ЧАСТЬ ПЯТАЯ
АлтайСум (Маленький) - Бугат - АлтайХот - Баянхонгор - Харохорин

Олег "Olegs" Fort MC
Петербург
Осень/Зима 2007

В поисках федералки.

Ward Ничего писать не буду. Не пустили нас в Китай. Остальное все неважно... Гады!

Техника.
Монголия страна победившего социализма с капиталистическим лицом. Основной поток машин (исключая столицу) Уазики всех моделей, ГАЗ 66, наши старые убитые Зилы и конечно же ИЖи! Видели Хамер, другие китайские легковушки, но увы, не выдерживают эксплуатации, а наши еще с 60х словно новенькие…хотя такие экземпляр у нас уже и не найдешь даже на свалке. Мотоцикл, во истину, средство передвижения, как конь. Там, где мы ломались, преодолевая себя и природу, нам навстречу тут и там попадались странные существа на чем то, отдаленно похожее на Иж, причем это что то задорно везло 2х всадников и мешок сахара…Мы рыдали! А однажды, в глубокой степи остановился Уазик-буханка и от туда стали выходить люди!!!! Если бы нас было не двое, то доказать это было бы невозможно! Из него вышли 28(двадцать восемь)! Человек и еще парочка осталась с мешками внутри! Есть свидетели! Свидетелей, как и попутчиков много

Темыч Я конечно могу мыться холодной водой или обливаться ей из ведра - но когда вода еле течёт! В общем, как-то непривычно было... В Арвайхере, заприметив небольшой мотель и убедившись в его "комфортабельности" путём заглядывания в бар и нахождения в нём целых четырёх сортов пива задали вопрос - может у вас и горячая вода есть? Администратор с гордостью ответил, что есть. Быстренько закатив мотики в гараж и взяв необходимые вещи, наперегонки ринулись в номер, предвкушая горячий душ. Душа в номере мы не обнаружили вообще - зато на столе стоял двухлитровый термос с горячей водой... а рукомойник висел в коридоре!

Попутчики.
Когда мы ехали в Монголию, то боялись одичать. Когда вьехали, то поняли, что мотоциклистов из разных стран там более чем, просто трафик какой то! В Булган Голе, мы встретили французов, ктр столкнулись с другим французом!! В степи, на мотоциклах! Авария и 2 сломанные руки. Сербы проехали с нами треть пути. Немцы встречались где не попадя, даже американец и 2 австралийца на велосипедах на въезде в сердце Гоби. Но основная масса буржуев ездит правильно, с чувством получения удовольствия, не то что мы, молодые мотопутешественники. Они едут по асфальту до Улан-Батора, там берут Уазик сопровождения, грузят на него вещи, бензин и едут 300-500 км в сторону Гоби, Монгол Элс( пески Монголии). Там полно туристических лагерей, воды, людей, озер, еды и тд. Все на легких эндуро, все отдыхают.

Ward Как это ни погано, путь у нас обратно через Гоби. Можно было бы попытаться уйти новой дорогой, но это 600 километров до федеральной трассы через пустыню, где нет населенных пунктов и встречных машин. Решили, что на нашей технике и без машины сопровождения это безумство. Поэтому, как настоящие казахи, развернулись и алга. По дороге в пустыне Олегс окончательно разломал свою коляску. Сбросил ее в пустыне и начал учиться ездить на двух колесах заново. В Тегреке (это 203 километра до Алтая - областного центра) мне понадобилась сварка. Окончательно умер амартизатор, лопнула рама ну и по мелочи. Заодно пообедали бузами. Бедные монголы с сочувствием смотрели на Олегса, который отказался от поз и обедал ролтоном. Дождит. Вернулись на федеральную трассу. По карте 20 километров до Алтая. По Мишуткиным подсчетам - 50. По подсчетам Олегса и столбикам - 12. Эта цифра нравится больше всего, т.к. на дворе ночь, мы мокрые, и температура 7 градусов. Въехали в Алтай. Нашли Буудал (без зачида) - оказался аэропорт. Симпотичный парень на неновом иже проводил нас до гостиницы. Долго заселялись. Двухколесные мото загнали прямо в холл гостиницы. Горячая вода есть, но только в термосе.

Xaos Мечта заехать в Китай разбилась на первом же рубеже. Помчались обратно 25 км до Алтая разговаривать по телефону с майором Амамбеком (другом казаха из г. Бунгал). Тот невинно ответил что мол он же предупреждал что здесь нельзя иностранцам переходить границу ( хотя именно по его наводке мы сюда пёрлись целую неделю через самые глухие районы Монголии). Варианта оставалось два- ехать по Гоби еще больше тысячи километров до другого погранперехода, где опять же нет уверенности что нас пустят или возвращаться домой. Для первого варианта не было уже времени, да и наладом дышащие коляски могли окончательно развалиться в любой момент, поэтому выбрали второй. В этом году Китай так и не сдался российским мотопутешественникам.

Mishutka Побывать в Гоби и не поковырять мотоботом песочный бархан??? Не поиграть в царя горы??? Как вам могло придти такое в голову!!! Ну конешно мы лазили на бархан!!! Само собой :о)
Но вот в куличики поиграть особо не получилось. Почему? Да потому что бархан, растревоженный мотоботами ожил и начал осыпаться в нашу сторону. И вот мы стоим как кролики перед удавом и опупело смотрим. Детская песочница размером с трех этажный дом, то здесь, то там расползается новым волнистым ручейком сбегающего, нам под ноги, седого песка. Оторваться невозможно, систематизировать появление новых ручейков не получается. И вот уже ты уже по щиколотку, но сдинуться не решаешься, настолько ты заворожен и увлечен калейдоскопом ручейков. Хорошо что Саня стал вызывать нас по рации, а то мы с Олегсом там бы и остались. Жуткое воспоминание, но очень яркое. На этом все не закончилось, пустыня потребовала жертвоприношение! Отдали коляску Олегса :о)
Пока мы готовили жертву к положению на алтарь, перетрясали вещи в две кучки нужное / не нужное, Лариса успела приготовить обед из продуктов, которые оказались в кучеке "не нужные". Он был очень кстати. Потому что в той стороне, где нас ждал Ваня, в спасительном ущелье, намечалась песчаная канитель. Именуемая в простонародии буря и у нас был очень неплохой шанс застрять в Гобийской окраине на неопределенное время. Повезло в эпицентр не попали. Немного краешком цепануло.

Бензин.
Есть везде, где есть люди. Топливо двух видов – бензин и дизель. Качество дрянное, но мотто едет. Стоит от 90 центов до доллара. Октановое число – 80, в столице -92, при том же качестве. Наливаешь сам, то из огнетушителя, то из бочки, то крутя какие то немыслимые приспособы. Часто заправка выглядит как брошенная техбаза или помойка. Но бензин качает. Это современные монгольские ОБО.

Xaos В самый неподходящий момент окончательно дала дуба коляска у Олегса. Количество разрешений превысило нашу возможность их устранять. Прощай колясочка- спустили в кювет и поехали дальше. за оставшийся день Олегс упал СЕМЬ раз. Учиться эндурить по песку на тяжёлом мотоцикле в жару- дело непростое. Ночевали в палатках.


Xaos Целый день ехали в сторону Алтая (большого) по "федеральной трассе". Постепенно начинают появляться признаки цивилизации- дороги получше качеством, легковые автомобили, мобильная связь. В Алтай въезжали ночью. Первым делом стали искать гостиницу, но по ошибке нашли и ломились в аэропорт. Когда нашли настоящую гостиницу там оказалось много иностранцев, отсутствовал душ и как всегда не было еды. Готовили в номере на горелке.

Ward Мы окончательно достали Ваню, и он возвращается в Россию через Ховд. Три мотоцикла - мы на колясочнике, Мишутка и Олегс на двухколесных - двинулись в сторону Баянхонгора. нас ждет дорога до Хархорина (Каракорума). Посещение дацана Эрдене-зуу. Уже расслабляемся, как настоящие туристы.

Mishutka Дорога постепенно улутшается, преодоление уходит на второй план, ну пару бородов, ну песчанные колеи, как то все уже обыденно. Зато появляется возможность заскочить в пару интересных мест: Географический центр монголии и первый буддийский монастырь в монголии. Тот самый на развалинах исторического Карокорума.

Xaos Для меня основной целью путешествия был Китай, а уж если он так и не сдался, то пора домой, да и по семье я уже соскучился. Самая быстрая дорога до Москвы- обратно через Ташанту и Новосибирск. Поэтому в этот день я расстался с основной группой- они поедут через УланБатор в Улан-Удэ.Сегодня в планах было дойди только до Ховда, но я оказался в семь вечера и решил ехать дальше. Если бы не сломавшийся свет, то доехал бы и до Ульги, а так пришлось вставать не доезжая 20 километров. В итоге 400 миль по Монголии без асфальта- для меня это рекорд :) Палатку поставил рядом с велотуристами из Германии и России- поболтали и разошлись спать.
За два километра до Ульги пробил заднее колесо- заодно поменял старую резину на новую- конечно глупо получилось- проехать всю Монголию на лысой резине, а зубастую поставить перед асфальтом. В городе купил сувениров- одеяло из верблюжьей шерсти, шарф и две авоськи ручной работы- думаю это почти весь ассортимент монгольских сувенирных лавок. По дороге Ульги- Ташанта кладут асфальт- даже удивительно.
На границе у всех истерика, так как монголы до обеда не работали вообще, а после обеда тоже не спешат пропускать. Я с боями и при помощи письма от МОТО всё-таки пролез без очереди. Россия встретила градом и проливным дождём. Свет на мотоцикле по прежнему не работал и я еле успел до темноты доехать до перевала Семинский- я здесь ночевал почти месяц назад. Впервые за два дня поел и за две недели принял душ :).

Фотоальбом с ТОЛСТЫМИ фотками
Mongoliya2007-5


Монголия часть первая: Москва - Ташанта

Монголия часть вторая: Ташанта - Ховд

Монголия часть третья: Ховд - Булган - БулганГол

Монголия часть четвертая: БулганГол - Бугат - Алтай(маленький)

Монголия часть Шестая: Хархорин - Уланбатор - Москва

Для писем и газет MotoAdventure.

Если хватило сил дочитать,
то можно сказать 'КУ' или 'КЮ' в гостевой книге КНИГА

Всё о сезоне 2007.



Hosted by uCoz