План мероприятия был простой - КАТАТЬСЯ!!!


Ныряем в Арчединско-Донские пески,
всплываем глотнуть свежей дорожной пыли в Оренбуржских степях,
моем ноги в горных ручьях Южно-Уральского хребта в Башкирии.

Оренбуржские степи

Встреченный по всем канонам Российской традиции первомай, наложил отпечаток на утренние сборы и ремонтные работы. Под восторженными и мутными взглядами коренных жителей, мы позвякивали ключами, постукивали молотками, скрежетали напильниками. Регламентные и не очень процедуры по приведению мотоциклов в рабочее состояние отняли добрых 3 часа. Вялые попытки некоторых мемберов "закосить" и "встретить" второе мая были жестко пресечены. Пока мы были увлечены ремонтом, приехал местный инспектор ГИБДД и начал разговор из далека. - Я вот видел , что кто то пил пиво вчера на крыльце и мотоциклы стояли, а вечером мотоциклов небыло на улице... Значит пьяные ездили! Признавайтесь кто?? От таких идиотских вопросов мы даже немного растерялись и честно признались, что не ездили и занялись своими железками. Чем конешно его расстороили. На вопрос ответили не правильно, никакова пиетета к "шароварам с лампасами" не выказали. Пытаясь спасти свою статустность перед местным населением, решил проверить документы. Не учел одного бедолага, что мотоциклы мы ремонтировали в трусах и майках - откуда ж у нас документы :)
В общем сплошное расстойство с этими Москалями...

Перед нами простерались бескрайние равнины распаханных полей, но расслаблять булки не стоило, совершенно неожиданно можно было влететь в каньон. А уж найти верный маршрут по преодолению этих естественных препятствий было просто удачей! На десятки километров иногда простирались неприступные обрывистые берега. И даже безобидный по всем признакам ручеек иногда требовал усилий всей команды про преодолению смехотворных 20-30 метров.

Найдя спуск к ручью и преодолев русло оставалось решить еще одну интересную задачу! Из заболоченной поймы штурмануть отвесный склон. Иногда с первого раза не получалось :)

Но вот очередной каньон взят штурмом, впереди очередная порция распаханных просторов. "пуляльщики" ушли далеко вперед, мечусь между головой и хвостом, пытаюсь фоткать. Дело гиблое, группа идущаая по пересеченке со скоростью 90-110 км\ч не оставляет фотографу ник малейшего шанса. За время то время пока остановишься, подготовишь фотик, поймаешь ракурс, уже все свалили из кадра - УРОДЫ :о)
Спас меня от депресивного настроения Андрюха ПГ!!!

Андрей ПГ К тому моменту мы с Интрудором мчали со скоростью 80 км .И нас обошёл Мишутка и прорезов пространство на своём быстром XR-е исчез за линией горизонта.Конечно мы его догнали через некоторое время.Мишутка стоял посередине пашни и смотрел на нас сквозь объектив своего фотоаппарата. И тут во мне что то щелкнуло .Надо красивый кадр. Мелькнуло у меня. И обогнав Серёжку я сделал так что мой мотоцикл начало бросать из стороны в сторону. На тот момент мне показалось что это прикольная затея.Но оказалось всё не так.Попытался вернутся в прежнее состояние, но увы не получилось.Помню только что когда я подал газу чтобы выровнить моц, его бросило ещё сильней, а когда сбросил газ переднее колесо почему то стало боком .Ну и полёт.... По приземлению Мишутка сказал что было далеко и фотографии вряд ли получатся, а моц сделал оборотов пять. Серёга сказал что я (ЗАПИКАНОЦЕНЗУРОЙ). Подняв мотоцикл после падения некоторое время у меня ну ничего не болело.Потом заболело в области груди. В последствии очень больно было поднимать мотоцикл после падения.И я оч старался не ронять мотоцикл чтобы лишний раз не поднимать. Мотоцикл завёлся почти сразу.И сразу не было видно какие неприятности с ним произошли в результате падения. Сев и проехав я увидел что вилку то повело.А парни говорят ,да у тебя колесо кривое. В результате биение составило 5см. Да и лапка переключения передач у меня отвалилась.Остаток дня я ехал ну не очень быстро. Лишь утром следуещего дня мы попытались исправить биение убрав его до 3 см. Зато мы нашли отличный сервис в котором нам помогли отличные парни.Вот имена парней ,что помогли ,я не запомнил. Спасибо им.Зато и меня попочиняли и Гелоса отлично починили,но это уже другая история.
п.с.
Когда я ехал за Серёжкой я думал вот блин как медленно мы едем.А после падения мои мысли перевернулись. Вот не хотел ехать медленно,теперь будешь.

К моему великому удивлению, Андрюха довольно бодро выглядел, даже улыбался и разговаривал, но жадно пил холодную воду... Из серьезных разрушений АДСКАЯ восьмерка на колесе и оторванная лапка переключения передач, ехать можно. До ближайшего крупного поселка оставалось километров 15.
Пока мы шкандыбали до поселка, пока искали сварку наша головная команда ушла дальше по маршруту. Налидив связь по рации примерно обозначили точку сбора. А вот со сварщиком повезло и как оказалось повезло ОЧЕНЬ сильно. Владельцем всей это ремонтой мастерской оказался удивительный парень, который имеет странное хобби. Постройка раллийных и драгрейсинговых машин! Но об этом чуть позже.

Ремонт закончен, лапку подварили, бензином затарились, готовы в путь. Но тут в эфир пробиваетсяч Гелос со словами, что в КТМе кончилсиь оранжевые витамины и он больше не совсем не КТМ, а "старая ржавая волга". Немного поплутав по поселку, нашли на берегу речушки полуразбранный КТМ. И началось протирали стекло и фару, стучали по колесу и заглядывали в глушитель. Через час стало ясно , что самостоятельно починить не можем, хитрожопый инжектор нам не поддается. И тут я вспомнил про ХОББИ недавнего нашего знакомого. Наспех собрали КТМ и отконвоировали его в ремзону. Мозговой штурм и обильная инструментальная база помогли!!! Проблему нашли и устранили. Правда КТМ пришлось в очередной раз немного надпилить ножовкой :о)

Солнце уже из последних сил цеплялось за верхушки деревьев. На телефон нам пришла СМС с координатами ночевки. Решено было "проасвальтить" кусок маршрута. Что бы минимизировать ночное ориентирование. Финальным аккордом дня стало триальное форсирование лесного ручья.

В этой живописной обСТАКАНОВКЕке мы и нашли наших друзей, которые сразу помогли нам "наладить быт"

Мы были в изумительно красивом месте, журчал перекатами ручей, шелестели первые зеленые листочки на ветвях, но к ночи приехал трактор и стал немилосердно распахивать поле, на соседнем холме. Говорят что мешал своим тарахтением спать. Мне вот он совсем не мешал. Иногда очень важно как следует "наладить быт". Рядом с нами росло заповедное "колбасное " дерево! Несмотря на некоторую переспелость и осклизлость плодов, после обработки в костре все было съедено на ура.

Основной проблемой дня сегодняшего стало извести об отсутствии почти всех обозначенных на карте мостов через реку Урал. Ни ГПС ни бумажные карты об этом ничего не знали. Все взятые "языки" из местных отвечали однозначно - мостов нет, лодки пропили :( Только в объезд. Делать нечего фигачим выставив азимут по направлению к ближайшему мосту.

По дороге не забывая посетить природный заповедник "БЕЛЫЕ ГОРЫ". Где можно немного потриалить и прислушаться к завываниям ветра на верхушках холмов.

Закупая провизию в допотопном сельпо, делаем недельную выручку. Весть об инопланетном пришествии разлетается по дворам со скоросью взрывной волны и вот уже вокруг толпяться любопытные подростки. Сельские модницы в нарядных лосинах и декольте, грандиозно наполненных содержимым фоткают нас на свои розовые телефоны.

Уцелевший мост на удивление скучен. Придорожное кафе. Пополняем запасы води и питательных веществ. Впереди нас ждет полигон, предусмотрительно набиваем свои животики вкусной едой. В армейском зиндане разносолов наверняка не предложат :о)

Полигон нет нужды обносить забром, он окружен естественными препятствиями природного происходжения. Случайно туда не заедешь!

И вот все препятствия позади, перед нами необятных размеров простанство нетронутой природу, ну разве что воронки размером с грузовик и остовы ракетных болванок иногда напоминают о назначении этих цветущих степных просторов.

Петляя между тюльпанами и ловко перепрыгивая противотанковые рвы мы мчались сквозь полигон. Внимательно вглядываясь и вслушиваясь в горизонт. Не донесется ли раскат канонады, не сверкнет стартовый блик ракетной установки. И волосы на загривке стояли торчком ...

Территория полигона пройдена, впереди последний бруствер насыпного ограждения.

Но похоже мы слишком рано расслабились. В итоге в минусе сцепление на ХТ, водительская подножка и централка на БМВ, а Гелосу присвоено внеочередное звание "ГВАРДИИ ПОЛКОВНИК" за выход в открытый космос через руль без скафандра :о) Ночевка в степи и обмен впечатлениями от насыщенного дня. Быт налажен!

Буксируем ХТ до ближайшего города. Находим мойку и сервис, за 30 руб/час арендуем ремзону и в человеческих условиях приводим себя и мотосы в порядок. г.Соль-Илецк надолго запонит Петю, который принимал солнечные ванны пока мы ремонтировали наши мотики.

После обеда уходим на маршрут, вечер встречаем на романтичном берегу озера, где сто пятьдесят тысяч лягушек спариваются! И во все горло рассказывают друг другу об этом. Несмотря на налаженный быт не выспался :о(

В первой половине дня был намечен поиск и осмотр археологической дивности. Культепасы. Нашли и осмотрели. Андрюха ПГ зачемто освежил эти эти древности водой. Завидев нашу активность к нам примчался местный пастух и хотел нас прогнать. Немного поговорив с ним выяснили в чем дело. Не так давно все три столба были целыми, но приехал какой то эмбицил и отколол кусок обелиска себе на сувенир. Вот такая грустная история...

Наш тек опять приближается к границе с Казахстаном. Во избежании нежелательного ажиотажа поселки обходим стороной, зато в пампасах чуствуем себя абсолютно спокойно. Немного постановочных фото и осмотр кастровых пещер завершали наше общение с Оренбуржскими степями, нам предстояло прошмыгнуть через один оставшийся мост и выйти из приграничной зоны. Мчим.

Буквально через несколько километров после пересечения р.Урал, рельеф местности кардинально поменялся. И мы прибыли в г.Медногорск. Где отлично отобедали в кафе "THE MOST" :о) Да-да именно так! Кафе стоит рядом с центральным мостом через грузовую жд станцию. В процессе принятия питания заведующая попыталась обменять на продукты, алкоголь нашего главного маршрутизатора Верещагина. Мы естественно сразу согласились, но сделка сорвалась пришлось расплачиваться деньгами...

Впереди судя по всем прикидкам нас ждань дороги приличного качества, у нас появилась надежда наверстать упущенное время на ремонтах. Мы были полны сил и надежд на светлое будующее. По началу все так и было...

А потом "Гвардии Полковник" предложил немного сократить маршрут, тем более что дорога уходила вперед накатанная, а по маршруту нужно было забираться в горы по тропинке.

Как только стало понятно, что переди начинается "Ж"в траве разглядели два следа от мотоциклов, ну значит идем правильно смекнули мы. Вот тут и начался настоящий оффроадпипл!!! Бесчетное количество раз, едва различимая тропа переходила с берега на берег, Петляла между деревьев, терялась в зарослях кустов, мелькала сквозь бурелом, карабкалась на скалистые прижимы и снова скатывалась в русло ручья. Все перемешалось. Глина, сучья, мотоциклы, веревки, ледяные торосы, поваленные деревья и поваленные мотоциклы, руки, репейник, шлемы, фары - немыслимый калейдоскоп картинок вертелся перед глазами.

Уже в начинающей сгущаться тьме мы нащупали сухую поляну и встали лагерем. В ночи курлыкал и журчал ручей на каменистых перепадах, вокруг нас высились скалистые горы, поскрипывали исполинскими кронами деревья, хлюпало по пояс в мотоботах, не работал телефон, но горел костер и у нас собой было. Быт наладили, включили бодрящую музыку, да такую что моментом стало понятно - не рокер я ...
А где то совсем недалеко в ночи навстречу нам мчался Андрюха Большой с Мотоланой. Они выгрузили свои быстрые спортбайки в Бузулуке из направлялись в Зилаир. По мере налаживания быта, о Лане вспоминали все чаще и даже пытались хором докричаться до неё... Помимо храпа, пол ночи, кто то стонал, слышали абсолютно все, но кто и почему выяснить не удалось :о)

Готовимся к последнему рывку - через 400 метров "Ж" заканчивается!

Запомните фразу про 400 метров она еще всплывет в нашем повествовании :о)

Короткую дорогу - прошли. Впереди укатанный грейдер. Хочется петь и крутить ручку.

Заглубились в заповедник, очень красиво и живописно, есть правда одна неувязочка дорога упирается в реку шириной метров 50.

Вот теперь становиться понятно какой глубины брод может переехать мотоцикл. С шутками и прибаутками играем в бобров весельчаков, баламутим воду, таскаем тяжести. Некоторые мемберы пытаются снимать мотоботы, я забил. По дороге высохнут. Раскисших и уставших подбадривает традиционнвми "СОБЕРИСЬ ТРЯПКА!" и новеньким "ТЕБЯ ЖДЕТ МОТОЛАНА!" Благодоря этим нехитрым заклинаниям мы рвемся вперед превознемогая усталость и лишения. Магазины не работают у них обед или выходной.

Форсировав очередной брод, попадаем в сопредельный заповедник, судя по карте нам до Зилаира не более 30 км это если напрямкм и 80 если в объезд. Идем по азимуту!!! А вот и очередной брод, а заним еще один. Пребываем в состоянии дежавю...

Встреча (наЭльбе(зачеркнуто)) в ЗИЛАИРЕ!!!

За встречу немного посидели в кафе, а на ночевку поехали искать романтичную полянку у ручья.

МОТОЛАНА ЖЖОТ!!!

В этот вечер особо долго налаживали быт и разговаривали разговоры всякие.

ПОСМОТРЕТЬ ТОЛСТЫЕ ФОТКИ 300 шт


Первая часть маршрута "Арчединские пески"

Третья часть маршрута "Арчединские пески"

Для писем и газет MotoAdventure.

Если хватило сил дочитать,
то можно сказать 'КУ' или 'КЮ' в гостевой книге КНИГА

Всё о сезоне 2010.



Hosted by uCoz