Проверка на орфографию и пунктуацию - задвинута в пень ...

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Москва - Ташанта
Июнь.

Олег "Olegs" Fort MC
Петербург
Осень/Зима 2007

К истокам исторической родины или в гостях у потомков Чингиз-Хана.

Вы когда-нибудь бывали в Монголии на мотоцикле? Нет? А жаль… Тогда многое вам покажется странным… Но очень хотели? Тогда необычным и интересным! Очень давно один человек (назовем его Вардом) позвал меня в путешествие по Монголии, вернее через Монголию в Китай. Почему-то я повелся, впрочем, как и остальные участники данной экспедиции. Лишь только через несколько недель после, я понял все те ошибки, которые мы совершили в пути, до него и после.


В принципе их всего несколько.
1.Никогда не ездите в Монголию на мотоцикле.
2.Если все таки поехали, то не едьте туда на тяжелом эндуро.
3.Если поехали туда на тяжелом эндуро, то возьмите с собой машину сопровождения.
4.Если не берете машину, то едьте на легком эндуро.
5.Если уже едете, то путешествуйте только по федеральным трассам.
6.Никогда, никогда не пристегивайте коляску к своему мотоциклу.
7.Не плачьте, после, глядя на останки вашего мотто.
8.см пункт первый.

Часть жизни, до сегодняшнего дня включительно, я был восхищен Чингисханом, созданным им Татаро-Монгольской империей… А когда в 2000 году он был признан человеком тысячелетия, я как настоящий потомок татар, возгорел желанием прокатиться по исторической родине….
Тут меня, и вовлек в сие авантюрное мероприятие старый армян Саша Вард…

В общем, в конце июля я из Петербурга на BMW R1200GS Adventure, выдвинулся в Барнаул. Из Москвы вышли остальные участники:

Группа 1
Геннадий "Baltika" и Артем "Тёмыч" на BMW R1150GS,
Юра "Lemmy" на Honda Africa Twin

Группа 2
Александр "Ward" с Ларисой на BMW R1200GS

Группа 3
Михаил "Pate" на BMW R1200GS,
Михаил "Mishutka" на Honda Africa Twin

Группа 4
Иван "Хаос" на Honda XR 650 L (Десантировался поездом в Новосиб)

Общий сбор был назначен на 28 число в приграничном Кош-Агаче.

Baltika Дорога до Самары езжена переезжана, как всегда обедали в Умете, или как его еще называют «Смерь диетолога». Самарцы, уставши ехать за нашим Колясочником еще на середине пути, ушли вперед и подготовили достойную поляну. До четырех утра на кухне мы выпивали и обещались.Там же мы познакомились с двумя Сербами они тоже ехали во Владивосток и тоже через Монголию, вот с ними за нескончаемым потоком Жигулевского пива мы и просидели до утра.

Лариса Когда на границе с Чувашией закончилась славная «шахматная доска» из срезанного асфальта, облегченно вздохнули на абсолютно ровной, качественной дороге, но не тут то было – опять жуткая колейность, а на расширенной части дороги сплошной гравий. Весь день стояла хорошая разная погода без дождей. Была радуга, падение на стоячем мотто. Высокий центр тяжести и сама тяжесть…

Pate Так как я имел только 2 недели отпуска, я решил ехать через Монголию до Улан-Уде и вернуться самолетом. Изначально, большинство райдеров, считали, что по Монголии необходимо ехать с колясками, так как песок большие эндуро не держит. Решиться ехать без коляски было не просто.

Mishutka Из Москвы уходили последними. В планах был простой и прямой маршрут до Алтая. Но планы штука не надежная. Пензенская область в ходовом повороте - пробой переднего колеса! Отловился уже над кюветом. Минут десять пытался пригладить вздыбленный подшерсток по всему телу, вытряхивая адреналин из мотоштанишек :о) Пока мы меняли камеру, никто и не мог предположить сколько раз мне придется это проделать за поездку. А чуть позже мы феерично и очень душевно отдохнули в Самаре. Утро было не очень.
Уральский хребет нас встретил активной непогодой и известием что Ward едет в Ёбург на эвакуаторе. Значит нам туда дорога! А вы говорите планы .... :о)) Поднимаясь на север по Уральскому хребту, посетили городишко, который является эпицентром промзоны. Над городом возвышается, рукотворный крест с надписью "спаси и сохрани". Даже сейчас глядя на фотки, и то в горле першит.

Ward Стартовали из УТЕМа в 7.55 по Москве, заправились. Крепо дождит, дорога скользкая, много фур.
Разложились красиво, но с минимальными потерями. Очень скользкий свежий гудрон уже с колейностью заполненной водой, Фуры плюс ремонт дороги. Мотоцикл лег на левую сторону на скорости около соточки, потом на обочине перевернулся на правую сторону. Дуги отработали на сто процентов. Сами живы, непромоканцы разорвались, все в грязи. Кофры в хлам, минус фара, бачек гидроуселителя сцепления, защита левой ручки и левое зеркало… все шмотки мокрые и грязные. Спасибо, Саше Пастуховичу, он нашел и отправил к нам из Златоуста (примерно 80 км) эвакуатор. Начала болеть ушибленная нога (та же самая, что была сломана в 2006 году в Монголии и в том же месте). Потом все сильнее и сильнее. В итоге наступать уже не мог и она сильно опухла, пришлось снять мотобот.
Погрузили мотоцикл с барахлом на эвакуатор и выехали в Екатеренбург. Как славно когда тебя встречают старые друзья. Поставили мото в гараж и поехали в травмпункт делать ренген.
Трещина, отек, лангета… Ну почему всегда когда я не могу ходить - ночевать приходиться на пятом этаже… что в прошлом году в Барнауле, что в Екатеринбурге :о). Помылись посчитали ушибы и потертости – могло бы быть хуже. Саня нас накормил - напоил. Тревожно угомонились… Завтра будем решать что делать дальше. Гипс плохой помошник в дороге.

Baltika К обеду начал накрапывать мелкий дождь. На участке с ремонтом дороги нас лихо на скорости далеко за 120 обошли Сербы, первый шел на Африке второй на В-Стрёме, через пару километров мы обнаружили Судзуку на обочине. Пилот поскользнулся на пятне гудрона, дорога была очень скользкая! Даже в обуви можно было катятся с горки. Серб цел и невредим, что нельзя сказать об его багаже. Проковырялись час.

Pate Вечером, под дождем, мы прошли участок, на котором упал Ward с Ларисой. Было уже темно, по обочинам лежали перевернутые фуры. Мишутка шел впереди и прошел его удачно. Я видел, что асфальт имеет несколько глянцеватый отблеск и немного прибрал газ рассчитывая пройти это подозрительное место накатом, но как только я въехал на него, заднее колесо стало обгонять меня слева. Это был не асфальт - это был полированный лед дворца спорта! Я с большим трудом удержал свой ГС, и понял, что с пассажиром шансов у меня бы не было.
Что они сделали с асфальтом для меня остается загадкой. Позже стало известно, что большинство мотоциклистов проезжавших это место в дождь падали. Движение на этом участке через пару дней было закрыто.

Я путешествовал до Екатеринбурга, заглянул на фест к "Черным ножам", где затем вместе с Мишуткой и Пате принял активное участие в поиске и приаттачивании коляски от Урала к мотоциклу Саши. А Иван ждал нас под Барнаулом, погруженный в омут джиперского фестиваля на Алтае.

Тёмыч Что такое БМВУр – ещё мало кто знает! БМВУр – так мы называем мотоцикл БМВ с коляской от Урала. Передвижение на колясочнике несколько отличается от передвижения на мотоцикле-одиночке. Обгонять по мотоциклетному уже не получается, да и по ширине БМВУр сопоставим с легковым авто.

Ward Тревожный день. Ларка стирает наши грязные шмотки. У меня настроение на нуле, валяюсь на диване ногой «в потолок», жду что спадет отек… Второй год подряд, почти в один и тот же день, таже нога в том же месте… опять отек и гипс. Третий раз я уже не собирусь в Монголию… Миша Бумер собрал запчасти и уже отправил их в Екатеринбург. Мотоцикл уже у Ружьева в сервисе, остался главный вопрос «что делать?». Приехали Pate и Mishutka. Ушли с южной дороги и сделали крючек, чтобы присоединиться и помочь. Поговорили…
План такой – парни вместе с Олегсом готовы починить мото, приляпать к нему коляску. Авантюра конешно, но я им очень благодарен. Думаю, что до границы дотяну на мото в гипсе, а там видно будет… Тронут. Выпиваем.

Xaoc Перед поездкой в Монголию я проводил архитектурный фестиваль на Байкале. Там же удалось и потренироваться внедорожной езде - целую неделю разъезжал по Ольхону по организационным делам и заботам. Всегда думал, что Алтай очень близко к Байкалу и Саянам. Очень удивился, что ехать до Алтая мне придётся около 2000км. Чтобы не трястись по грязным федеральным трассам решил поехать на поезде - чудом вписался в багажный вагон поезда №1 Владивосток-Москва. Ехал там с двумя попутчиками - трупами в цинковых гробах - весёлая компания.

Baltika В Екатеринбурге гуляли до рассвета. В 8 утра были разбужены громкими криками и лаем собак. С ужасом обнаружили, что по полю ходит милиция и выгоняет всех из палаток, кто сильно не согласен, того травят собаками. Веселуха! Кое-как собрали палатки и потащились к выходу, где обнаружили кучу мотоциклов и автомобиль ГАИ, сотрудники которого предлагающий всем выезжающим «прядутся». Да уж такого мы не видели ни на одном слете. Отсиделись мы в придорожном кафе - поели супа и немного подремали.

Mishutka Из Ёбурга малыми дорожками пробрались в Ирбит. Единственное, что с трудом получалось это согласовать скорость перемещения Варда, Пате и Мишутки со скорость перемещения Олегса. На своем Аденчурном звездолете он насобирал столько квитанций о "превышении скорости", что ими можно было оклеить стены в парочке типовых дачных домиков.
А потом был дождь в Тюмени, Омске, Новосибе, Барнауле, на Телецком озере и на Чуйском тракте - готовь АКВА-фототехнику!!!!

Лариса Чем хороша дорога, так это встречами и знакомствами. В районе Ишима, на заправке встретили 3-х немцев и две машины сопровождения- едут во Владик (всем за 50). В 130 км за Омском встретились с Виталиком Индейцем. Приятно увидеть хорошего человека за много км от дома. Пока обедали познакомились с двумя французами на Джипе (возвращаются из Монголии). Пока фотографировались у стелы Омск, к нам присоединились еще 3 мото. Оказалось Поляки едут в Монголию. Что-то в этом году просто мода какая-то на Монголию. Вместо запланированных 700 км прошли 900. У Саньки нога онемела, да и последние километры шли уже в сумерках. Дорога удивительно красива и нас от души побаловали радугами… и одиночными и двойными и полными во все небо…

Lemmy Потихоньку вкатились в горы.Красота кругом!!!На ночь упали на берегу живописной речушки.Вторая команда в паре дней пути позади. Погода испортилась,почти постоянно моросит дождь.Горы в рваных клочьях облаков. Настроение просто отличное.Ребята,ранее не бывшие на Алтае ,просто в восторге. Над перевалами кружат беркуты.На спуске выключаю мотор,в ушах только свист ветра и тишина,состояние парения...Вообще не торопимся,Останавливаемся по поводу и без. Хотя в горах где не встань найдешь для себя что либо интересное.Вы никогда не видели, как капли дождя,падая на поверхность реки,какое то время остаются на поверхности, а затем медленно тонут?Не растворяясь!! Ближе к Акташу вроде выскочили из под дождя,береобулись в злую резину-Монголия уже близко.По степи расхаживают непуганные журавли.

Лариса После первого перевала дождь прекратился, но на второй залезали уже в полной темноте. Вообще это плохая идея проходить такие потрясные места как Чуйский тракт - ночью… тут надо неспеша смотреть, смотреть… Не дошли до Акташа примерно 80 км. Маленькая деревянная гостиница с молодой хозяюшкой. Кое-кто сразу активизировался – «А можно у вас белье постирать?» «Канечно можно!» «Тогда я несу?» «канечно неси!» «Парни, нам сейчас все постирают – давайте свои грязные шмотки!» «Ура!!!» «Я принес, вещи, куда сложить?» «Зачем складывать? Вот тебе стиральная машинка малютка – стирай наздоровье!!!» Добыли еды в магазине и приготовили ужин. Дождь. Второй час ночи… Хорошо отдыхаем, только устаем очень!!!

Xaoc До встречи с основной группой мотоэкспедиции провёл еще три дня на Всероссийском Внедорожном фестивале с джиперами на Алтае. Вот это отдых у ребят - в подготовленном джипе есть всё - розетка, кухня, спальные места и т.д., не то что у мототуристов :))

Pate Алтайский край производит очень благоприятное впечатление. Все регионы России которые мы проезжали производили впечатление либо Индустриально-суетных либо заброшенно-депрессивных. Алтайский край другой. Отличные дороги. В деревнях полно людей, играют дети. Вокруг просто лубочный пейзаж, кругом леса, аккуратные поля, луга на них буренки не пуганные. Столько коров на дороге наверно нет нигде в стране. Своим добродетельным видом, Алтайский край мне напомнил провинциальную Европу.

Lemmy Решаем дожидаться нашу команду уже в Монголии, рулим к переходу-а он закрыт-выходной!Пока общались с дежурным,подкатила легковушка, из нее выбрался запыхавшийся прапор и судорожно запер ветхие воротца,за которыми виднелась колея идущая в обход терминала.Все,граница на замке!Делать нечего,возвращаемся в Кош-Агач,заселяемся в убогую гостишку.На улице +10.А мы к пустыне готовились...
Вышли по какой то надобности на улицу,а тут во всей красе мимо прошелестела колонна эндуристов.Последний мото свернул к нам. Ward собственной персоной-ну мы догадывались ,что встреча будет неожиданной!!!!

Baltika Утром не спеша, встали и поехали в шиномонтаж. Не торопясь, перекинули резину, которая к тому времени стерлась до корда. Владелец шиномонтажа отставной прапорщик очень удивился, когда мы начали ставить очень зацепистую резину для бездорожья. Он убеждал нас что на дорожной резине будет лучше, но мы ему не поверили, и как показала дальнейшая дорога, он был прав. К обеду в Кош Агач подкатили остальные ребята и состоялось воссоединение народа. Начали все спешно переобуваться, так как шиномонтаж был на краю города, то туда ездили от гостиницы без шлемов, за что и были оштрафованы на 50 рублей. Мы обнаружили первую поломку, треснуло крепление коляски к дуге. Сварщик сделал свое дело. Вечером как всегда был банкет, легли поздно, долго не могли наговорится. Завтра Монголия, и что она нам готовит никто не, знает.

Ward Наконец-то мы все собрались вместе. Хочется есть, но все столовки закрыты по причине выходного дня. Понять это трудно, но спорить бесполезно. Закупили продуктов, водочки и заселились в местную гостиничку. Общая площадь гостиницы метров 30 квадратных, но есть газовая плита и туалет на улице и под замком. Расстались со 150 рублями каждый, зато получили относительно свежее белье.
Поехал в местный шиномонтаж переобуваться. С дуру не взял с собой ни телефона ни рации. Просто договорились с Олегсом, что он подъедет через полчаса. Пока мне меняли резину подъехал гаишник и просто любопытства ради стоял и смотрел… пока не приехал Олегс (от дома до шиномонтажа метров 500) без шлема, чем сильно обрадовал мента, и без рации чем расстроил меня, так как через 30 минут радовать гаишника приехал Темыч так же без шлема. Гаишник думал уже, что жизнь наладилась, но тут мне переобули резину и я помчался предупреждать остальных.

Фотоальбом с ТОЛСТЫМИ фотками ( 250 шт)
Mongoliya2007-1


Монголия часть вторая: Ташанта - Ховд

Монголия часть третья: Ховд - БулганГол

Монголия часть четвертая: БулганГол - Бугат - АлтайСум

Монголия часть пятая: АлтайСум - Хорхарин

Монголия часть шестая: Хорхарин - Уланбатор - Москва

Для писем и газет MotoAdventure.

Если хватило сил дочитать,
то можно сказать 'КУ' или 'КЮ' в гостевой книге КНИГА

Всё о сезоне 2007.



Hosted by uCoz