Часть вторая!
Красноярск.
Утро. Собрали вещи. Сидим в полной готовности. 11-00. Контрольный звонок.
В порту затопило электроподстанцию, контейнер не привезут. %;№%?)*?)(?%;;%№
В очередной раз бакланим в магазине «FANBIKE» у Андрюхи. Мешаемся продавцам и покупателям. Надоедаем телефонными звонками транспортной конторе. Полное отупение.
Утро. Контрольный звонок. Да есть контейнер. Мчим в порт.
40 минут обрабатывают запрос. Нашли. В Красноярске на жд площадке.
Наспех привязали багаж, оформили пропуск, поблагодарив за быструю, высококачественную доставку техники, и покатили в магазин ремонтироваться.
Утрoм Андрюха сфоткался с нами на прощание и, наверное, подумал, как хорошо, что наконец-то они уехали!!!
Уже по знакомой дороге выдвигаемся к Абакану. Дивногорск. Красноярская ГЭС. Сброс воды все также фееричен. Останавливаться не стали. Кататься!!!
Попеременно дождит. 450 км прошли довольно легко. Решаем в Абакане не тормозиться, а идти сколько хватит сил. Неделю назад, пересекая Саяны на машине, видели на спуске с перевала пару готелей и кемпингов, будем тянуть до них.
Саяны. Речушки, овражки, косогоры, снежные проплешины, котлованы лесных долин, двойные и тройные пики. Красиво.
Перевал на котором разбился вертолет с генералом Лебедем. Венки, Крест.
Ремонт тормозов решили отложить до завтрашнего утра. Через 20 километров нас ждал ночлег. Палаточный городок «Белый ветер».1100 м. над морем.
Утром вылезать из под одеяла совсем не хотелось. Ну очень прохладно утром в горах.
Определить, что Тува близко, очень просто. Мертвый, выгоревший лес на сколько хватает глаз. На пограничной стеле кто-то оторвал надпись с названием республики. Видимо, так и должно выглядеть гиблое место ;) Спускаемся в долину и пейзаж меняется кардинально. Деревьев нет. Сопки. Проплешины каменных хребтов. Дорога пустынна. Наслушавшись рассказов, про тувинские будни русского населения, сознание настороженно, и потому картинка вокруг не воспринимается ;o( Кызыл. Стела – «Географический центр АЗИИ». Если быть честным, то стояла она немного в другом месте - в 15 км от Кызыла. Но кто ж заметит эти 15 км. на бескрайних просторах. А в столице такой памятник явно нужней. Набережная Енисея. Смотровой балкон над рекой. Видно скалу откуда Енисей берет свой разбег, точка, где сливаются Ка-Хем и Бий-Хем. А в тот забытый богом поселок, кроме русских геологов, никто и не ходил никогда.
Посольство. Виза готова. Идем в Хандыгайты, там переход в Монголию. Радуют глаз разрушенные промышленные объекты. Чем живет республика, не ясно. Все более или менее крупные постройки в руинах. Ну да ладно. Будем смотреть на природные пейзажи. Тучки веселыми стайками кружат над нами. Ведут себя вполне прилично. Изредка всплакнут парой капель, но не боле того. Ощущение, что пейзаж этих мест нисколько не изменился со времен Чингисхана и его соратников, разве что одну из троп закатали в асфальт. Вот и наше кафе для рыбаков. Воды нет. На лодке не подобраться ? На въезде в город Чаадан пост ГАИ и плакат с нарисованным батыром в форме сотрудника ГАИ «Мы отвечаем за вашу жизнь!» Живой прототип стоит рядом и спокойно провожает взглядом два уходящих на запад мотоцикла. Домчали до нужного поворота. Перекусили, затарились сух пайком на всякий случай (ох не зря), пирожками и вареными яйцами. Следующая остановка - перевал горного хребта Восточный Тану-Ола.. Цирковой номер – пописать в два океана! ЛЕГКО! Тем кто учил немного географию известно, что есть так называемый водораздел. По одну сторону реки текут в северный ледовитый, а с другой стороны в индийский океан. Совершили ритаульный обряд «минус попить». Количество веревочек, записочек и прочей мишуры возле башенки угрожающе пугает. Правда и вандалы не дремлют, одно из изображений Будды разбито ;( От случайных попутчиков узнаем, что граница работает до 19-00. У нас есть 15 минут, нужно проехать 20 км. Рвем когти. Проносимся по Хандыгайтам, сворачиваем к границе. 18-55. Шлагбаум закрыт. Граница на замке. Люди приветливые, но не пустили. Зато вынесли декларации, чтобы мы утром не задерживались. Все участливо спрашивают, где мы будем ночевать, и советуют ехать сразу в милицию… Возвращаемся в поселок. Настроение нервное. Сворачиваем к отделению милиции. И не зря! Знакомимся с начальником. Спрашиваем про гостиничку. Она есть, но существует объективная проблема. В поселке ДВЕ СВАДЬБЫ и ЮБИЛЕЙ! Знакомимся с начальником. Вообще-то он в отпуске, но сегодня специально вышел на работу. Кирдык! Трезвых людей не сыскать. А когда в кровь тувинца попадает больше двух капель алкоголя, быть беде. Попросили не выходить без особой нужды со внутреннего двора в поселок. По улицам то и дело проносились парами-тройками машины. В клубах пыли, совсем не трезвые водители куражились перед друг другом и пассажирами.
Пока в милиции решали, что с нами делать, мы решили обслужить наши мотоциклы и, по ходу техработ, очень быстро отломали боковую подставку на Саниной ХТихе. На наше счастье сварной жил через забор от милиции. Пробравшись через дырку в заборе, попали во внутренний двор к сварщику. Виртуозно с помощью двух крючков подключились к проводам, обойдя электросчетчик, и в итоге заварили и усилили конструкцию.
Очень помогло, что Саня работал в этих местах геологом, разговорились и ситуация стала разруливаться на глазах. Мотосы загнали в милицейский гараж. Дождались сумерек. Под покровом темноты доставили в гостиничку, предварительно вызвав туда хозяйку с празднования. За нами сразу же закрыли дверь. 110 рублей койко-место. Удобства во дворе. Вода в умывальнике, но нужно натаскать её из бака. Отужинали сухим пайком, Саня полирнул все пивом ;o)
Проснулся я ночью от странных звуков. Кто-то в количестве нескольких человек настойчиво дубасил в дверь. Минут через 10 руки устали, в ход пошли ноги. В голову лезли невеселые мысли. На всякий случай перетянул из кармана под подушку лезерман.
Когда дверь не поддалась и ногам, люди перешли в вышибание всем телом с разбега.
Не очень приятные впечатления, лежишь и прислушиваешься к осадным действиям гоблинов.
Закончилось все после приезда УАЗика с мигалкой. Наступила тишина, и я опять провалился в сон.
Утром после побудки внимательно осмотрели здание гостинички. Оказалось это приют для детей сирот. Двух этажное здание. Окна первого этажа в прочных решетках и заложены основательной кирпичной кладкой. Двойная дверь оббита листовым железом. На ночь в распор ставится доска и брус-сотка . Ничего удивительного, что её не смогли вынести так долго. Видимо не в первый раз такое внимание к гостям. Добрели до здания милиции. То и дело нам попадалиль воставшие из ада зомби, орки и прочая утварь. Извалявшиеся в пыли с обезображенными лицами. Какая массовка пропадает!!! Забрали мотоциклы, попрощались с дежурившей сменой, жаль, что не застали начальника. Неспешной поступью отправились на границу. Время «Ч» 9-00.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ (недомотоциклетная) Саянское кольцо. ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ - Хандыгайты - Уйльги - Ховд. ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ - Ховд - Барнаул - Москва. Для писем и газет MotoAdventure. |
Если хватило сил дочитать,
то можно сказать 'КУ' или 'КЮ' в гостевой книге
КНИГА