Часть вторая!
Красноярск-Абакан-Кызыл-Хандыгайты (Граница Монголии)

Красноярск. Старина Енисей в разливе.

Красноярск.
Город затерянный среди лесов, рек, алюминия и прочих полезных ископаемых Сибири. Мы благополучно вернулись из нашего вояжа по Саянскому кольцу. Машину удалось сдать в арендную контору без всяких доплат, хотя за время нашего марш броска ей изрядно пришлось поработать среди тайги, полей и рек.
Ох не зря наша честная компания морщила лицо и тыкала во все подозрительные места пальцами в момент оформления машины. Все выявленные недочеты были занесены в акт и помечены на картинке. Если бы незнакомому человеку показали тот документ, то он наверняка подумал, что нарисованная машина болеет ветрянкой. Именно столько было наставлено наших пометок :o)

Погода к нашему приезду совсем испортилась, противно моросил дождик. А если вдруг и переставал, то только для того, чтобы люди потеряли бдительность и вышли из укрытий. Тут же, как по мановению волшебной палочки, включали поливальную установку. Из очередных телефонных переговоров удалось узнать что НАШ контейнер прибудет завтра в порт. В 11-00 договорились на контрольный созвон с контейнерной площадкой в порту.
Усугубив невнятное настроение очередным коньячком, отправились в пешую прогулку по «коммунальному» мосту, тот самый мост с 10-ти рублевки. Довольно длинный, зараза. Енисей уносился вдаль под нашими ногами, уровень воды поднялся до каких-то заоблачных отметок и местное население поговаривало о том, что могут устроить сброс воды, для снятия нагрузки на плотину и тогда ваaбще кирдык - все прибрежные строения подтопит.. На лодочной станции немного сюрная картинка. Вдоль дебаркадеров в огромных количествах висят затопленные яхточки, лодки и катера. Видимо, хозяева не успели вовремя ослабить швартовы, и все ушло под воду. Мимо этих следов Атлантиды маневрируют оставшиеся в живых плавсредства.

НАШЕЛСЯ НАШ ЯЩИЧЕК! Избавляемся от шелухи FAN-BIKE, Андрюхе не верится что мы уезжаем :)

Утро. Собрали вещи. Сидим в полной готовности. 11-00. Контрольный звонок. В порту затопило электроподстанцию, контейнер не привезут. %;№%?)*?)(?%;;%№ В очередной раз бакланим в магазине «FANBIKE» у Андрюхи. Мешаемся продавцам и покупателям. Надоедаем телефонными звонками транспортной конторе. Полное отупение.
Монгольская виза в Кызыле уже готова, а мы сидим и ждем погоды.

Утро. Контрольный звонок. Да есть контейнер. Мчим в порт.
Электричества нет до сих пор. К берегу подогнали буксир, он молотит движками в холостую как генератор. От него прокинуты времянки к холодильникам. Башенные портовые краны, как остовы мертвых исполинов, лишь чуть поскрипывают от порывов ветра. С контейнерами мучается автокран КАТО. Пыжится на пределе своих сил. Видно, что не его стезя, но выхода нет. Бригада веселых грузчиков с кусачками ждет нашего прихода. Готовы перекусывать пломбу. Я внимательно смотрю на контейнер и понимаю, что это не наш. Другой номер!!!
Хорошо, что не успели распломбировать, гемор еще тот. Суматоха, все орут, пытаемся выяснить, где наш контейнер. Конечный пункт следования контейнера г.Норильск, нервничаем. Пропесочили тетрадку отгрузок, вроде, не отправлялся НАШ номер, созваниваемся с офисом, пытаемся выяснить, где наши мотоциклы.
(Кстати, через три недели Варду на мобильный позвонили из фирмы Евразия-Карго и сообщили, что мотоциклы благополучно доставлены в г. Норильск и их необходимо забрать в течение трех дней… ;o)

40 минут обрабатывают запрос. Нашли. В Красноярске на жд площадке.
Снарядили контейнеровоз с экспедитором. Два часа мы сидим возле проходной, пьем кефир и уничтожаем пирожки из ближайшего ларька. Позиция стратегическая, мимо нас не пройдешь. Есть! Наш!
Как выгружали пол контейнера, чтобы вытащить нужный ящик, а потом загружали обратно - отдельная песня батраков. Подогнали кар. Вытащили обрешетку. Разбили доски. Достали мотики и багаж. В процессе работ внутри контейнера, раздавили коробку канцелярского клея и все перемазали им же. По итогам:
у меня сломано переднее крыло, растерзана до костей правая ручка с подогревом, отломано одно из креплений ветровика. У Сани сломано переднее крыло, оторвана боковая подставка, мотик прислонили к контейнеру, чтобы не падал.

Наспех привязали багаж, оформили пропуск, поблагодарив за быструю, высококачественную доставку техники, и покатили в магазин ремонтироваться.
Пока я менял звезду, силиконовым герметиком и изолентой востанавливал недостающие куски мяса в ручке с подогревом. Саня с Андрюхой сняли подставку и уехали к сварщикам. Правдами и неправдами, к вечеру подлатали недоделки и разрушения, привязали скарб – тяжела будет жизнь у навьюченных осликов ;)
Завалились домой. Чай, спать. Уже наступил четверг. В голове одна мысль – нужно успеть в Кызыл в пятницу до обеда.

Утрoм Андрюха сфоткался с нами на прощание и, наверное, подумал, как хорошо, что наконец-то они уехали!!!
Без малого две недели мешали его личной и рабочей жизни! Уничтожали продовольственные запасы, слонялись по магазину, занимали компьютер и телефон. Гостеприимство – это, конечно, хорошо, но летом через Красноярск проходит куча мототуристов, а заветный контактик числится в «хелп-листе», короче, Андрюха попал ;o)

Уже по знакомой дороге выдвигаемся к Абакану. Дивногорск. Красноярская ГЭС. Сброс воды все также фееричен. Останавливаться не стали. Кататься!!!
Переваливаемся через горки, раскачиваемся от ветра, уворачиваемся от выходящих на обгон « праворулек », потихоньку вкатываемся в дорожный ритм.
Древнее захоронение. Седые камни. Сколько им лет? Что они помнят? Рядом озеро и живописные сопки. Очень харизматичное место.

Курган Фотокореспондент Обветренные камни

Попеременно дождит. 450 км прошли довольно легко. Решаем в Абакане не тормозиться, а идти сколько хватит сил. Неделю назад, пересекая Саяны на машине, видели на спуске с перевала пару готелей и кемпингов, будем тянуть до них.
Аркадий выскочил к объездной помахать нам лапкой. Счастливо, брат…

Саяны. Речушки, овражки, косогоры, снежные проплешины, котлованы лесных долин, двойные и тройные пики. Красиво.

Перевал на котором разбился вертолет с генералом Лебедем. Венки, Крест.
Решили подняться на вершину к метеостанции. Скальная грунтовка, довольно крутая, карабкается меж кустов наверх. У Сани выбивает передачу, и к своему удивлению он обнаруживает, что у мотоцикла нет заднего тормоза! Немного упал. Поднялся сам. Заехали на седловину меж двух вершин. 1650 м над уровнем моря.
Бархатные сумерки. Вокруг Саяны. Эх жаль - объектив слабоватый на фотике, не вытягивает кадр при скудном освещении.
Картинка на сколько хватает глаз СУПЕР!

Абакан. Аркадий выскочил к попрошайке пожелать нам удачной дороги Двойная радуга Под колпаком у радуги Хандрит предохранитель, вправляем ему мозги. Саяны - долина  в закатной дымек Саяны - долина  в закатной дымек Остатки снеговых одеял Перевал Спасительная галлерея Место гибели генерала Лебедя Плюс попить Карабкаемся к метеостанции На вершине. Весь мир под ногами (в пределах видимости) Солнце спряталось Спускаемся в долину для поисках жилья Горное озеро

Ремонт тормозов решили отложить до завтрашнего утра. Через 20 километров нас ждал ночлег. Палаточный городок «Белый ветер».1100 м. над морем.
Юрты с буржуйкой, еда, горячая вода для помойки личного состава. Пока мы принимали душ и питание, печку привели в боевое положение, и в юрте стало даже немного жарковато. Хоть одежда просохнет.
В лагере могут разместиться до 100 человек. Прогулки по горам пешком и на лошадях. Зимой горные лыжи. Телефона, телевизора, газет нет – полная изоляция. Спиртного тоже нет. Правда в 2 км есть ларек - там есть ;o)

Утром вылезать из под одеяла совсем не хотелось. Ну очень прохладно утром в горах.
На траве, деревьях, постройках, тропинках утренняя роса. Капли размером с крупный бисер. Если смотреть против солнца, то все контуры расплываются в белых искрах. Трава вообще как инеем покрыта.
Завтрак. Осмотр мотика. Тормоз в полном порядке – мистика прямо какая-то. Выбрались на трассу. Нас ждет Тува! И снова речушки, озера, дорога мечется из стороны в сторону. Скалы. Остатки старого моста.

Кемпинг - Белый город Желтый квартал? :) Интерьер Сан узел на выселках Кругом горные хребты На берегу речки нас провожает МЭРша города :) Выбираемся на трассу Красотища

Определить, что Тува близко, очень просто. Мертвый, выгоревший лес на сколько хватает глаз. На пограничной стеле кто-то оторвал надпись с названием республики. Видимо, так и должно выглядеть гиблое место ;)

Спускаемся в долину и пейзаж меняется кардинально. Деревьев нет. Сопки. Проплешины каменных хребтов. Дорога пустынна. Наслушавшись рассказов, про тувинские будни русского населения, сознание настороженно, и потому картинка вокруг не воспринимается ;o(

Кызыл. Стела – «Географический центр АЗИИ». Если быть честным, то стояла она немного в другом месте - в 15 км от Кызыла. Но кто ж заметит эти 15 км. на бескрайних просторах. А в столице такой памятник явно нужней. Набережная Енисея. Смотровой балкон над рекой. Видно скалу откуда Енисей берет свой разбег, точка, где сливаются Ка-Хем и Бий-Хем. А в тот забытый богом поселок, кроме русских геологов, никто и не ходил никогда.

Посольство. Виза готова. Идем в Хандыгайты, там переход в Монголию.
Выскочили из столицы, в пригороде пару поселков. Античный памятник « геологическим свинкам »
* (в советские времена каждое предприятие должно было иметь подсобное хозяйство. Геологическая партия должна была разводить свиней… кормили их чем попало и не долго… Свинки стали копать норы и сами добывать себе пропитание… Скоро на территорию свинофермы боялись заходить даже собаки. А памятник стоит до сих пор)*

Мертвый, черный лес Перевал. Хакасия кончилась. Названия нет. Это посерьезней МОРДОРА Как вам пейзажик? Спускаемся в долину Кругом мертвый лес Вираж Спугнули Крылатый хищник За поворотом прячется въездной КПП Горный хребет или хребет динозавра? Сопки Пастбища
Стела Географический центр Азии Последний разговор, дальше связи не будет Геройская Свиноматка
Русские в туве Русские в туве Русские в туве Русские в туве

Радуют глаз разрушенные промышленные объекты. Чем живет республика, не ясно. Все более или менее крупные постройки в руинах. Ну да ладно. Будем смотреть на природные пейзажи. Тучки веселыми стайками кружат над нами. Ведут себя вполне прилично. Изредка всплакнут парой капель, но не боле того. Ощущение, что пейзаж этих мест нисколько не изменился со времен Чингисхана и его соратников, разве что одну из троп закатали в асфальт.

Вот и наше кафе для рыбаков. Воды нет. На лодке не подобраться ? На въезде в город Чаадан пост ГАИ и плакат с нарисованным батыром в форме сотрудника ГАИ «Мы отвечаем за вашу жизнь!» Живой прототип стоит рядом и спокойно провожает взглядом два уходящих на запад мотоцикла. Домчали до нужного поворота. Перекусили, затарились сух пайком на всякий случай (ох не зря), пирожками и вареными яйцами. Следующая остановка - перевал горного хребта Восточный Тану-Ола.. Цирковой номер – пописать в два океана! ЛЕГКО! Тем кто учил немного географию известно, что есть так называемый водораздел. По одну сторону реки текут в северный ледовитый, а с другой стороны в индийский океан. Совершили ритаульный обряд «минус попить». Количество веревочек, записочек и прочей мишуры возле башенки угрожающе пугает. Правда и вандалы не дремлют, одно из изображений Будды разбито ;(

От случайных попутчиков узнаем, что граница работает до 19-00. У нас есть 15 минут, нужно проехать 20 км. Рвем когти. Проносимся по Хандыгайтам, сворачиваем к границе. 18-55. Шлагбаум закрыт. Граница на замке. Люди приветливые, но не пустили. Зато вынесли декларации, чтобы мы утром не задерживались. Все участливо спрашивают, где мы будем ночевать, и советуют ехать сразу в милицию…

Возвращаемся в поселок. Настроение нервное. Сворачиваем к отделению милиции. И не зря! Знакомимся с начальником. Спрашиваем про гостиничку. Она есть, но существует объективная проблема. В поселке ДВЕ СВАДЬБЫ и ЮБИЛЕЙ! Знакомимся с начальником. Вообще-то он в отпуске, но сегодня специально вышел на работу. Кирдык! Трезвых людей не сыскать. А когда в кровь тувинца попадает больше двух капель алкоголя, быть беде. Попросили не выходить без особой нужды со внутреннего двора в поселок. По улицам то и дело проносились парами-тройками машины. В клубах пыли, совсем не трезвые водители куражились перед друг другом и пассажирами.

Петляем вдоль Енисея Лодка больше не нужна :) Сморжопленные холмы Дорога, трава, кустарник-больше ничего нет На десятки киллометров одно единственное дерево! Заглубляемся на материк. Енисей остался справа WARD Дети колбасятся! Лохматые сопки ДОРОГА В МОНГОЛИЮ Фотоперекур На правильном пути Перевал водораздела. Восточный Тану-Ола Обиженная святыня Администрация В радиусе 20 метров от входа в отделение вполне спокойно :)

Пока в милиции решали, что с нами делать, мы решили обслужить наши мотоциклы и, по ходу техработ, очень быстро отломали боковую подставку на Саниной ХТихе. На наше счастье сварной жил через забор от милиции. Пробравшись через дырку в заборе, попали во внутренний двор к сварщику. Виртуозно с помощью двух крючков подключились к проводам, обойдя электросчетчик, и в итоге заварили и усилили конструкцию.
(Больше не подводила.)

Очень помогло, что Саня работал в этих местах геологом, разговорились и ситуация стала разруливаться на глазах. Мотосы загнали в милицейский гараж. Дождались сумерек. Под покровом темноты доставили в гостиничку, предварительно вызвав туда хозяйку с празднования. За нами сразу же закрыли дверь. 110 рублей койко-место. Удобства во дворе. Вода в умывальнике, но нужно натаскать её из бака. Отужинали сухим пайком, Саня полирнул все пивом ;o)

Проснулся я ночью от странных звуков. Кто-то в количестве нескольких человек настойчиво дубасил в дверь. Минут через 10 руки устали, в ход пошли ноги. В голову лезли невеселые мысли. На всякий случай перетянул из кармана под подушку лезерман. Когда дверь не поддалась и ногам, люди перешли в вышибание всем телом с разбега. Не очень приятные впечатления, лежишь и прислушиваешься к осадным действиям гоблинов. Закончилось все после приезда УАЗика с мигалкой. Наступила тишина, и я опять провалился в сон.
Лезерман не пригодился ;o)

Утром после побудки внимательно осмотрели здание гостинички. Оказалось это приют для детей сирот. Двух этажное здание. Окна первого этажа в прочных решетках и заложены основательной кирпичной кладкой. Двойная дверь оббита листовым железом. На ночь в распор ставится доска и брус-сотка . Ничего удивительного, что её не смогли вынести так долго. Видимо не в первый раз такое внимание к гостям.

Добрели до здания милиции. То и дело нам попадалиль воставшие из ада зомби, орки и прочая утварь. Извалявшиеся в пыли с обезображенными лицами. Какая массовка пропадает!!!

Забрали мотоциклы, попрощались с дежурившей сменой, жаль, что не застали начальника. Неспешной поступью отправились на границу. Время «Ч» 9-00.

Трезвое существо Мой приют - моя крепость Графити Правила Не спокойное утро в Хандыгайты Мемориал памяти павших 1941-1945


ЧАСТЬ ПЕРВАЯ (недомотоциклетная) Саянское кольцо.

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ - Хандыгайты - Уйльги - Ховд.

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ - Ховд - Барнаул - Москва.

Для писем и газет MotoAdventure.

Если хватило сил дочитать,
то можно сказать 'КУ' или 'КЮ' в гостевой книге КНИГА

Всё о сезоне 2006.



Hosted by uCoz