ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ
БулганГол - Бугат - АлтайСум (Маленький)

Олег "Olegs" Fort MC
Петербург
Осень/Зима 2007

Каменистая Гоби.

Сварщики.
Вторые, после ханов в поселках – сварщики. Ибо нет ничего, чего не смог бы заврить монгольский сварщик. Причем он обязательно в солнечных очках, стар, и варит электродом «шестеркой», испепеляя все на своем пути – дугу, пластик, штаны, руки и тд. Уважение его бесконечно, металла нет, электричества нет, но в самом маленьком ауле есть сварщик, его знаю все! Он, словно, местный хан, восседает на раскладном стульчике, в руке контакты, глаз не видно. Подмастерье подносит объект, сложенный как получилось, он опускает руку - сноп искр -забирай. Загорелось колесо? Воды! Опять? Да….что то ты неправильно попросил. Все мои объяснения, рисунки степенно выслушивались, мерно покачивая головой, сварка, все нах прогорело, отвалилось, свободен – турист! Мой БМВ, благодаря этим кудесникам, оброс частями от кроватей, крышками от чего то там, болтами от тракторов, просто хорошей проволокой. Передаю разговор 2х монголов. «Ты тут мне немного подвари, а я дома нормально проволокой свяжу.» Все уходят – все смеются, кроме тех кому сваривали. Гуру от сварки произвели на меня просто неописуемое впечатление, поэтому уже в крайний раз, я просто заварил все сам.(ничего не отвалилось) от БМВ.

Лариса К 12.30 мотоцикл завелся. Ушли позавтракать-пообедать. Осталось прицепить коляску и алга. Все равно прособирались до 5 вечера. Наша цель - Алтай (не областной центр, а маленький городок, недалеко от границы). 42 километра до Уенча и 37 до Алтая. Все надеялись, что это будет асфальт. Но его хватило только на 15 километров. Дальше - грунтовка. Но какой это кайф, ехать по грунтовке после всех камней, которые достались нам на предыдущем переходе. Автобан просто. В Уенче заправились. Заправились самостоятельно. Т.е. сами крутили ручку бензонасоса бензоколонки. Доехали до поворота на Алтай. Остановились. Попытались связаться с мужиками по рации. Они проскочили вперед. Крюк - лишние 40 километров. Мы увидели джейранов и пошли за ними напрямую по степи. Удивительно грациозное и красивое животное. В принципе, загнать их не составляет проблем. Они, убегая от тебя, обязательно должны пересечь твой путь. Поэтому, если ты едешь по внутреннему от них кругу, то дальше вопрос времени. Либо у тебя кончится бензин, либо у них силы. Задачи загнать у нас не стояло. Посмотрели на зверушек и отпустили. Попали в зону песков. Выбраться и откопаться самостоятельно не получилось. Связались с нашими по рации. Они уже в Алтае. Заселяются в юрту. Договорились, что вода у нас есть и мы ночуем в степи. Передали наши GPS-координаты. На ужин были чай, две конфетки и два пива.

Mishutka Саня пропал в песочных дюнах, рация его слышит, но найти его зрительно не можем. Темнеет. По конферент связи принимаем решение поиск отложить на утро. В поселке нет ЗачитБудана!!! Зато есть человек который говорит по русски! Товаришь, Хорошо, Далеко, вот впринципе и весь лингвистический запас. Нас везут на стойбище поселить к кому-то в юрту. Старая морщинистая скво, преграждает нам путь в юрту. Сосоеди её ругают, но она не сдается. Переезжаем в другое место. Мы приглашены к переводчику. Оказалось что он работает директором школы. У него свой огороженный участок, глинобитный домик и рядом юрта, в которой мы с удовольствием и перекантовались. По законам гостеприимства нас усадили за стол, проставились с обоих сторон, водкой, консервами, конфетами со всей деревни прибывали и прибывали родственники и друзья. Началась битва народов на пиалах с водкой! Наше спецподразделение по борьбе с алкоголем (читаем Ward) окопался прериях, Олег и Ваня битца отказались под благовидными предлогами. И остался я одни против братского народа. Последнее что я помню, это групповое фото. Где я сам умудрился настроить фотик, выставить режим с задержкой и упасть в кадр. Ночью был жуткий дубак. Интуитивно организм спиной нащупал спину Олегса, прижались по крепче, тем и спаслись. Наши суперлегкие спальники с комфотрной планкой +12, явно не справлялись с ночными +5! Иван где-то в ночной юрте раздобыл монгольских ковриков и половичков, навалил все их поверх себя, так и ночь пережил.


Haos Мы же приехали в деревню и спросили Зочид Буудал (гостиницу)- всё местное население долго совещалось, так как гостиницы здесь нет а потом повели нас к какой-то юрте. Мы там уже почти расположились, но вдруг из соседней юрты вылезла старая бабка в меганаряде и на своём языке объяснила монголам что мы ей будем мешать спать и пошли все на.... Затем директор местной школы отвёз нас к себе домой, где нам уже никто не мешал и мы отлично устроились в пустой юрте. Хозяин сразу же пригласил нас в дом на застолье- накормили супчиком и стали пить. Делалось это так- наливали сначала несколько капель в стакан и выплескивали за спину- Чингизу, потом наливалась целая порция и давалась мне- я отпивал чуть-чуть, затем в тот же стакан наливалась еще целая порция и вручалась Олегсу- Олег тоже человек не сильно пьющий и тоже лишь отпивал. Потом доливалась еще порция и наступала очередь Мишутки- Миша очень переживал за русский авторитет и выпивал всё до дна- после третьего круга за Мишу уже стало страшно.

Темыч И ещё о ремонте - в Монголии существуют два вида автослесарей. Это шиномонтажник и сварщик. Шиномонтажник умеет разобрать колесо, запихать в него более-менее подходящую камеру, заклеить повреждённую, собрать колесо и накачать его. Всё просто и функционально. Сварщик же чинит абсолютно всё! Он везде одинаков. Он есть на каждом рынке под надписью Дугуй Засвар. Он сидит на раскладном стульчике, в правой руке у него держатель с электродом, в левой проволока припоя.

Mishutka Мне плохо. Мне очень плохо. Мне просто писец.
Долбанная полупустыня, +53, прелестные вкрапления булыжников посреди песочной гребенки...
Не хочу кататься!

Природа
Разве можно назвать скупыми горы? А пустыню? Кто назвал одно из самых красивых мест на земле пустыней? На каждом метре ты видишь следы жизни. Здесь цветок, здесь след, здесь скелет того кто не дошел, не долетел…не дотерпел…Разтресканная земля словно предупреждает – ты готов? Ты можешь? Тебе надо?! Когда ты видишь песок текущий словно вода, а пылевое облако размером с квартал мегаполиса, то сразу чувствуешь свою никчемность в этом мире, но в то же время она позволяет тебе взглянуть глубже на вещи. Почувствовать свою слабость и силу одновременно. Знаете, как дышит пустыня? Ты выпиваешь стакан воды, на лбу испарина, но вытереть ее ты не успеваешь…она высыхает…ты думаешь, что потеешь, но все время сухой… Как то один участник решил, что очень жарко и остался только в защите и футболке, через пол дня получил термоудар, не шутка! Днем 50, но стоит спрятаться солнцу как цифра на термометре говорит тебе, что ты не по сезону экипирован, а 7 градусов жаря просто обычное дело… Солнце светит так, что тени нет! Даже после дневной езды с темным стеклом или солнечными очками глаза режет от яркости. Но все это меркнет перед ощущением мощи, громадности Пустыни. Однажды побывав там, ты влюбляешься в нее навсегда. Я подарил ей (или она забрала?) коляску, нож, душу… Пустыня Гоби – это каменистое плато, песок занимает всего 3% территории, но этот песок настолько коварен, что предугадать его поведение невозможно. Только что мы ехали по крупному, плотному песку, ничего не изменилось, но вдруг мотоциклы стали тонуть, мотор стал задыхаться. Или песок неожиданно стал тверд как асфальт, ты открыл ручку, а он вдруг превратился в булыжники, засыпанные им же…Уже на выезде, гдето км в 20-30 мы увидели легкое пылевое облако. Чистое небо, безветрие, одна темная тучка, правильной формы, посреди неба… Пылевая буря! - кричу я парням. Улыбаемся… Темнеет мгновенно, видимость убывает с каждым метром, вдали появляются маленькие красивые, ровные столбики песка – смерчики… они танцуют извиваясь…До перевали и ущелья несколько км…Успеем – повезло, нет надо срочно укрываться чем угодно, но потом что? Гоним, что есть сил, уже темно, песок везде, даже в трусах, ты чувствуешь как его крошат твои ягодицы, окаменевшие от страха… Никто не шутит, все происходит за минуты! Успеваем к перевалу, там нас ждет Иван. Нервно хихикаем и бодрим друг друга. Потом я этот момент прокручивал десятки раз – а елси бы я не читал про Это? Если бы мы были дальше от перевала? Если бы не успели починиться? Если бы… Хотя, как потом выяснилось это была так себе бурька… Проезжая мимо бархана, высотою около 70 метров, решили зайти на него…несколько часов потом мы выбирались из его плена. Ощущение безопорности…песок-вода, склон…через 20 минут барахтанья я просто сел и попросил парней подождать, потому что сил осталось только на остатки дыхания…Туристы! Больше таких попыток мы не делали.
При этом нам повезло, впервые за 150 лет, 2 недели шел дождь! В пустыне! Она зацвела каждым сантиметром! Я никогда не думал, что в Монголии все время идет дождь, даже в пустыне. Просто нам повезло! Однако вчерашняя пустыня наполнилась ручьями, бродами, оврагами. Степь…запахи степи и пустыни сводят с ума. Горький привкус степи и сладкий вкус песка, вернее немыслимых цветов и травы…Воздух можно резать ножом на сладкие пирожки! Дождь пахнет свободой, когда открываются ручьи, быстро превращающиеся в реки. Нет, конечно были и места, где весь день мы путешествовали по жаровне, сверху пекло, снизу сковородка – снятая перчатка- касание железа – ожог. Когда Ивану меняли резину, то я сдуру схватил ключ, оставленный на солнце, в результате – настоящий ожег! В горах проще, прохлада, ярко, безветренно. Во время ремонта, почему то решил остаться в футболке…через час я уже с трудом надевал защиту, настолько обгорели руки и шея, хотя солнце светило не ярко. Озера лазурны, девственно чисты и холодны. Рыба не пугана. Птицы молчаливы. Только иногда прокричит стервятник, кружа над твоей дорогой… надеясь на твою слабость…
Горы покрыты мхом и лишайниками таких необычайных цветов, а разнообразие пород, способны распознать лишь геологи. Мы заслушивались Сашу с его рассказами о камнях, как будто малые дети, смотрящие В мире животных. Песчаник, обработанный ветром до архитектуры Гауди, гранит уложенной китайской стеной, высотою в несколько километров. Облака, покрывающие вершины снегом, при зеленом основании. Подъемы длящиеся десятки километров заканчиваются спусками в несколько сот метров. Болота, неизвестно как появившиеся позади нас утром, хотя еще вечером здесь была пустыня. Пробеги по 200-300 км без изменения окрестностей для глаз, верь только баку и спидометру. Вершины, похожие друг на друга, но расположенные в десятке км друг от друга. Что однажды ввело нас в такое заблуждение, что мы искали друг друга несколько часов. При этом мы вроде ехали по одной дороге!

Ward Проснулись рано. Собрали лагерь. Немного пооткапывали мотоцикл. Часов в 8 приехали мужики. Как водится, за 5 минут вытолкали наш грустный GS. Наша дорога лежит на Бугат и плавно поднимается в горы к перевалу. По дороге Олегс изящно избавился от привязанных к коляске колес и всего запаса воды. Но не рассчитал, что мы едем сзади, пришлось возвращаться и привязывать все назад. Начались пески. Скорость у Вани с Мишуткой упала. Плюс ко всему, Ваня пробил переднее колесо. Мы в Гоби. Жарко. Солнце начинает доставать. У Олегса развалился датчик АБС. К двум часам посреди пустыни нашли приличный офис, юрты и надписи по-английски, сообщающие, что мы в заповеднике по разведению лошадей Прживалького (Тахи). После обеда и фотографировании лошадок выяснил, что мне необходимо размяться - спустило переднее колесо. Хорошо, что рядом с нами был Мишутка. И он хотел размяться больше, чем я. С благодарностью уступил дорогу молодым. Заправились и пошли в сторону Бугата. Дорога идет по склону горы и вся измыта поперечными руслами ручьев, как следствие дождей. Скорость упала, тряска возросла, но все это скрасило косое освещение садящегося красного пустынного солнца. Когда начало темнеть, нашли воду, полянку и поставили лагерь. Приготовили еды - поужинали. Ларка немного приболела. Уложили спать. А мы полтора часа занимались съемками ночного неба, лагеря, и Вани с Олегсом, расставляя их по четыре клона в один кадр.

Дороги.
Дорог в Монголии превеликое множество. Территории огромны. Плоскости впечатляют. И при этом ехать можно практически только по колее. Этих самых колей, бегущих рядом, десятки! Все бегут рядом, параллельно, пересекаются в самых неожиданных местах. Они ведут, как правило в одно место, но почему то своим путем. Кто, когда их проложил нам не понять. Хотя через неделю-две мы стали понимать алгоритм появления их – скатился камень -объехали, прошел дождь –вода поднялась…так и меняется все еженедельно. А ехать одновременно друг за другом невозможно из-за клубов пыли. Что касается ручьев и речек, так броды до колена даже не указываются на карте – так себе мелочь, мы даже перестали мерить их глубину и изучать рельеф…привыкли… Иногда дорога претерпевала удивительные метаморфозы, параллельно бегут порядка 20!! Колей, мы едем флангом км в 8!!! Вот это картина! Клубы пыли размером на всю степь, словно конница древних войнов…вгрызались мы в тело монгольских просторов. Так однажды, мчась по дорогам, на расстоянии взгляда, друг от друга мы стали удаляться влево-вправо. Останавливаюсь…нет никого…Навигатор показывает правильное направление, никого нет. Рация!!! Молчат. Следуя правилам, еду назад до примерного места потери контакта. Рация. О! Есть связь! Во время беседы выяснили, что видим одинаковые трех вершинные горы, дорогу, проезжающий автомобиль…Только после нескольких часов пути мы нашлись…Эта дорога запомнилась мне навсегда…Ночь, дождь, глиненная дорога, степь…рация молчит, навигатор бесполезен…знаю, что если упаду мотоцикл уже не поднять одному… где искать второго? Скорость упала до минимума, осторожно ползу по склонам…И вдруг рация заговорила и я увидел три отдельных огонька правее! Встреча состоялась. Мы ехали в одном направлении, по компасу, но с разных сторон гор. Только еще один раз мы заблудились с Мишей, но уже вдвоем. Дело осложняется тем, что в поселках нет света и ты никогда не знаешь, как далеко населенный пункт. Так однажды мы несколько часов ехали на свет большого города, пока Луна не вышла из-за горы…Четко сверяйте дорогу с картой, навигатор показывает только местоположение, не совпадая ни с дорогой, ни с картой. Тут то мне и вспомнилась фраза из разговорника «Вы не видели столбы?» Столбы всегда ведут к городку и вдоль них можно ехать!!! Отдельно про карты – мы назвали их Мечтой монгольского народа. То что указано дорогой, может быть похоже на дорогу только в пьяном бреду монголов! Представьте, что вы едете по пляжу, где рыхлый песок см 15-20, в нем глубоко и не очень набросан битый кирпич, размером от яблока до автомобиль, рваный грани, проехать между ними практически невозможно, то есть ты обязательно наедешь на какой либо. Горный триал на тяжелых эндуро! Мы сделали это…зачем?! В горах несколько раз у меня была истерика – нас обманули!!! – не может это быть дорогой! Да нет –карта-GPS – местные все подтверждают, что дорога! Ширина 2-3 метра, с одной стороны пропасть, где ты видишь лежащий автомобиль, с другой отвесная стена, а ехать надо прямо на камень высотой по пояс…так и ехали – разгон, сел на картер, упал, подняли, толкнули, занесли…мы победили. Если учесть, что мы те еще эндуристы…то удовольствие непередаваемое! А на мотоцикл смотреть больно до сих пор. Резина, новая, злая была сношена в ноль за 1000 км, просто оторваны куски. Асфальт 340 км от российской границы до Улан-Батора и 30 км до Улан-батора со стороны Кара Курума. Остальные федеральные трассы очень похожи на наши разбитые грунтовки, они обозначены красным на картах. Зеленые дороги это просто дороги, те там видно направление движения. На желтые мы даже и не пытались заехать! Но при всем этом проехать можно всюду. На высоте 3500 км, на перепутье трех границ, где все население составляет ок 50 человек, нет электричества и мы на мотоциклах добирались 3 дня(90км+120км+60км) стоит нормальный багажный вагон, с колесными парами…. как его туда доставили, зачем и кто…загадка мудренее Идолов Острова Пасхи. Во время дождя многие дороги превращаются в скользкую поверхность красной глины. Другие становятся просто непригодными для любого передвижения, кроме как медленного и печально ползущих раритетов совтехники.

Ward Встали совсем рано. Быстрый чай. Сборы лагеря. Выдвинулись в Булгат. В 10.30 уже нашли сварщика. Олегсу опять надо варить раму. У нас оторвалось вконец развалившееся крыло. Теперь в меня летят камушки не только от переднего колеса, но и от колеса коляски. Набрали воды в колонке, зашли в магазин и тронулись. Впереди у нас Гоби. Первый перевал от Бугата в 50 километрах, на высоте в 2500 метров. С него открывается потрясающая панорама Гоби. Нам повезло: накануне несколько дней шли дожди, повылезало столько зелени, что вся пустыня переставлялась сплошным оазисом. Зелень нереального химического цвета, аж в синеву, вокруг барханы.
В одном месте попытались съехать с федералки, прошли 300 метров - еле унесли ноги. Наша задача как можно быстрее вырваться из пустыни к горам, чтобы стало не так жарко. Двухколесникам было весело: песок есть песок. Подошли вплотную к границе с Китаем. В сумерках подошли к Бургостаю, но выяснилось, что потерялся Олегс. Он опять сбросил свои колеса и возвращался за ними 6 километров назад. Бургостай - Алтай, как всегда, ночью. Потрясающий закат. Мы все пыльные и грязные. Нас встречает Алтай. Дневной перегон 240 километров. Остановились ночевать у приятного, хорошо говорящего по-русски монгола. Зовут Морхон.


Haos Уже совсем под вечер потерялся Олегс. Поисковые работы выглядили так: все залезли на вершины сопок и по цепочке переговаривались через рации. Оказалось что Олегс заметил потерю багажа и просто возвращался за ним. Я два раза упал на хорошем ходу- сломал передний "кенгурятник" для противотуманок и слегка порвал экипировку. Из стоячего положения падал больше- на песке это совсем просто :) К вечеру добрались до Алтай (маленький город Алтай рядом с китайской границей). Встретили Монхора- отично говорящего по русски монгола, у которого и остановились. Долго общаться в этот день не стали- очень хотелось спать.

Звездное небо…
Такого неба как в Монголии я не видел ни где! Ни в Индии, ни в Альпах, ни на Памире…
Когда ты лежишь около палатки, то кажется что сможешь взять их рукой, любую, какую только захочешь! Млечный путь словно только что из рекламы Милки Вэй! Ощущение осязаемости каждого сантиметра неба. Их, звезд, миллиарды! И каждую ты можешь рассмотреть пристально, словно в атласе. У меня до сих пор сохранился этот восторг.

Mishutka Время проводим по стандартной схеме, Ваня и я ищем телефон/телеграф. Вард и Олегс ищут сварщика. Лариса проводит ревизию комбикорма. Все вместе ищут шиномонтаж и питание. Много пьем воды, чая, сока, пива, водки. Весело делимся впечатлениями прожитого дня, недели. Стираемся. Сушимся. Отходя от артезианской скважины с водой - сиротливо оглядываемся, на журчащии струи. Общаемся с новым монгольским другом и его семьей. Удалось посмотреть, а некоторым и поучавствовать на празднике скачек для детей! Ищем связи среди, пограничников, таможенников на ближайшей погранзаставе, вроде нашупались завязки. Очень хочется в Китай. По пьяни нам предлагают купить пару китайских калашей :о)
Остался с разрушенным мозгом после посещения АЗС.
Стоит стелла, ДТ=столько то тугриков, АИ80=столько то тугриков, АИ92=LOVE.
Кому нужно было отдать нашу любовь мы так и не смогли узнать, заправились 80тым :о(

Haos Остаток дня посвятили лёгкому ремонту. Я облегчил мотоцикл на несколько сломанных деталей. Опять же у сварщика нашёлся 92 бензин, который ему когда-то привезли родственники из Улан-Батора:). Мы не отказались от предложения его купить, но очень удивились тому что хранился он в баллонах от огнетушителей.

Китайская тюрьма…
Готовясь в дорогу, мы надеялись обхитрить всех – и тех кто присутствует на границе и тех, кто придумал правила, и тех кто говорил, что это просто невозможно. Именно поэтому мы заехали в ж… мира по х…м дорогам мира! Пытаясь оказаться хитрее всех, мы убили мотоциклы, потеряли время, нашли приключений на свою задницу, и не достигли цели. Намеренно углубившись на территорию Монголии, мы искали маленький пограничный, местный переходик с Китаем, где бы никто не догадывался о запрете путешествий по Китаю на мотоциклах. На самом высокогорном переходе нас постигла неудача - переход работал 10 дней в месяц…пришлось снова вкушать трудности монгольских дорог, двигаясь к следующему, где мы, как нам казалось, обречены на успех. Между китайской и монгольской заставой расстояние 60 км. Причем обе расположены в нескольких км от дороги, которая идет по горам. А по имеющейся информации, городок, где расположены китайские пограничники, мы могли бы объехать. Двинув в сторону Китая, проведя полдня под палящим солнцем у монгольской заставы, мы добрались до вожделенного Поднебесья… Гордо катясь на наших супер мотоциклах по пустой дороге, мы уже предвкушали радостную встречу с великим китайским народом, ширину ассортимента дешевейшего ширпотреба, загадочные знания мудрецов…Однако, мы забыли, что Китай еще более закрыт и недоверчив, чем наша бывшая родина СССР. На дороге, вдали от цивилизации стоял блок пост… Ошарашенные китайские пограничники застыли, увидев крутых парней мчащихся на мотоциклах. Так бы и укатили, воспользовавшись замешательством, однако все устроено так, что не проскочишь, скорость приходиться сбрасывать до 0. Подняв упавшие челюсти и применив доступные средства оповещения, каковыми являлись восторженные(ли?) крики и характерные движения оружием д облестных защитников китайщины остановили нас. Далее все по не по протоколу – знаками и жестикуляцией мы были водворены в дощатый сарай с земляным полом. При этом с нами пытались разговаривать …. На китайском! Представляете, на каком мы им отвечали?! Итак, сараюшка нас не особо впечатлила и застрощала. Еще бы – мы же крутые, великие, русские мотопутешественники! Только вот похоже китайцы об этом не очень знали… С нами пытались разговаривать, безуспешно. Но все бумаги-документы на всякий случай забрали. Один местный военный был все время у входа, с другой стороны. Думаю, что если бы мы захотели, то разнесли все эту халабуду враз. Только вот не очень хотелось… По мимике и интонациям было совсем не понятно – то ли они рады и озабочены происходящим, то ли очень злы… При этом очень близкое контактное расстояние во время якобы диалога – его задранная вверх голова на уровне моей груди…зато ствол автомата упирается в… «вообщем вам по пояс будет». Все одинаковые, в камуфляжных бейсболках, с автоматами и в кедах! Шапито! Вечером, один милый человек, с автоматом на перевес, заглянул к нам на огонек фонарика, так как электричества и удобств было не очень и предложил нам еды. Он протянул нам чашку риса, граммов этак на 300, конечно же солидно выглядевшему Варду(седая борода, живот), Саша вежливо взял и всеми силами показал как он ест…Однако человек замотал головой и руками и предложил это все разделить между всеми! Наша радость не имела границ! Зато воды дали в какой то миске литра два наверное. Так и поужинали. Зато не объелись, только вот один я огорчился – мне на моих внутренних запасах не протянуть на таких харчах долго… старли поглядывать на Варда, он был самый упитанный…
К середине второго дня пребывания в зиндане, приехал человек, который думал, что говорит по английски…шесть часов длился разговор… суть и предмет его выглядел так
– вы откуда и зачем?
- Да вот – великая миссия дружбы, вот визы, письма, документы, бла-бла.
- Ага, пойду спрошу старшего
10 -15 минут пауза, он где то бродит.
- Старший сказал - в тюрьму!
- Бл…, давай старшего!
- Невозможно! Я все ему передам. Вы откуда и куда?
Бла-бла-бла
10 -15 минут пауза, он где то бродит.
- Старший сказал - в тюрьму!
- Бл…, давай старшего! - Невозможно! Я все ему передам. Вы откуда и куда?
И так около четырех часов…
Потом что-то произошло и нам объявили, что мы можем ехать! Круто! Вот мы выходим к мотоциклам и решаем рвать в Китай, все равно ничего не поняли из разговора. Вроде и тон смягчился….Однако шестеро уверенно держащих в руках автоматы, парней поперек дороги на Китай, недвусмысленно обозначили наше направление – назад…. Побурчав для проформы мы возвернулись в Монголию. Так бесславно закончилось взятие Великой Китайской Стены. После, во время разговоров с монголами и теми кто знает Китай не понаслышке, мы осознали, что наш смех и веселье было чрезвычайно опрометчиво! Нам просто повезло! Могли бы сейчас, где нибудь батрачить на рисовых полях или уже не могли бы ничего…путь наверх из зиндана долог и тернист…

Фотоальбом с ТОЛСТЫМИ фотками
Mongolia2007-4


Монголия часть первая: Москва - Ташанта

Монголия часть вторая: Ташанта - Ховд

Монголия часть третья: Ховд - Булган - БулганГол

Монголия часть пятая: АлтайСум - Хорхарин

Монголия часть шестая: Хорхарин - Уланбатор - Москва

Для писем и газет MotoAdventure.

Если хватило сил дочитать,
то можно сказать 'КУ' или 'КЮ' в гостевой книге КНИГА

Всё о сезоне 2007.



Hosted by uCoz