Путешествие по Средней Азии. Памир. Казахстан-Кигризия-Узбекистан-Таджикистан-Афганистан .


ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ
Киргизия(Балыкчи - озеро Сан-Кель - Ош)
Июль 2009.

Олег "Olegs" Fort MC
Петербург
Осень 2009

И снова в дорогу! Едва мы успели проехать 13!!!км, как я понимаю, что заднее колесо моего мото едет отдельно от меня! Стоп! Вроде все в норме, может резина такая в купе с асфальтом дает такой эффект еще одна попытка, нет! Все то же самое! Как величественно провидение!!!!!!!!! Стоило отклониться от маршрута и фотографировать красотищу, как вот! Мотоцикл стало водить из стороны в сторону...неприятно переставляя на кочках -остановка...все колеса в порядке, проколов нет...битум на асфальте в средней пригодности, хоть и жара...еще раз.. все то же самое..внимательно изучаю колеса и вилку..таки вот! Открутились 3!!!! Болта на колесе. Но все на месте, не потеряны. Где я бы взял фирменные болты БМВ, чтоб не нарушать эстетические чувства Бумера- большой вопрос! Пока я там крутился вернулся Мишутка, ему местные аксакалы, пытаясь догнать на огромной скорости, на "копейке", знаками показали, что мальчика, которого зовут Хуан постигла какая то фигня... И только я вновь, бодро впрыгнул в седло, как натруженный ослик, слегка дрогнул и мы в обнимку с ним, прилегли на обочину...чисто полежать.

Mishutka Еду себе спокойненько, вдоль величественного озера, рассматриваю красоты, жду когда в зеркалах появится Олег, что-то давненько его не видать. Махая крыльями и остатками лакокрасочного покрытия меня догоняет автомобиль, прижимает к обочине. Выскакивают радостные люди объясняют что где то там произошла поломка. Разворачиваюсь. Задумчивый Олег ходит вокруг мотоцикла. Походили вместе, нашли неувязочку.- ослабли болты крепления заднего колеса. Прикрутили колесо на место, протерли фары, вроде все в порядке, можно ехать… Разбег, недачный заскок на мотоцикл и вот у меня в архиве красивая фотография валяющегося BMW. Не зря разворачивался! Но разлеживаться некогда паспортные данные отправлены для оформления, Вард и Бумер ждут нас в Балыкчи, а Юра уже мчит подгоняемый ветрам в сторону Бишкека. Не всегда есть возможность путешествовать не взирая на время…

Опять этот Миша не дает расслабиться -поднимаем и едем. Но еду сильно осторожно, что то после отдыха все не вкатиться, да и снежные вершины на фоне бирюзового озера кружат эстетику мозга! Приятно, что это был кусочек асфальта, иначе...на горной тропе...над пропастью...все, потом правда, склонив головы...говорили бы о хорошем парне хорошие слова...вот только достать его было бы непросто...а списали бы, небось на ошибки пилотирования! Мы едем по Тянь-Шаню!!! Он все еще сохраняет среди старшего поколения киргизов свое древнее название Керме-Тоо, его считают родиной киргизов, воспевают как обетованный край, в котором все необыкновенно и чудесно.
На стоянке один аксакал нам напел –
Без белил и румян
Красивы девушки Тянь-Шаня,
Без трав и корма
Жирен скот Тянь-Шаня+ Мы порадовались, что не наоборот, и я всю дорогу вертел головой наблюдая красоту и изящество форм восточных красавиц. Юра Африка срочно развернулся в сторону дома, ну а мы продолжали путь в горы.

Ward Нас покинул Юра Африка… Жаль… Все-таки движение большой группой подразумевает бОльшие потери во времяни. Вот и получилось что короткий отпуск вырвал из наших рядов Друга. Счастливой дороги домой, старина! Озеро Сан-Кёль и перевал Долон ждут нас!

Направление -Перевал Долон! Это место где сложил голову легендарный сын Кыргызкана Долон-бий… Причем причиной ссоры была киргизская красавица!!!Неудивительно! У маленького поселка на обочине сидят взрослые и дети. Абрикосы - сорок сом за ведро - основной товар на импровизированном базарчике. Завидев нас издалека, дети вскакивают, машут руками и внятно матерят нас на киргизско-русском. Аксакалам, сидящим у ведер с фруктами, это нравится - они смеются, видимо, восхищаясь "отчаяности" своих внуков. И не понимают, насколько чудовищно цивилизация исковеркала бытовую культуру гостеприимного киргизского народа. Ну а дорога из городка Балыкчи (Рыбачий) перед тем, как вступить в Нарынскую котловину, поднимается на Долонский перевал, лежащий на высоте 3038 метров. В ясную погоду отсюда открываются великолепные виды на высокогорные Пространства. Долон приближался. Все гуще облака пыли, все крупнее грунт и щебень, все плотнее и медленнее движение, все ярче солнце, все гуще пот, все безнадежнее кажется наше предприятие… Жара, жара, жара… Вдруг, убегающая наверх зеленая дорога и юрта. А рядом, словно из сказки старик аксакал на ослике и круглолицая девчушка, приветливо приглашающая отпить кымыса. Кто устоит?! Да и словно другой дорогой ушли задние тормоза на крутом подъеме на груженном мотоцикле.Стоп. Привал.
Заднее колесо опять в масле, неужели развалился сальник? Таки есть их у нас! Однако тщательный анализ с полной разборкой редуктора показал - развалился опорный подшипник заднего редуктора и главная передача… Приехали!!! Но, словно коперфильды, мы достаем из наших ящичков запасную пару. Вот, что значит опыт и желание. Дело за малым -на серпантине, на высоте 3038 метров, без пресса, без нормальных инструментов. И тут наш дружный коллектив взялся за работу! Рома достает из своего хозгробика паяльник и .. методом пайки таки чинит обойму маленького подшипника, Вард все таки методом бросания телефона в разных местах перевала находит способ отправить СМС на большую землю. Я чего то там раскручиваю, Вард пытается чинить сломанный примус и варить корм.. Только Миши опять ломают мотоцикл :-)

Общение с китайскими водителями вносит часть инструмента, но не решает проблему солярки так никто и не дал, ни киргизы, ни китайцы за то сколько разговоров за жизнь и то се. Аксакалы на осликах, вместе с подрастающим поколением не мешают чем могут.Только спроваживают мой телефон куда то в даль. Сие была дань духу воина, охраняющего перевал… Аллах Акбар! Шесть часов ремонта убедили, что мы можем все с мотоциклом БМВ, не можем лишь выпрессовать подшипник без пресса! Ну не получилось, не знали мы нужных слов, а та самая мать так и не помогла. Звонок другу!!! Иван из Питера высылай мне редуктор в сборе в Бишкек! Срочно! И через 3 часа этот редуктор уже летит к нам!!!!!!!!!!!!!!!

Mishutka Разложены гаечные ключи, разобрано пол мотоцикла - обычные будни ВРМП! Высота за 3000 м . особо не попрыгаешь, пару раз махнул молотком и перекур, снял колесо опять перекур. Вот так с шутками и прибаутками, с перекурами и чаепитием добрались до разрушенных внутренностей.редуктора. Перетертые в крошку сепаратор и посадочный прилив на корпусе, расколотые зубья шестеренок выглядят многообещающе. В ход идут монтировки, кувалды, веревки, камни, канистры, коровьи лепешки. Все тщетно… Нужна нормальная «ремзона», немцы собрали узел на славу!

И гениальная мысль на закате солнца в горах. Разобранный остов в машину, в близжлежащий город и там все чиним! Вот она наша надежда в виде старенького Транзита и пожилого отца с молодым сыном. Денежный вопрос был быстро утрясен и все разобрано-погружено и вот я уже внутри дунганской машины. С гордостью, семья сообщила мне, что они - Дунгане являются потомками китаеязычных мусульман Хуэйцзу, часть которых, переселились на территорию Российской империи. 5 часов я слушал заунывную песнь о трудностях жизни народа в Киргизии... о притеснении всех, кто не кыргыз...А уж свидетелем поборов ментов стал самолично.
Все, все машины останавливаются на КПП и каждый должен дать 20 сом с легковой и 100 с грузовой авто. Не обсуждается. Оброк. Эти рабочие люди просто кланяются господам, феодальный строй в действии! Поселки выглядят запустело и бедно, кое где стоят припаркованные машины, чаще лошади. Грязные улицы… Но каждый готов пригласить домой! Душевно и радушно расспрашивают о России, ностальгически вздыхая.

Ward Как же я не люблю ночные покатушки по азиатским дорогам! Еще в 2005 году запомнилась дорога Самарканд- Ташкент ночью… так же и теперь - Трактора без габаритов с растопыренными косилками, повозки, запряженные осликами, без катафотов и слепящие фары встречных машин… уворачиваемся от встречных теряющих свою половину не очень широкой дороги и все-таки добираемся до ночевки… Созваниваюсь с Димой президентом клуба Тотенкопфф, он взял на себя труд встретить самолет из Питера в 4 утра, забрать у экипажа и пронести через таможню редуктор ГСа… Низкий тебе поклон, Мужчина!!! Все-таки удивительных людей дарит нам дорога… Понимаю, что с моими растущими из задницы руками, мне позволят помочь в ремонте ГСа только если у все остальных отсохнут не только руки, но и ноги… и чтобы хоть чем-то быть полезным, решаю в 5 утра выезжать в Бишкек за запчастью… никто не спорит. Пока парни переживают день и укладываются, засыпаю под пристальным взглядом бюста Дедушки Ленина и под задорный лай собак.

Ночь, темная южная ночь...нас везут на автобазу, выгружают и оставляю на ней в пыльном сарае, убеждая убраться отсюда до 7и утра! Типа хозяин не любит этого, пришлых всяких. Разгребаем мусор в гараже, бросаем спальники рядом с бюстом Ленина, пытаемся спать. Рома с Бумером ложатся у ворот, прямо на улице, просто в спальники. Спасибо охраннику парнишке, напоил нас чаем. Кругом бродят собаки и вовсю отрабатывают свой хлеб сторожевых псов лаем и визгом. Сон гоняется по кругу, вновь и вновь забирая наше путешествие по кускам, внося в него краски и чудеса, вдыхая в нас силы и надежду.
Раннее утро встретило нас эротическими звуками -кто то громко сопел и кряхтел, повторяя- Да, милая, Да...еще!!! это собаки лизали ноги Бумеру и Роме...кто из них видел столь чудесный сон и про что мы так и не узнали...!
Продолжение чудес - редуктор прилетает в Бишкек, а старина Вард в пять утра, после 3 часового сна прыгает в седло и валит-валит за ним!!! Редуктор встречает знакомый нам по Интернету Дима/

Ward утро разогнало сумрак, но не смогло полностью разлепить мои веки! Проснуться помогает прохладный ветер и скучающий ГАИшник… Трасса провоцирует на быструю езду, но по этой дороге я еду уже в четвертый и раз и хорошо помню, что практически вся дорога проходит по населенным пунктам… Вот и Бишкек… у православного Храма останавливаюсь и пытаюсь созвониться с Димой… сонный женский голос сообщает, что да- он дома, но чтобы вынести рано утром с территории аэропорта «контрабанду» пришлось применить традиционный метод спаивания персонала аэропорта… все прошло удачно, железка дома, но познакомиться и пообщаться с новым Другом не получится… или надо подождать часов 5-6… Волнуюсь, понимая, что по нашей вине кормилец без сознания, и милая девушка имеет полное право выматерить меня в 6 утра… Но все с точностью до «наоборот». Мне рады, рады от того, что получилось помочь… удивительные люди! Немного поговорили про мотоциклы и я впал в прострацию от технических знаний моей собеседницы!!! Чувствую себя лохом и, спеша обратно к парням, отказываюсь от кофе и мчу «на базу». Короткая остановка на том же посту ГАИ. «Так вы же меня уже останавливали сегодня!!!» «Да, документов не надо! Вот он тебя еще не видел, он спал!»… Быстрое рукопожатие, и скоро я на базе… Парни с мотоциклами уже за воротами… кто-то достает инструменты, кто-то чистит обломки бивней зубной щеткой… 7.20 Дальше судьба нашего путешествия не в моих руках… падаю спать прямо под деревом, увернувшись от солнышка…

Иван совершил невозможное – отправил, Дима совершил невозможное – встретил. и теперь мы снова можем совершать Подвиги! Так и думалось, что мы все делаем правильно и все у нас получится!

Mishutka Разложены инструменты, разобрано пол мотоцикла.. возможно вы это уже где то слышали :о)) Разобрали, собрали – РАБОТАЕТ!!! У всех в глазах устойчивое желание кататься. И даже Вард почти выспался, после своих ночных покатушек.

Утром мы вываливаем за ограду, просто на дорогу, разбираем-собираем мотоцикл. Сердобольная ясноокая киргизка выносит нам арбуз! Что может быть вкуснее, чем сочный арбуз под полуденным солнцем из рук луноподобной?! Посещение хозяина разрушенной автобазы носит всеобъемлющий характер - С уважением он просит нас посетить его гараж (в котором мы спали ночью!) и чиниться-мыться и все такое. Так вот она гостиница 5и звезд! При жаре в 40 градусов мы подсоединяем шланг к крану и кайфуем…кайфуем…
Умываемся, пьем, балуемся, как дети. Жара!!! Находим близлежащий автосервис, нам нужно выпрессовать подшипник. Умудренный опытом и алкоголем Серега берется решать нашу проблему, .получается плохо, то ли навыки утеряны, то ли координация нарушена. Все делаем сами, в качестве гонорара предлагаем бутылку пива…теплого. Благосклонно принимает...и..! требует еще 150 сомов+(100 рублей!) грабеж, но деваться некуда, дорога ждет! Зовет!

Ward Вчерашний день подарил нам еще одну проблему… Оказалось что дорогая многотопливная горелка слишком деликатно сделана для наших рук, кофров, дорог… На рынке нам смогли предложить большой выбор китайских газовых плит и ни одного бензинового девайса… Да-ааа… пошли по рядам старьевщиков… Вот она старая добрая паяльная лампа, но очень старая… похоже она начала свой трудовой путь еще за долго до моего рождения. Очень уж потерты серп и молот на отливке, зато в ручке есть ЗИП. Продавец ловко вытащил его и показав мне эту заветную коробочку быстро убрал обратно… Цена в 100 рублей окончательно убедила меня в правильности выбора… На выходе с рынка почувствовал себя Джамшутом вышедшим на станции метро «Выхино». Бравый полицейский забрал мои документы и стал мучать меня вопросами про регистрацию… Но мне повезло больше, за меня вступились добрые люди…


Короткий обед уже приготовил Вард, вернувшийся с базара, где его отбил от ментов местный Аке, уважив седую бороду Александра. как рассказал нам Вард - подошел старик, разговор зашел о жизни: почему на мото? Так же прикольно: и скорость и свобода: и весь мир по ногами:. а что ты можешь знать о мире, если ты по нему летишь? я не лечу: я еду: я стремлюсь! Дальше начали мериться писями.. и оказалось старик на два года младше меня: Аке, меняй мото на ослика: будет время подумать и познать мир: Да-ааа: познавать мир на ослике: пока не готов:. Видимо мудрости еще не набрался: или просто не готов ехать в мухах, словно куча, хотя и ослик был философски настроен.

Наконец, мы к обеду все собрали и выдвигаемся далее. Маршрут прежний -высокогорное соленое озеро Сан-Кёль, в западной части долины, на высоте 3100 м, расположена огромная чаша самого высокогорного в Киргизии озера. Его площадь составляет около 170 кв. км., а глубина, лежит в пределах 5-20 метров. Из 24 речек впадающих в озеро, постоянный выход имеет только одна - Кок-Айгыр. По слухам, в ней плещется редкая рыба- пелядь. По пути, останавливаемся на какой то автостанции - обед. Не успеваем расслабиться, как некто, габаритов Емельяненко, рассказывает о своем могуществе в сим месте и спьяну пытается просить кататься на наших "быстрых “спортбайках" хочет либо подраться -либо покататься, в залог грядущего сражения предлагает ключи от раритетно затюнингованной копейки(ВАЗ 2101)+не введемся… Плавимся, как воск и соскакиваем с рельс войны. Тут появляется полная противоположность батыра -некий гопник, с вопросом -вы братва с какого района? А мобила то у вас есть?! Жара, Уезжаем.

Забираемся все выше и выше в горы, уже 24 км подъемов...заброшенные заправки, начинается дождь, бензина нет, уборочная, невероятным случаем успеваем заправиться в запустелом ауле тем, что там было. Это был бензин, так мы думали, во всяком случае мотоциклы все таки ехали! Будничная красотища!!!! Звучит ужасно, но мы уже устали восторгаться окружающими далями, все как на ладони! Вот дорога петляющая между гор, вот речушка вприпрыжку бегущая рядом со спусками, застревая на перекатах через дорогу. Окружающая природа совершенно нетронута. Здесь не растут деревья и кустарники, но очень много лечебных трав и различных цветов. Когда сходит первый снег, зацветают удивительные горные цветы э дельвейсы. Окрестности Озера издавна облюбовали кочевые племена. Об этом свидетельствуют курганные могильники знатных вождей и тюркские каменные изваяния, относящиеся к VIII векам. Это место используется под летние пастбища пастухами. Пожив здесь, можно почувствовать дух кочевья и пастухам удается сохранять здесь некоторые традиции. Это и кухня, и праздники, которые люди устраивают сами для себя. На один из них мы и стремимся. Перевал тянется вдоль глетчера(ледника). Мы двигаемся вдоль снежной стены, вечной мерзлоты. На вершине останавливаемся и пишем разные слова на стене из снега и льда. Я забираюсь на ледник с задором и прытью,.далее сижу на льду и думаю о суетном. Медитация

Спускаемся к озеру. На нашем пути юрта, куда гостеприимный хозяин зазывает нас. Располагаемся, заказываем барана и в брод, через маленькие речушки едем к озеру. Через поля эдельвейсов мы движемся к голубой воде. Спешиваемся и идем купаться -вода ледяная, а ведь разгар лета!!! Маленькие мальчики собирают лепешки -сухое топливо, засохшее дерьмо лошадей и коров. С интересом разглядывают нас, но не разговаривают -не знают русского. Мы с легким эротическим уклоном рвем эдельвейсы... вспоминая наших милых крошек, даже пытаемся уединиться, но вовремя спохватываемся и....просто берем с собой цветы... Прокатившись по округе, обнаружили лагерь туристов из Франции и тренировочный лагерь сборной по боксу, решив особо не заострять знакомство, едем к нашему столу. Катаемся на лошадях. Ну просто играем в джигитов! Вард исследует примус и это приводит к маленькому взрыву!!! Хорошо еще мы его немного отогнали от юрты, хозяим сильно благодарен. В знак благодарности, он активно хвалит наши мотосапоги, и мой нож, очень шибко нравится, ну очень! Ну и мерять готов, и меняться, да и купить в конце концов! Но, мы в дальнем походе и поэтому все сапоги, ножи берем с собой под голову, зажали, в общем, хорошему человеку.

Ward такие заросли эдельвейсов по берегам озера восхитили, а купание в прохладной воде и катание по бродам возбудили аппетит и вернули нас к Юрте… вот удивительная вещь Юрта. В сложенном виде это набор деревяшек-дощечек, кошмы и брезента. Сама Юрта, занимает места немного, а вот вместе со всем скарбом семьи это как раз ГАЗ66 «сверхом». Это дом, уютный и теплый, это Твой дом и ставишь ты его там, где тебе нравится «вид за окном» и стоит он не дорого и подарить ребенку на свадьбу «свой Угол» вполне посильная задача для практически любой семьи… не так конечно идеалистично все в этой жизни, но что-то в этом есть… Завтра у нас длинный переход, решил опробовать паяльную лампу. Ходовые испытания показали, что прокладка насоса умерла, а коробочка ЗИП пуста… Лошара я редкий, зато посмотрели «за недорога» как летают паяльные лампы…

А Там уже сварен огромный котел баранины, выложена гора сушек, приготовлены книги с материалами 26 съезда КПСС, на киргизском! Не осилили, языков не знаем, лошки! И мы за разговорами укладываемся спать. К ночи сильно похолодало, кутаемся в одежду и спальники, началась буря и пошел ливень. Со всех щелей крыши каплет, кто то спит прямо в луже, кто то пытается уползти, под укрытие. Юрта ходит , даже бегает ходуном... Спим-боимся...Ночь беспокойна и холодна…

С утренним солнцем мы выдвигаемся вокруг озера. Движение по альпийским лугам, вдоль глади бесконечных снежных вершин и спокойствия водной глади, словно и не было ночной бури. Светит солнце и встречные всадники приветствуют нас улыбками и гиканьем. Дорога запутанно бежит то вниз, то вверх. Затяжные подъемы сменяются короткими спусками и наоборот – только разгоняешься, приготовившись штурмовать вершину, как вдруг тропа подламывается и за облаком пыли ты падаешь вниз, словно на американских горках!

Mishutka В ближайшее пару дней асфальта не предвидится – я абсолютно счастлив! Про окружающие красоты я не смогу рассказать ничего, их нужно видеть, щупать, нюхать ЛИЧНО!!!

Три перевала, каждый из которых более 3000 метров! Мы крадемся след в след с языком ледника. То и дела наш путь проходит по руслам ручьем и речушек. Вымытые камни блестят-переливаются зазывно маня наши колеса. И то тут, то там дорога сужается до 1-1,5 метра, пересекаясь размытой трещиной или с обвалом. Непрерывно гадая –что там? за поворотом, мы крадемся по горам. Вся кривая дорог, словно страница атласа, перед нами. Мы видим –девять!!! ниток серпантина под собой! Температура по дороге доставляет неожиданные ощущения, ты словно играешь в чет и нечет –вот за этим поворотом похолодает или наоборот, обожжет горячим ветром?! Практически никогда не угадываешь, что еще больше распыляет твой задор и ты вновь и вновь балансируешь на грани адреналина, удовольствия и неоправданного риска… Теперь нас окружают леса и цветы. Цветы!!! Круж головы высотой и запахом они заставляют нас останавливаться, пить речную воду, тонуть в запахах гор. Здесь совсем другой Тянь-Шань… это предместье рая… так сказали верующие товарищи….
Затяжной спуск в долину превратился в тренировку по скоростному даунхилу на мотоциклах! Груженые болиды проверяли эффективность тормозов ежесекундно, а камни, обвалы, промывы испытывали нервы по 120 раз в минуту! На радостях выскочили в направлении увиденного асфальта… Увы, это короткий путь к аулу, но нам не туда и мы снова на грунте, щебне, увеличивая скорость, что бы к вечеру успеть пройти перевалы. Романтические ночевки в горах еще впереди. Мы катим и катим по зеленой долине, то тут, то там я собираю разбросанные Мишуткой тапочки, вещь несомненно ценная, но сильно замедляющая ход моего передвижения. На рассыпанные Вардом и Ромой бутылки с водой стараюсь отвлекаться пореже. На очередном спуске я почувствовал, как предательски мотоцикл стал искать пятый угол… так и есть нашел –очень качественный камень…порвавший мне покрышку…
За парнями только облака пыли оседали… остановка… Жара… вроде дел не много, всего лишь жгутик установить… однако выясняется, что порез достаточной величины и придется ставить камеру… Жара… разгружаю мотоцикл и по странному закону подлости роняю его. 10 минут пыхтения и я понимаю тщетность своих попыток, будем ждать прохожих. Дождался! Добрый киргиз на ладе остановился помочь странному парню в трусах и ботинках… Теперь начинаю снимать колесо и становлюсь объектом пристального внимания 2х всадников. Местные люмпены…. задают вопросы о количестве, качестве, наличии средств, сильно хвалят мои вещи, поклажу и так ненавязчиво сужают круги вокруг… Начинаю игриво разбортировать колесо монтажкой и ненавязчиво поправляю нож в сапоге… И! О! Возвращаются парни и мы уже дружно меняем резину. пытаемся одеть покрышку…получается только после нескольких попыток. Теперь у меня есть колесо с камерой, значит впоследствии сборка-разборка колеса мне обеспечена….

Mishutka Как оказалось мы немного ошиблись на развилке и ушли южной дорогой, двести километров отличного твердого грейдера сквозь долины, ущелья, плато, поля цветов, поперек каньонов и речушек. Людей почти нет, машин нет, простор и раздолье, накручиваем ручку и валим вздымая тучи пыли.

Уже без грустных мыслей выбираемся на дорогу к золотомывочному комбинату, окружающая территория которого обнесена колючей проволокой и информации о бензине нам здесь не добыть. Потихоньку рыскаем по окрестностям в поисках бензина … его не очень есть, мы волнуемся и вдруг у впереди идущего камаза, на подъеме, выстреливает колесо! Сказать, что я принял это за знак, значит промолчать! Я так наложил в штаны от его маневра, что прислонившись в каменной стене, стал нервно искать зажигалку, потом вспомнил, что не курю, расшифровал это как знамение того что внизу в поселке найдется бензин и продолжил в сумерках поиск заправки. Нашли АЗС! Разделив оставшуюся наличность, заправили кто сколько смог… Иногда и доллары не деньги…
Уже практически на закате солнца, решив не испытывать судьбу, выбираем место ночлега. Вот место, когда то, судя по разрушенной гостинице и СТО, бывшее достаточно популярным у путников. Теперь лишь останки былых строений и надписи на русском приглашают нас, и две юрты, окруженные двумя десятками людей, будут нашими соседями на берегу горной реки.

Ставим палатки и тут же становимся объектом пристального внимания местных жителей. С десяток детей и подростков суетятся между нами и мотоциклами. Маленький, лет 5и мальчуган не отходит от нас ни на шаг, хотя ни слова не понимает по русски! Пытается мерить шлемы, ботинки, перчатки и т.д. Старшие одергивают его –нельзя брать шлем! Тогда, он становиться на четвереньки и не касаясь шлема пытается засунуть голову в него! Вот они дети природы! Вода в речке ледяная, поэтому купание превращается в мгновенные выскакивания из воды. Возвращаются коровы и соседки начинаю дойку… через час Соседки, две красивые киргизки, Нурзат и Айтыр приглашают нас в юрту, отведать еды и молока. Пытаемся принести водки, но девушки жестко отказывают, пьем на улице, а потом заваливаемся в юрту, где разговариваем разговоры за чаем , бараниной и рожками. Девченки помогают родителям каждое лето, а так студентки и учатся в Бишкеке. Забавно, даже емайл у них с префиксом майл ру. Они удивляются нам, мы удивляемся им… Младшая по русски не говорит совсем. Нам наливаю кымыз из настоящей бараний шкуры, местный колорит валит нас с ног, мы укладываемся спать по палаткам и только шумящая вода и гуляющие коровы нарушают нас сон…

Ранним утром уже вместе с солнцем снова в дорогу. Снова перевалы и перевалы… Снова ледники и необыкновенная красотища! Дороги в Ош и далее в Фергану, проходят через череду великолепных горных ландшафтов, через перевалы Ала-Бель (3600 м) и Тюя-Ашуу (3400 м), мимо величественных гор с высотами до 3500 м и глубоких ущелий, мимо живописного хребта Суусамыр, Токтогульского бассейна и ущелья реки Нарын.
Дорога все более и более усыпана острыми камнями. Падающие потоки воды со скал добавляют не только очарования , но и дополнительные трудности.
Ветер на верхушке перевал такой силы, что мы играем в Икаров, то вместе, то по одному поднимаемся в воздух, яки птицы! Вот оно ощущение пространства и свободы!
Внизу появились песчаные холмы и отвесные песчаные горы, мы едем по каньону реки, мутная вода которой не оставит шансов никому, попавшему в ее бурлящие потоки.

До точки отдыха в цивилизации –Оша совсем немного, но жара и отсутствие завтрака останавливает нас в тени чайханы Желалабада, берем несколько арбузов с лепешками и наслаждаемся востоком. Какой то местный житель приносит нам газированной воды и лимонада, благодарит за наше путешествие по его стране. Восток…

Mishutka Лепешка и арбуз – это наше все!

При приближении к Ошу, движение на дороге становится настолько странным и хаотичным, что мы уже тратим все свое умение и мастерство только на безопасность. И тут мы попадаем в кортеж попутной свадьбы! Джигиты весело зазывают нас в гости, но наши старшие товарищи категорически не рекомендуют нам в это веселье… мы же серьезные Великие русские мотопутешественники! А жаль…когда еще удастся погулять на восточной свадьбе!? В маленьком ауле кортеж из 3х 600тых мерседесов производит впечатление, да еще эскорт из рыцарей пыльных дорог… Да мы бы были ханами на этой свадьбе! Жаль сорвалось…….

Ош. Второй по численности населения город Киргизии находится в юго-западней части страны, у северного подножия Кичи-Алайского хребта, вблизи узбекской границы. Само название города, как считают, происходит от слова "хош" ("довольно", "хватит"), которое произнес Сулейман, придя на эту землю (впрочем многие связывают его имя с искаженным словом "гуйшань" - так называлась столица Даваньского государства I века до н. э, лежавшая как раз на месте современного Оша). Хотя Ошу по самым скромным подсчетам около 2500 лет, от его былого величия сохранилось довольно немного свидетельств. Главной его достопримечательностью является Сулейман-Тоо (гора Сулеймана) или Тахти-Сулейман ("престол Сулеймана", то есть библейского царя Соломона), расположенная прямо в центре города. Уже в X веке к этой неприметной на первый взгляд скалистой возвышенности тянутся паломники со всей Азии, ибо с незапамятных времен считается, что именно здесь пророк Сулейман обращался к богу, а на камнях остались отпечатки его лба и колен. Над этим святым для каждого мусульманина местом Мухаммад Захириддин Бабур, правнук Тимура и основатель династии Великих Моголов, построил небольшую худжру (келью) с михрабом, на месте которой в наши дни высится белокаменная мечеть и воссозданный по архивным источникам "домик Бабура". По преданиям именно на этой горе женщина может просить бога в ниспослании ей ребенка, а на вершину ведет легендарная "тропа испытания", по которой, согласно легендам, никогда не сможет пройти ни одна неверная жена…. Эх! Надо было брать своих крошек с собой… Хотя, зачем испытывать судьбу и провидение… О древности этого места свидетельствуют и многочисленные петроглифы (IIX-II вв. до н. э.), коими изобилуют склоны и пещеры горы. Большая часть горы входит сейчас в состав Национального музея-заповедника "Великий Шелковый путь" .

Нас встречает Володя, парень мечтающий о БМВ R1200GS Adventure, но пока перемещается на сузуке. Он нас пристраивает в гостиницу Интурист, где все модно и по совковому красиво…Особенно удался ресторан, сильно похожий на заводскую столовку… И вот он душ! Вода бегущая из крана!!! Горячая! Кайф! Благодать! Гуляем по городу…наслаждаемся цивилизацией… и, конечно, колоритным и вечно шумящим базаром на берегу реки Ак-Буура, kоторому, как считается, не меньше лет, чем самому городу. Вот это настоящий восточный базар! Тут продают всех и вся! Вот отличные киргизские шапки-колпаки, а вот турецкое мыло, а здесь свежие фрукты, а еще кругом WEB кассы…
Улицы города украшены плакатами в стиле Энди Уорхола, только что прошли выборы, наши победили, поэтому плакаты остались… А заправки украшает писающая буква М…Современные минимаркеты соседствуют рядом с расположенными прямо на расстеленных на земле платках лотошной торговли. Лепешки, шербет, арбузы… Женщины в мини и парандже… Восток…

Некоторые члены нашей команды, исчезают и в разгар готовящийся стирки появляются… с девушками…. типа это, подгон от местных, отказываться нельзя… Жгучие таджички с крашенными волосами, блестя золотыми зубами и вихляя ожиревшими бедрами, призывно вваливаются к нам в номера…. И тут мы выясняем некоторые особенности национального секса и теловычитания(телосложением это назвать сложно, скорее даже телоналепление!)…Короче по итогу, мы понимаем –теперь нам уже любовь не продают даже за деньги! Не иначе стареем….А как красиво мы выглядели на своих быстрых мотоциклах….Ну хотя бы белье нам постирали….. Теперь мы ложимся спать в многоместном номере, но уже на практически не одеванном белье….Кайф!

К другим соблазнам Оша, так и не посещенными нами в последствии, относятся медресе Алымбек Параванчи, медресе Мухамедбой Тюрк Халь Муратбаев, медресе Хазрет Дамулла Мухаммед Сыдык Ахунд Аглам (все XII-XVII вв.), православная Михайло-Архангельская церковь (начало ХХ в), городище Ак-Буура, Исторический и Краеведческий музеи, Музей местных ремесел, мемориальный комплекс "Вечный огонь" (1976 г) с мемориалом "Скорбящая мать" (1990 г) (были, есть фотография!), Киргизский драмтеатр, художественная галерея "Салтанат", памятники А. Орозбекову, султану Ибраимову, Курманжан-Датке, Токтогулу Сатылганову, Ниязалы и Молдониязу(кстати , а кто эти люди?!)
Огромный Ленин и флаг Киргызстана, размером с футбольное поле, в центре города провожают нас на Памирский тракт…

ПРОСМОТРЕТЬ АЛЬБОМ С ТОЛСТЫМИ ФОТКАМИ ( 360 шт )
АЛЬБОМ - ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ


Перейти к первой части пробега.

Перейти к второй части пробега.

Перейти к третьей части пробега.

Перейти к пятой части пробега.

Перейти к шестой части пробега.

Перейти к седьмой части пробега.

Для писем и газет MotoAdventure.

Если хватило сил дочитать,
то можно сказать 'КУ' или 'КЮ' в гостевой книге КНИГА

Всё о сезоне 2009.



Hosted by uCoz