Cabo Da Roca
Часть третья
Биарриц-Лиссабон-Cabo Da Roca
Автобан проложен в 10 километрах от побережья. Очередной пункт оплаты за проезд по автобану, в стороне будка с надписью "Полиция", площадка для досмотра грузовиков, табличка Испания. Франция кончилась.
На эстакадах и мостах весят самодельные растяжки, призывающие к независимости басков. Легальная оппозиция. Автобан уходит вглубь материка, количество зелени тает прямо на глазах. Пол часа и вот вокруг высушенная земля, равнинное плато, выгоревшая трава, забор платной автострады. На первой же заправке встречаю Феррари. Откуда она в этом краю фермерских угодий?
Нестерпимо печет солнце. Выйти к мотоциклу из помещения заправки с работающим кондиционером - это как подвиг. Пункт оплаты. Вот и Португалия. Дорога замысловато петляет меж холмов. Буйная растительность, сады, огороды лишь там, где есть вода. В остальном застывший пейзаж, словно запеченная жарким солнцем картина. На заправке подкатил местный реал байкер. В кожаной куртке, в нашивках. Ни слова по-английски, поговорили минут 5, честно скажу - ничего не понял, кроме того, что он едет домой со слета. Тепло распрощались. Чем ближе к побережью подбирается дорога, тем красочнее окружающий пейзаж.
До Лиссабона 100 километров. Машин становится ощутимо больше. Мыс не обозначен на карте ГПС. Ставлю точку, максимально приближенную тому месту, где я хочу оказаться. На месте буду разбираться, куда я попал. Естественно, заблудился в развязках. Дорожная сеть в Лиссабоне - это нагромождение эстакад и многоуровневых развязок. Как они сами ориентируются, не понятно. Покружив по окрестностям, нашел нужное направление. Вот и дорожный знак говорит, что я на верном пути. Узенькая дорожка в две полосы тянется между домишек и сельхоз угодий, деревья нависают своими ветвями, образуя естественный тоннель. Взгляд выцепляет маяк. Он внизу на скалистом берегу, осталось чуть, найти съезд. Вот и нужный поворот. ГПС надрывно стонет, сообщая, что я еду по воде уже в течение 10 минут, настойчиво удаляясь от берега. Просит вернуться на сушу. Дурилка электронная! :)
Выкатился на мыс. Естественно, подъехал к стеле, наплевав на знаки НЕ ПОДЪЕЗЖАТЬ К ПОСТАМЕНТУ! Я ж скока перся к этому месту. Снял шлем, вздохнул полной грудью морского воздуха. Короткая фото сессия. В организме умиротворение и расслабон. Закат, маяк, Cabo da Roca, я сделал это. Промерял континент своими колесами по горизонтали от маяка в Находке, до маяка в Португалии.
Но как же быть на мысе и не искупаться? На первый взгляд это не возможно, уж больно отвесные скалы. И зачем я читал в детстве приключенческую литературу, хочется все пощупать и осмотреть своими руками. Началось обшаривание окрестностей. Заприметил ложбинку, нашарил тропку к ней. 30 минут я спускался по оленьей тропе. Подвернул ногу из-за осыпавшегося уступа, разодрал локоть о каменный выступ, но спустился к воде :) Там стоит интересная скала в виде триумфальной арки. Не зря корячился! Волны прокатываются по бухте и разшибаются о береговые валуны в шипящую пену. Других звуков нет. Естественно, пока залезал в воду, поскользнулся на водорослях, чуть не шмякнулся спиной на камни. Внеплановой волной меня протащило через здоровенный окатыш размером с легковой автомобиль, и как-то сразу я понял, что пора мне на берег, а то доставать меня будет некому. Впереди меня ждал не менее увлекательный подъем на скалы. Хорошо, что в самых сложных местах были привязаны веревки, видимо, эту бухту посещают орнитологи. Птичий гвалт не стихал ни на секунду, пока я карабкался вверх по склонам. Мои передвижения чутко патрулировали пару десятков пернатых друзей. Нервно наматывая круги надо мной и посматривая очень не добрым взглядом. Хорошо, что я не вспомнил фильмы Хичкока, а то обделался бы :)
Изрядно запыхавшийся я выбрался обратно к людям, мотоцикл стоял на своем месте, солнце уже закатилось за горизонт и подсвечивало лишь облака. День угасал, туристы исчезли, но поднялся порывистый и противный ветер. Искать мотель мне не хотелось, и я решил зачетно переночевать в палатке прямо на мысе. Как только я развязал баул, над мысом пронеслось раскатистое - мля... Весь спальный мешок, пенка и все, что было в бауле, основательно покрылось толстым слоем моторного масла. Банка масла, купленная в дороге на долив, оказывается, имела дырочку, которую я не заметил при покупке. Надежно притянутая резинками она сделала свое черное дело. Еще час времени я потратил на оттирание бензином своего имущества. Палатку ставил в кромешной темноте с фонариком на лбу, как горнопроходчик. Уродский ветер норовил разметать все мои пожитки над морем, приходилось быть крайне внимательным при распаковке снаряжения.
Совершенно обессиленный я завалился внутрь палатки, но для того чтобы её не так сильно раскачивало, пришлось прикинуться морской звездой, распихав конечности по углам :) Завывание, бормотание, шуршание, дребезжание и прочие невнятные звуки не давали толком уснуть. Пару раз выглядывал посмотреть на моц. Казалось, что какие-то уроды его волокут куда-то. Часам к четырем утра ветер стих, и наступила блаженная тишина, а я погрузился в бессознательное. Разбудил меня звук остановившейся поблизости машины, мысленно ругнувшись на шебутных автолюбителей, которые мешают мне отдыхать, перевернулся на другой бок и приготовился досыпать. Но я жестоко ошибся. Мои надежды на безмятежный релакс развеялись. В машине открыли двери, включили музыку и занялись сексом, да так громко и сладко, что даже завидно. Какой тут сон :)
Cabo Da Roca-Барселона
Утренний осмотр техники выявил кончину цепи и отсутствие пары крепежных гаечек на пластике. Вот вам и хваленые ровные автобаны. Почему-то захотелось домой отведать борща, пельменей - прямо наваждение какое-то, одна мысль в башке - хочу домой!
Утренний Лиссабон, развязки, мост, статуя Христа, дорога в сторону дома. Уже пошли вторые сутки, как я ничего не ем, только пью воду. Видимо траванулся бутером на заправке в Испании. Наступает ощущение легкой апатии, ничего не хочется, тупо едешь по дороге и всё. Кончилась Португалия, началась Испания. В Белоруссии макет зубра, а здесь макеты быков. Добрался до Мадрида. Заехал в центр, фоткаю домишки, толкаюсь в пробках, вдруг мотик глохнет.
Завелся на одном цилиндре, чихает, фыркает и не едет. Постоял минут 10, вроде прошло. Через 12 километров та же ситуация. Перебежками выбрался из города. На трассе состояние не улучшилось. Дотянул до заправки. Нашел тенёк и приступил к поиску траблов. Пришлось немного подразобрать мотик, но ничего не обнаружил кроме того, что в первом цилиндре свечи покрыты странным нагаром. Снял карбы - все в норме. Заменил свечи, собрал, вроде работает. Отремонтировал противотуманку - лопнул кронштейн.
Планы засветло добраться до Барселоны рухнули. В организме упадок сил, есть не могу, воду пить не могу, отдает каким-то привкусом. Заставил себя выпить сока с мякотью и съесть пару сушек. Уже ночью на дороге увидел странную конструкцию - светящаяся дуга над дорогой. Оказывается, в этом месте автобан пересекает Гринвичский меридиан. Днем бы даже и не обратил внимание, проскочил бы мимо, а ночью красиво!
Ночная Барселона, красиво, но зачем в городе столько светофоров, не понятно. Днем наверняка жуткий трафик. Покатался немного по центру, но в нервном напряжении, все жду, что мотик опять заглохнет. Снова заблудился в развязках и эстакадах - их в Барселоне даже, наверное, больше, чем в Лиссабоне - бедный ГПС чуть не свихнулся. Двигаюсь в сторону Мадрида в надежде найти ночлег на трассе. В подарок начало моросить гаденьким дождиком. Не судьба - силы меня оставили раньше, чем встретился отель. Свернул в сервис зону, специальный кармашек на автобане, где разрешено останавливаться, прилег на лавочку, накрылся с головой спальником, чтобы пролетающие машины не так шумели, и отрубился.
Барселона-Марсель
Пробуждение стало целым испытанием. Разлепить глаза удалось неимоверным усилием воли. Несмотря на фырканье дизелей и пшики пневматических тормозов у целого стада дальнобойных фур, которые ночевали по соседству. Вылез из под спальника с полным ощущением, что я весь липкий, и кругом все осклизлое. Пришлось делать гимнастику, конечности затекли и категорически не желали слушаться. Вот такое хреновое утро :)
Жрать охота, сил нет. Сгрыз пару сушечек из стратегического запаса. Выбрал остаток регулировки в натяжителе цепи. Теперь точно менять. Не спеша покатил по автобану. Но настроение никак не хотело улучшаться. Автобан был противен! Пришлось съехать на местные дороги. Двухполоска, городишки в одну улицу, вокруг живописный пейзаж, толчея машинок и сельхоз техники. Пока толкался в трафике распогодилось. Солнышко вывалилось из-за тучек, и унылая расцветка вмиг переменилась на сочную и игривую палитру. Настроения вся улучшилась!
Марсель был недалеко, справа мелькал красивейший морской берег, и только гадкое лязганье цепи напоминало о бренности бытия. Марсель начался с башенных портовых кранов и взлетной полосы аэропорта, уходящей в море, как указующий перст в небеса. Отловив мотоциклиста, жестами объяснил, что мне нужен мотосервис. Мир не без добрых людей, меня эскортировали на мото-улицу. В Марселе есть улица, на которой расположены все мотомагазины и мотомастерские.
Слева Хонда, Сузуки, Триумф. Справа Ямаха, КТМ. Очень удобно. Два квартала мототематики. Естественно, в Хонде мне вежливо отказали на мою просьбу о предоставлении инструмента для замены цепи. Хонда делает только фулл сервис. За фулл прайс :( В независимой мотомастерской оказались сговорчивей, берешь у нас комплект цепи звезды дадим инструмент, не берешь - иди в Жо... А ценник на комплект совсем не детский. На 50 ойро выше, чем в Москве. Ладно, говорю, империалисты. Как марсельезу на баррикадах распевать с русскими солдатами, так это пожалуйста, а как дать инструмент на пол часика - хрен.
Обойдусь своими силами. Разгрузил мот, вздернул на подножку, при помощи ЕМАТЕРИ и подручных средств скинул маятник, поменял цепь на заботливо взятую с собой б/ушную, под очумевшими взглядами местной мототусовки. Собрал все и довольный собой поехал искать приличный ночлег с душем и кроватью. Нашел буквально на соседней улице. Отмылся, отлежался и отправился шататься по городу.
Забегая вперед можно сказать, что Марсель мне понравился больше, чем Париж. Нет уродских туристов, люди на улицах другие, какие-то более французские, нет такой помпезности. Посмотрел, как полицейские задерживают преступника. Двое крепких и энергичных дядек, на мой взгляд, очень умело заблокировали своей машиной машину нарушителя и как чертики из табакерки вмиг оказались возле дверей с оружием наготове. А прикрывала их весьма симпатичная тетка-полицейский, в руках у которой был увесистый пистолет, и он не казался там чем-то лишним. Очень эффектная картинка. Жаль, что сфоткать не успел. Как-то очень быстро всех погрузили в подоспевшую скотовозку и увезли.
А я отправился в старый город, где мельком видел гавань, наполненную яхтами. Мои ожидания оправдались. Гавань в солнечный день очень приветлива. Отражаясь от воды, солнечные зайчики заполняют все уголки площади, подсвечивают фасады домов, перескакивают с мачты на мачту, кружат в воздухе и создают внутри тебя удивительные ощущения ребячества, задора и умиротворенности. Погулял вдоль пирса, поглазел на яхты, катера, шлюпки. Покачивая верхушками мачт, поскрипывая такелажем, подставляя свои борта солнцу, они разговаривают на своем языке, а легкий ветерок разносит этот говор по всей гавани. Мне очень обидно, я не понимаю о чем они говорят, но точно уверен что и 200 лет назад в этой гавани говорили на том же языке. Вход в гавань, как и прежде, прикрывает форт. Сейчас часть его переделали под туристическую достопримечательность, но основная часть до сих пор работает по своему прямому назначению - там размещен военный гарнизон. И в тот момент, когда ты внимательно осматриваешь город со смотровой площадки, тебя не менее внимательно осматривают военные из своего наблюдательного пункта:)
Опять ныряю в хитросплетения маленьких улочек, карта убрана подальше, интуитивно пробираюсь по лабиринту к замку, который заприметил со смотровой площадки. Замок стоит на горе - место довольно приметное. Торопиться мне некуда, вот и шатаюсь по нетуристическим улочкам, карабкаюсь по каменным лесенкам, разглядываю витрины и вывески, нависающие балкончики домишек. Добрался до замка, но почему-то с не понятной стороны. Ворота закрыты, забор с пиками, но внутри двора толпятся люди. Видимо где-то есть открытый вход. Но мы не ищем легких путей!
Пришлось перелезть через забор, описать словами ужас и потрясение в глазах двух американских туристов, находящихся рядом, я не смогу :) Оказывается, через несколько минут замок закрывался на ночь, с боем часов поднимают входной помост и внутрь никто попасть не может! Именного этого момента и ждали все люди вооруженные фотоаппаратами. Они не видели мосты в Питере :)
Солнце, прочертив прощальным оранжевым лучом по морской глади, спряталось за горизонт, а я сверился с картой города и отправился на поиски своей гостиницы. Нужно было хорошенько отоспаться, завтра мне предстоит довольно длительный перегон.
|