленькую деталь. В поездку я собирался скропостижно, но, поскольку я уже много раз это делал, то решил не распечатывать свой любимый список необходимого, а действовать по памяти. Именно это обстоятельство, видимо, и предопределило многие ситуации вдальнейшем. Был забыт второй комплекит ключей от мотоцикла. Оставил дома. Естественно, обнаружил я это уже будучи упакованным и с занесенной ногой над седлом мотоцикла. Ну не люблю я возвращаться, если что-то забыл. Ну не люблю! Но делать нечего, из гаража заехал домой, забрал ключи.

Утренний трафик на можайке только начинал просыпаться. Все в Москву, а я из неё, на волю! В объятья прохладного ветра, в тенёк деревьев, в утреннюю росу. Дорога знакомая, известно даже, где выездные посты с радаром. Катишься в своё удовольствие, и только возпаленное сознание городского жителя безумно радуется перебегающим волнам из верхушек травы на лугах, солнечным бликам на стеклах встречных машин и даже подозрительным тучкам далеко-далеко впереди. Вот и поворот на культовый город Бобруйск :)
В Бресте жара. По непонятным причинам отрубился ГПС. Очередь из машин, какие-то невнятные сборы денег в местный бюджет. Квиточек получен, машины объеханы, шлагбаум опустился за спиной. Я на территории таможенного поста. На руках квиточек в который нужно собрать 12 печатей, но улыбка и ответы на вопросы "скока жрет и прет", значительно упрощают бестолковые процедуры.


Польский пограничник. (ПП)
ПП. - Куда следуем.
Я -Во Францию. Отпуск.
ПП. - Запрещенные к провозу товары есть?
Я -Нет
ПП. -Водка, сигареты?
Я -Нет
ПП (Удивленно) Как нет?
Я -Ну так ведь класть некуда, палатка спальник.
ПП. -Палатка?
Я -Палатка.
ПП. -Покажи?!
Я -Пожалуйста. Показываю палатку, упакованную в кофре.
ПП -Да и вправду палатка. ОК. Проезжай.
Я -Спасибо!

Второпях, забыл оформить декларацию временного вывоза т\с :(

Вот она - земля польская.
Напуганный рассказами про жуткую колею, узкую дорогу, караваны фур, грозный дорожных полицейских, еду, соблюдая правила :)
В городе 50, за городом 90. Фур нет, колея детская, полиции не видать, но все равно страшно! Вдоль дороги домишки, в каждом дворе частный бизнес, реклама на польском и русском языках, все понятно. Заезд во двор обязательно выложен фигурной тротуарной плиткой, газончик пострижен, заборчик покрашен.
Проскочил Biala Podlaska именуемая у мототуристов сами знаете как :) На заправке решил перекурить минут 20, смазать цепь, уже больше штуки отмахал, да и дожди пару раз накрывали, а заодно прикинуть, где искать ночлег. Развязал баул и стал грязно ругаться на себя любимого. Естественно забыл смазку цепи, когда утром докладывал багаж. Осмотрел магазин при заправке, никакой цепной смазки там не было :(
Мучительно долго вспоминал ПИН для новой кредитной карточки, хорошо, что вспомнил :) Пока ходил разминал ноги, заприметил на противоположной стороне улицы б\у мотоциклы на продажу. А вдруг там есть смазка? Поехал на разведку. Частный бизнес, гаражик-мастерская. Объяснил на пальцах, что мне нужно. Ура! Есть смазка! 40 злотых. У меня только еврЫ и карточка. Не вопрос, приняли европейскую валюту по приличному курсу, сдачу выдали в злотых, что меня вполне устраивало. Распросил, как лучше через Варшаву выйти на Познань, есть ли объездная? Нет, говорит, фигачь прямо в город, смотри на указатели и светофоры.
На всякий случай подшаманил проводочки в прикуривателе, заработал ГПС, но с его точностью только атомные бомбы хорошо кидать. Проскочил Варшаву на одном дыхании, пробок не увидел, хотя машин довольно много. Придорожный сервис по моим понятиям даже переразвит. Транзитный грузопоток обеспечивается комфортом для всех слояев населения. Ночлег от 4 звезд до раскладушки, питание всех мастей, автосервисы, продуктовые и хозяйственные магазинчики, заправки ну все есть. Дорога постепенно погружалась в вечерние сумерки.
А моя пятая точка взмолилась о пощаде. Вот и долгожданный дорожный знак - кроватка с подушкой :) Мотель при заправке, душ в номере, 100 злотых = 25 евро. Дороговато, но с завтраком. Остаюсь.

Мекка для адептов религии Падонкаф Ночной перекур в Польше.


Гадский будильник. Неохотно открылся левый глаз. Осмотрелся. Дааа...
Опять в поход. Собрался, сдал ключ, говорю: "Давайте завтрак!" А мне в ответ, что прислуги еще нет, кухня не работает, и раньше 8-00 питания не будет! И вообще еще очень рано. Вот такой евро сервис!
Выпросил чашку чая. Позавтракал припасенными на черный день московскими сушками. Полегчало. Над дорогой утренний туман. Включенная люстра африки привычно рвет его в клочки. Водители попутных и встречных автомобилей заранее сдвигаются от центра, пропуская неизвестный низколетящий объект. На горбатом мостике следы аварии. Фура ушла в кювет. Краном поставили на колеса шаланду, через разодранный тент товар перегружают в маленькие грузовички, вывозят на дорогу и загружают другую фуру. Все деловито, без спешки. Вторая бригада в спецовках колдует над покореженным тягачем. Видимо, невпервой.

Познань.
Еще непривычная католическая архитектура. Сводчатые мосты. Костел. Памятник Папе Римскому. Еще чуть-чуть по дороге, и вот погран переход Польша-Германия. Очередь из 10 машин, проверяют паспорт и пропускают. По пять секунд на проверку, и вот мой черед. Показал паспорт, попросили остановиться на стоянке. Остановился. Снял шлем стою. Что делать, не понятно. Подошел к будке, где меня внимательно сверили с фотографией и поставили штамп. ВЭЛКАМ!
Даже как-то странно - 2 минуты, и ты в Германии. Ни тебе досмотра, ни тебе вопросов с пристрастием, «аусвайс», «хендехох», «цурюк». Нечего вспомнить :)

Германия встретила стайкой ветряков. Не знаю, как на мельницы, но на эти исполины нападать желания не возникало.
Разметка, светофорчики, никто не нарушает скоростной режим и распорядок дня. Заранее включают поворотники, заблаговременно начинают торможение и чистят зубы два раза в день. Даже скучно немного. Едешь и газеешь по сторонам, как пенсионер на автобусной экскурсии. Нужно только круиз контроль поставить, для полного счастья. Как-то незаметно вкатился в пригород Берлина. Следуя указаниям ГПС, принялся искать центр.

Берлин
Телебашня, музеи, скульпуры, барельефы и прочий стандартный набор старого крупного города. Начался очередной дождь. Пока я прятался от него на одной из центральных улиц, мимо меня курсировали велосипедисты. Толпы местных жителей используют велосипед в качестве городского транспортного средства. Есть даже специальные экскурсии по Берлину на великах!
Вспомнилось, что вдоль дорог между деревнями проложена велодорожка. ДВУХПОЛОСНАЯ! :)

Дождик поутих, и я отправился на поиски "рейхстага".
Минут 40 катался по Берлину, когда терпение лопнуло, я стал спрашивать у окружающих, как проехать к "рейстагу", никто не знает, мотают головой, лопочут что-то непонятное. Нарисовал схематично на бумажке Брандербургские ворота, отловил мотоциклиста и спросил, где ЭТО?
Через 15 минут я уже бродил вокруг ворот и фотографировал резиденцию Гитлера. Хорошо, что в детстве я посещал изостудию! :)
Оказавыется, нужно было спрашивать "РАЙХ стаг". Отказавшись от идеи написать на стенках здания какую-нибудь патриотическую надпись, я вспомнил, что меня ждет Париж. Спросив у водителя экскурсионного автобуса, как проехать в Дюссельдорф, вызвал у него шевеление волос под форменной фуражкой. Пока фуражка передвигалась из стороны в сторону, он думал, как мне лучше проехать. Но не смог ничего сказать :)
Полицейские были более вразумительны и отправили меня к ближайшему съезду на дорогу "А2". Естественно, я заблудился в развязках и пару раз двигался по встрейчной обочине. Описать лица водителей я не смогу :)

Внимательный читатель может поинтересоваться, а как же автобаны, отсутствие верхнего лимита скорости? Отвечу очень просто. Забыл я в ГПС указать флажок "платные дороги", и маршрут он мне рисовал по второстепенным шоссе с асфальтовым покрытием. Вот такие пироги :) Но вовремя спохватившись, я исправил настройки и выкатился на АВТОБАН. Действительно, довольно ровная и широкая дорога. Как правило довольно сильно загруженная, и никто на ней не отжигает! Левый ряд идет 150-160, и у нас так ездят везде.

Европу накрыл период отпусков, количество кемперов и машин с кемпер-прицепами ужасало. Почти вся правая полоса состояла из каравана «домиков на колесах». Но что больше всего меня раздражало - это забор вдоль дороги. Увидел что-то интересное или красивое, а съехать не можешь. Стоишь перед забором, как враг народа. Говорят, что это от животных, но мне кажется, что это отмазка. Гораздо проще контролировать тех, кто окружен забором, вот для чего это сделано. Гнетущее чувство, одним словом. Сам себя почувствуешь животным в неволе. Заправки каждые 40-70 км. Перед заправкой висит знак "через сколько километров следующая", удобно, блин. Дождь, солнце, дождь, солнце. Дожевик не стал одевал из принципа о ломании судьбы, так и ехал - то промокну, то высохну, но все равно за забором :( К ночи я прибыл в Дюссельдорф.

На заправке отказалась считываться кредитная карточка, достал запасную. До Парижа оставалось всего 550 км, и тут небеса разверглись. Ливанул дождина, то справа, то слева в землю втыкались языки молний, над дорогой расходились раскаты грома. Зачитал небесам защитное заклинание электромонтера 6-го разряда при работе на высоковольтных объектах. Что это такое? Ну это как Маугли разговаривал с птицами и животными. "Мы с тобой одной крови." Уж больно не хотелось ощутить себя Мишуткой-ГРИЛЬ :) Включив подогрев ручек на максимум и нацепив дождевые принадлежности, я ломился в столицу Франции. Так и проехал под ночным дождем почти весь путь, всю Бельгию, уже видна была граница, но я стал засыпать за рулем и решил найти мотель. Автобаны в Бельгии освещаются фонарями, в отличии от Германии, где с темнотой один на один борются твои фары. В 3 часа ночи я скатился с автобана в какое-то Бельгийское захолустье, где по непроверенным данным должен был быть мотель.
Через 20 минут блужданий по темным узеньким улицам я увидел машину. Бросившишь к ней на перерез, остановил и спросил про Отель. Минут 10 мне объясняли, как проехать. Осознав тщетность этого мероприятия, водитель сказал: "Давай за мной!" Мы петляли по метности, накрутили километров 30. Наконец остановились у домика с надписью отель. Я поблагодарил доброго человека и почапал в сторону ресепшена, оставляя грязевую дорожку из своих следов. Снимать бахилы и дождевик сил не было.

89 евро за номер - минимальный прайс! Охренеть. Мне и спать-то пару часов всего. Я оказался не готов, да и сонливость вроде прошла, пока гнался в ночи по мокрой дороге за шустрым "Местным Пыжиком". Жаба торжествовала. Решил двигаться дальше. Но за 150 км до Парижа я окончательно выдохся и заехал в городок с названием Монс. На удивление, почти все бюджетные гостиницы оказались заполнены до отказа, оставлись лишь дорогие. В своих поисках добрался до центральной (Вокзальной) площади. Там я и обрел койкоместо за 50 евро с удобствами на этаже! :) Но меня это уже не волновало, потому что я спал.

Утро Дорога просыпается Туманная перспектива Познань Познань, Костел Манумент ПАПЕ Познань, Костел Рекламный зад Готичная башня Первые километры по Германии Берлин Берлин Берлин Трамвайчики речные - Экскурссионные Трамвайчики обычные - Развозные Толпы экскурсантов на великах!!! Аллея Мужик в пиджаке, стоит Стелла Монумент Победы Брадербургские ворота Рикша Райхстаг Райхстаг Берлин ВЗЯТ! Бан на Дюссельдорф Ацкая смесь


Рано утром я отправился пофоткать башню, которую заприметил еще вчера ночью пока блуждал по городу. По дороге я набрел еще на какой-то замок. Но он был немного мрачный и не хотел фотографироваться. Улицы городка вымощены булыжником, цветочные вазы, деревянные ставни. А башня с часам находится на реконструкции, но, поскольку утро было раннее, то я легко перемахнул через ограду и пробрался на территорию.
Лавочки, газончики, умеренный ландшафтный дизайн, тишина, птички поют. Полное ощущение, что время замедлило свой бег. Здесь, наверно, удобно быть пенсионером. Вдруг утренняя тишира задрожала. Из близлежащего отеля вывалилась стайка тинейджеров-туристов. Они галдели, шумели, толкались, шебуршились в ожидании своего автобусика. Абсолютно счастливые и беззаботные. Но вот последний сандалик промелькнул в дверном проеме. Пшикнула пневматика дверей, все стихло. Бусик увозил по брусчатой мостовой очаг раздражения. Волны спокойствия и размеренности возвращались на тихую улочку. Все идет своим чередом. Я разлегся на лавке, под раскидистым деревом, запрокинув голову, глазел на стрелки башенных часов и облака. Хотелось подумать о чем нибудь вечном, но облака были какой-то несерьезной формы, и о вечном так и не подумалось. У входных ворот появился смотритель и стал возиться с замком. Я решил его не шокировать своим присутствием. Огородами спустился к дороге, перелез оградку и пошкандыбал привязывать багаж к мотоциклу. Через 2 часа я уже толкался в Парижском трафике.

Париж.
ГПС отказывался ловить спутник на узких старых улочках, но в центр я все равно доехал. Первое, что я увидел, остановив мотоцикл, была табличка "Департамент полиции". Даа, приехал. Мимо пронесся ГолдВинг-эвакуатор! Сфоткать не успел. Боковой прицеп - низкорамная площадка, на которой стоял закрепленный на растяжках R1. И выведенная на кронштейне оранжевая мигалка. Фееричное зрелище. Отправил СМСы. Купил карту и принялся за поиски жилья.

Не так это и просто найти одноместное поселение за умеренные деньги. Почти все бюджетные номера заняты, нашел роскошный номер за 35 Ойро в пансионе. Самаю что ни на есть арбская гостиничка. Да и то не сразу, а после того, как разговориляся с хозяином и рассказал, что из Москвы на мотике приехал. Номер мне достался кошерный. Цокольный этаж, окна зашторены железными рольставнями с полоской из прутьев, для вентиляции. Но чистенько, кухня, душ.
"Окно" выходит на маленький перекресток, колченогих улиц, там есть арабская кофейня. Галдеж стоял чуть ли не до утра.

Скинул вещи с мотика и отправился налегке кататься по Парижу. Организация движения в центре схожа с Московской, и через час я уже мог ориентироваться. Возле всех учреждений специальные парковки для двухколесной техники. Автомобилистов гоняют, а на мотике стой скока хошь :) Красота! В городе слишком много туристов, они портят его. Очереди из экскурсантов на каждом углу, и бесстрашные чернокожие парни проносятся на скутерах сквозь пробки, но все в шлемах.
Монмартр, призрак Бастилии, Лувр, Мулен Руж, Елисейские поля... Все это есть на самом деле :) Правда на фотографиях в журнале GEO все выглядит лучше и нарядней. Часть фоток я решил делать в черно-белом виде, они больше подходят для этого города. Смотреть на сам Париж нужно утром до 9-30, потому что в 9 открываются все официальные достопримечательности, стада туристов вываливаются из автобусов и, щелкая затворами фотоаппаратов, заполняют все свободное пространство. Вечером интересный тусич на набережных. Музыка, пиво, общение. Все жуют бутерброды с ветчиной и сыром длинной в пол багета! :)
Вывел к метро, тройку заплутавших русских туристов, из хитросплетения дорожек какого-то парка. Русская речь довольно часто слышна.

Про Париж специально ничего писать не буду, потому как воспитанный турист, хотя бы разок, туда и сам приедет.

Монц

Париж



Часть 2
Часть 3
Часть 4

Если хватило сил дочитать,
то можно сказать 'КУ' или 'КЮ' в гостевой книге. КНИГА

Всё о сезоне 2005.



Hosted by uCoz