ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
Ховд - БулганГол

Олег "Olegs" Fort MC
Петербург
Осень/Зима 2007

Жесткие правила мототриала.

Лариса Поднялись в 9 утра. Под окном нашего номера обнаружился скелет от Африки Твин 650. Оказалось Юра Лемми разобрал ее с самого раннего утра. Что-то у него она плохо едет. Но к нему скоро подключились наши "головастики" -два Миши, надеюсь все наладят.
У нас необходимость в сварке крыла, у Олегса - дуги. Санька с Олегам съездили на рынок и заварили свои проблемы, остальные профилактический осмотр+ сходили в больничку.
Передали презент доктору Коле, который лечил Сашу в прошлом году. Жаль не застали, было бы интересно увидеть его глаза когда бы он увидел, что нога "все еще" в гипсе.:)

Быт.
Бытие их и мое, наше… в Монголии совершенно не прихотливо, если не сказать аскетично. То, что мы считаем обыденность для них непостижимая роскошь. А иногда и наоборот. Вода из крана течет только в областных центрах, горячая только из бойлеров, кои расположены если не подвале, то в каморке или типа отдельной типа бани? На вопрос о душе, как водной процедуре монголы довольно кивают головой и удивляются, тому , что мы имеем ввиду. А так в юртах есть рукомойник, классический совковый, дачный, аллюминевый либо чугуневый, который доливается из ведра, которое наполняется из ближайшего ручья либо родника, либо озера….
Так мы с Мишуткой однажды, на границе с Китаем, глубокой ночью, поиграли в прачек… Представьте сюрреалистичную картину…Полнолуние…Монгольская высокогорная степь…. Табуны лошадей проносятся с ржанием где то в темноте… Два российских мототуриста, с шайками(тазиками) в руках, с фонариками на лбу, в сланцах, в цветных шортах, в панамах, с практически постиранным бельем…идут по каменной тропе…к ручью….полоскать белье…где и полощут его, стоя в позе бобра… Стирали мы его в юрте, запас воды был строго ограничен, как и площадь стирки. Вообщем, то еще шоу постирушек!

Ward Заряжаем батарейки, готовимся не знаем к чему. В 14,45 первая группа Миша Патэ, Юра Лемми и Темыч с Балтикой стартовали. Жарко. Мы решили выезжать через час. По плану хотели пройти 150 км. Но+ через 25 км в горном каньене мы пробили переднее колесо! И не просто пробили, а прорезали сбоку.
Мишутка отвез его обратно в город и помимо заплатки пришлось вставить камеру. Выехать смогли только только в 19,55 через час стемнеет. В закатных лучах взяли два перевала- 2300 и 2650 прошли легко и весело.

Одеваются монголы просто, не чураясь европейской одежды. Обычным сочетанием являются джинсы с национальным халатом. Или ковбойская рубашка с национальной шапкой. Однако у мужчин обязательным элементом считаются хромовые сапоги, причем именно советской армии! Есть еще китайские подделки, но они не в цене, цена же на советские доходит до 150 долларов! Одежда в магазинах говорит о шагах Китая даже в самых забытых богом уголках. Все пром товары, обувь, одежда и тд все китайского производства. А в продовольственных магазинах засилье российской еды. Начиная от детского питания, лимонада, шоколада до пива, макарон, огурцов, конфет, сигарет. Наборы во всех магазинах практически одинаковы – сушеные бананы, типа фанта, сникерс, дорширак, печенье, ириски, горошек, шпроты(питерские!) Однако в Улан-Баторе в супермаркете все как в цивильных странах, есть все и даже более того. Но действие этого супермаркета не распространяется на всю территорию Монголии…к сожалению. Запас еды первой необходимости мы всегда имели с собой, на всякий случай, а с хлебом нам просто повезло, так как его как такового не продают….все какие то непонятности из теста. Однако с голоду умереть сложно, практически невозможно. Вас везде накормят хоть чем нибудь.
Будьте готовы к необычной сервировке. Пиал в доме(юрте) по количеству членов семьи. Сначала тебе наливают монгол цай, затем туда же кладут баранину, возможно с макаронами, после, даже если ты не доел, наливают уже просто цай… странновато для нас, но обьяснимо для монголов – воды немного, чего еще поласкать пиалу? Все одно чай настоящий с жиром. Не брезгуйте и вам понравится!

Mishutka Пока я отвозил колесо в шиномонтаж, для подстраховки за мной выдвинулся Ваня. Отремонтированное колесо Колесо я привез, мы его поставили. Но Ивана я не видел!!! Где мы могли с ним разминуться на участке 50 км одной степной дороги остается еще одной монгольской загадкой :) Забацали чаю на примусе, перекусили. Рация молчит. Мимо нас по ущелью поднимался монгол на ИЖе, засмотревшись на наш космический вид, потерял управление, врезался в каменный бруствер и упал. Подняли его, напоили чаем. А Ивана все нет. Делать нечего, Выдвигаюсь в сторону города. Естественно через пару километров в низовье ущелья мы встретились с Ваней.

Лариса Опять ночные покатушки. по Монголии это сильные развлечения.Начали думать о ночлеге в палатках. Куда ехать не очень понятно. Решили ехать на пятно света! Так и делали пока не выяснилось что это встает луна! Но вот где-то вдалике показался один огонек, потом другой и третий - решили что это стойбище и решили переночевать рядом, должна быть вода. Я вообще-то подумала, что это Дуут (по километражу подходит), но только город без света? Точно! Заборы, домики-мазанки, Банк! Во как! Даже нашли зачит будан - гостиницу.
Одна комната и три кровати. Принимаем приглашение. Мы с Сашей на полу. Хозяева делятся с нами огромным блюдом с кровяной колбасой и всякими потрахами приготовленными вкусно, но не для Олегса, а мы угощаем их водочкой. Хороший вечер. Где там наши? Как устроились?

Mishutka Уже несколько часов плутаем по ночной монголии, плато, низины. С картой ГПС действительность не имеет никакой связи! Ориентиров тоже не видать. Наткнулись на какое-то ритуальное захоронение в скалах. Фары выхватывают из кромешной тьмы перед колесами обглоданные скелеты животных, черепа.... Задумаешься о суетности жизни, по неволе. И вдруг за кромкой гор проявилось небольшое, еле заметное световое шевеление. "ОГНИ БОЛЬШОГО ГОРОДА"!!! Радостно, закричали мы!!! Уже не далеко!!! И как угорелые ломанулись, с этого кладбища не разбирая дороги в сторону свечения. Через полчаса этой ночной гонки по степи, когда свечение уже было почти достигнуто, и огни большого города уже оформились в полноценное световое пятно, над горой показался краешек луны. Остановились. На несколько секунд все были в легком ступоре. Потом нас разобрал смех. Гоготали до беспамятсва. И как то сразу полегчало. Тем более чуть леве, у подножья скал мелькал огонек. Как оказалось это и был наш "Большой город".

Lemmy Горы расступились и путь наш шел большей частью по выжженной степи.Вечером заскочили в поселок с одинокой заправкой на окраине. Бензин.Просто бензин,без этих дурацких цифр.Привод насоса -ручной.Пока наполнили наши многолитровые танки,почти стемнело. Заскочили на берег малюсенького ручейка ,где и разбили лагерь.Ночь наступила как то сразу.На небосклон прямо на глазах поднялась здоровенная белая блямба...луна ,тоесть.Как там наши?

Темыч В Ховде мы разделились. Я, Балтика, Лемми и Пате взяли курс на Улан-Батор, а остальные пошли к китайской границе. В Дарви ночевали в палатках, на берегу ручейка, отъехав от посёлка пару километров. Я даже не ставил тент от палатки, воспользовавшись ясным ночным небом, разглядывал звёзды и Луну через Юркин бинокль – отлично было видно кратеры и материки на её поверхности.
С утра проснулись от топота копыт и ржания лошадей – пастух гнал табун совсем рядом с нашим лагерем.

О людях.
Как и в нашей стране, настоящее достояние страны Монголии это Люди, персонажи. Ибо аналогично нам, все что они делаю руками коряво, непрактично, нелепо. Дети - наше и их богатство! Только удивительной силы духа и воли люди могут жить на этой земле, причем жить с уверенностью в завтрашнем дне, задорно и плодовито. Никого не удивляет наличие 4х детей в семье, причем родители находятся в возрасте до 30-35 лет! Детей в Монголии в принципе много, они везде и на дальних пастбищах и в больших городах. Голые, босиком при любой погоде, немытые, но с неизменной улыбкой и первобытным любопытством, они первые, кто окуппирует вас при приезде. Но, в отличии от Азии, они не попрошайки, а просто излишне любопытны, хотя от конфет никогда не откажутся.

Ward В 9 утра стартовали из Дуута. Предварительно получили корм в гостинице и осмотр достопримечательностей рядом. На центральной площади нас порадовали памятники Борцу и Доярке. (Монгольский вариант рабочего и колхознице). От местных жителей узнали, что в Булган ведут две дороги. Одна, то что на карте, 100 километров; а другая - "хорошая" - 115 километров. "Но ехать надо вот туда, потом повернуть, а потом опять туда". Получив эти исчерпывающие кроки, двинулись в указанном направлении, надеясь на помощь местных жителей.
Трудно представить, что здесь считается плохой дорогой, если та, по которой мы ехали, считается хорошей. Перед перевалом у Олегса мотоцикл начал разваливаться. Коляска пыталась отделиться, как первая ступень у ракеты. После ремонта мотоцикл держался на ремнях, проволоке, веревочках и честном слове. Мы поехали вперед на разведку. Перед нами шла митсубиси-делика, а перед ней 2 пассажира-монгола пешком расчищали дорогу от лишних камней и насыпая в самые глубокие ямы необходимые. Остальные пассажиры, плотно облепив свой автобусик, дружно толкали его в гору. Перевал 3180 метров. Дождались наших. Выпили водочки. До Булгана еще 60 километров пути. Что со слов проезжающего мимо 66-го, 5 часов.
На спуске дорога идет прямо по ручью. Камни размером с мотоцикл. В районе отметки 3000 метров у нас лопается переднее крепление коляски к подрамнику. Коляска ложится на мотоцикл и ломает мне гипс. Устроили перекус, и Мишутка стал думать, как из присутствующих в нашем арсенале трех железок и двух хомутов, соорудить конструкцию, способную доставить нас до Булгана. Олегсу тяжеловато дышать, но он молодцом, а еще и помогает с мотоциклом. В итоге с помощь банки из-под зеленого горошка, удлинителя воротка, мишуткиного гения, олегсовского хомута и удачи конструкция была признана завершенной и мы тронулись в путь. Коляску разгрузили по максимуму. Лариса пересела к Мишутке. Вечереет. Ночных покатушек точно не избежать.

В пределах дневного перехода, пусть ваш путь лежит даже через Сердце Гоби, вы всегда встретите людей. Одну-две юрты, не понятно как, а главное зачем, разместившиеся на высоте 4 км, в горах или на удалении пару сотен км от поселков в пустыне. Но и там и там вас встретят, накормят, помогут. А главное они все верят в свое предназначение на Земле монголов. Это их родина, а они люди этой страны. Любой, даже самый маленький говорит – Я-Монгол! Не казах, не китаец, не бурят – Монгол! Удивительно….для нас, Иванов, не помнящих родства…. Природа приспособила монголов для суровых условий жизни. Они не брезгливы, относительно опрятны(не запариваясь умыванием и переодеванием), очень выносливы, неказисты и терпеливы. Даже расстояние мерят днями и ночами. На наш вопрос - сколько км до Алтая, немного подумав получили ответ – два дня пути…почему два, как два…непонятно. Но ехали два дня! Монголы не обременены вещами, по сравнению с ними, мы просто фетишисты! Халат, конь, пояс, плеть, нож, сапоги, улыбка, обветренное лицо – вот и все имущество кочевника. Но ему всего хватает! Спит он на халате и в халате, ездит на коне, пасет коней, работает ножом, ест ножом. А то что лицо многих девушек обветренно и слегка приплюснуто сковородкой, так это даже у нас, европейцев, через пару недель не вызывает никакого отрицания.

Ward Средняя скорость передвижения 15 километров в час. Иногда разгоняемся до 30. На дорогах громадные промоины. В одну из которых, на очень крутом подъеме влетает Олегс. Удар был такой, что подумалось, что это конец поездки. На подъезде к Булгану нам повезло: вместо бродов, два больших хороших моста. Броды нам все же достались, но мелкие. На подъезде к Булгану выясняем, что у меня бензин почти на нуле.
В итогe мы доплелись на парах. Вот она метеостанция, юрты, заборы, домики. Родные слова "Зочид буудал" (плюс Интернет, бильярд, дискотека). Внутри реальное гулянье. Это казахский город, монголов здесь мало. Многие говорят по-русски. Хозяйка Света - молоденькая и симпотичная - поселила нас и накормила.
Наш новый друг Эрдан-Бек учился в Новосибе и рассказал нам две радостные новости: что пограничный переход Булган-Гол, а так же еще два, которые дальше, являются временно работающими, т.е работают с 15 по 30 число каждого месяца. Эта новость подрывает нашу уверенность о реальности Китая, хотя он всего в 15 километрах от нас. Электроэнергии в городе нет. Все электричество от генераторов: и гостиница, и телефон - все. Мобильники не работают. Эрдан-Бек сообщил, что сварщик в городе есть, что является несомненным благом для этого города и спасением для нас.
А вот насчет дороги в сторону Булган-Гола, он сообщил, что дорога совсем плохая. 150 километров сплошные камни. Пытались выяснить, дорога по которой мы приехали тоже плохая? Оказалось - хорошая. Но, поскольку "хорошая" дорога нам очень не понравилась, решение, что делать отложили на завтра - нам еще технику восстанавливать. Перед сном вышел с Эрдан-Беком на улицу покурить. К нам подошел какой-то пьяненький паренек. Эрдан с полоборота ударил паренька ногой в грудь. Я спросил, за что. Ответ не понравился: "Он алкаш". Ночью под окнами звон бутылок, мат, драки. Спокойно засыпаем.

Mishutka Езда ночью по Монголии это отдельная эпопея. На мосту через речушку спросили у местных сколько нам осталось до поселения. Сказали 18 км. Не очень далеко. По карте примерно столько же. Правда оба наших колясочника едут на честном слове и люльки в силовой конструкции имеют нажежный тюнинг в виде, веревок, банка из под горошка, вороток, парочку хомутов и прочие подручные средства! Когда мы проехали 30 км, город все еще не наступил. По карте прямо, по петлянию дорог и персечению речушек, тоже вроде прямо, но города нет. На 37 километре он нашелся. УРА! Очередная монгольская загадка!!!

Культ Чингиз-Хана.
Все более или менее значимое в Монголии носит имя Великого Монгола. Водка, пиво, аэропорт, дорога, кафе, сувениры и тд. Изображения, ковры, знаки везде и всюду, люди произносят это Имя с таким чувством, как будто он стоит рядом. И эта обьеденяющая идея очень помогает им. Они знают, что они великая нация, положившая начало великой цивилизации. Чего только стоит шатер Чингиз-Хана в Каракоруме! Наглядно –золотом и полудрагоценными камнями, мозаикой показаны земли, завоеванные Ханом за многие столетия. Даже меня удивил размах империи Чингиз-Хана. И Китай и Россия, Европа и Азия все ваши предки были под нами… Сожалеем о том кА бездарно было разбазарено столь впечатляющее величие, выросшее буквально на песке и камнях. Все давалось потом и кровью, что наложило отпечаток на весь жизненный уклад и обычаи.

Lemmy На следующий день моя Африка совсем расхворалась,не помог и очередной мозговой штурм.Последние 70 километров до Алтая я ехал на галстуке за BMWуром. Ночью по степи..Так как колясочник нещадно пылил,пришлось опустить стекло шлема.Два огонька габаритов-это мой горизонт,каждый камешек или полоска песка-сюрприз!Да еще нещадная гребенка.Теперь я знаю как надо тренировать чемпионов дакара..Сколько раз я чуть не навернулся-считать бесполезно, порой поднимал мотоцикл из уже, практически, горизонтального положения,но все же ни разу не приложился. Финишировали у заблаговременно снятой Мишей Пате гостиницы.Снеговика представляете-так вот я таким же был, только вместо снега-пыль.По совету администратора закатили мото прямо в хол гостиницы,чудом надыбали десяток банок с пивом и отрубились.

Темыч Утром, в двадцатый раз разобрав мотоцикл и не добившись результата, приняли нелёгкое решение об эвакуации. За 100 долларов попутный грузовичёк с каракулем согласился довезти мотоцикл с пилотом до Улан-Батора. Расстроенные этим обстоятельством, выехали из Алтая не по той дороге (в смысле направлению). Как известно - возвращаться не наш метод... да и крюк получался всего километров в 150... не буду вдаваться в подробности, но на этом участке Пате упал два раза, а мы оторвали тормозную тягу на колясочное колесо. Ночевали на каком-то высохшем болоте с огромными кочками в человеческий рост. Следующие полдня ехали просто по пустыне, переплетения дорог совсем сбили нас с толку. Плюнув, пошли напрямую...

Лариса Пока мы отсыпались, Мишутка с Олегсом разобрали оба БМВ - отцепили коляски. Чай на завтрак. У Олегса овсянка. Далее разборки с железками, постирушки. Все поехали к сварщику. Я вытащила на солнышко все боты. Слава Богу, вышло солнышко. В коляске обнаружили высыпавшиеся кассеты и флешки. Все искупалось в воде. Не знаем, сохранилось ли чего. Расстроились.
Ну вот уже и 6 вечера. Мужики еще у сварщика. Баня согрелась. Ужин почти готов. Белье просохло. Но мотоциклы стоят разобранные. Смотрю карты. Понимаю, что все пути только вперед. Как говорят казахи - алга. Так как эти дороги хотя бы неизвестны и остается надежда на лучшее. А надежда, как известно умирает последней. Периодически прибегают мужики и прочесывают город в поисках железа, т.к. у сварщика его нет, а варить надо много. В итоге в поиск железа включаются все жители и сотрудники гостиницы. Но вроде все вернулись. Санька остался немного покрутить гайки (так как ходок из него никакой), а я с Мишуткой и Олегсом пошла смотреть город. Вечером ужин и баня. Баня почти русская. Вард и Ваня уже второй раз поехали к Эрдан-Беку на узел связи узнавать что-то новенькое про возможность перехода в Китай. Засыпаю.

Mishutka Катать БМВ Адвенчур даже в полуразобранном состоянии, но на высоте 2000 м, не рекомендовано! Почему об этом не сказано в инструкции к БМВ???? Каждые 50 метров перекур, нечеловечески стучит сердце, пот отлетает на расстояние четырех сантиметров и орожает, пыльную дорогу. Фантастическая картина - через всю деревню, след протектора от Метцеллера по середине и две влажных борозды по бокам от Олегса и от меня. Я улитко????

Xaoc Целый день ушёл на ремонт узлов крепления колясок к BMW. Я еще успел помыть мотоцикл :) Вечером сходили в баню. Разговаривали со вчерашним казахом- все переходы в радиусе 1000км. закрыты до 15 августа и только переход в г. Бургустай (примерно 500км. от нас) открывается 10 августа. Там якобы готов помочь с переходом границы друг казаха- некий майор Амамбек (чтоб ему...). Дорога в ту сторону очень опасная и вчера на ней упал ЗИЛ с прицепом. Что делать совершенно непонятно, так как потеряно уже много времени, переходов поблизости нет, а BMW с колясками оказались совсем не вездеходами. Одним словом полная Ж. Зато дозвонился по местной связи до дома - правда и там новости не очень.

Ценности.
Вода есть в Монголии везде –хоть в песках, хоть в горах. В пределах дневного перехода на мотоцикле… Стоит зайти куда либо вам сразу наливаю воды, чаю. Однажды мы разбили лагерь возле одинокой юрты, высоко в горах. В юрте были одни женщины и маленькие дети. Ночь... Банда мотоциклистов…лысый мишутка с недобрым оскалом улыбки, бородатый Вард, хищно потирающий свой живот, я с фотоаппаратом, напоминающем ружье…о!!!!О!!!! Нам вынесли ведро воды, хотя до ближайшей речки несколько км. Пустыня…Сломанный мотоцикл Варда…день к закату…Чудо! Проезжающий мимо Уазик, набитый людьми. Разговор с водителем. Я пью воду из бутылки. Через некоторое время предлагаю водителю. Он берет ее обеими руками, отпивает один глоток и возвращает мне! Рядом стоит его жена и ребенок. Я предлагаю ему дать воды и семье. Он переспрашивает действительно ли можно дать воду всем, после моего подтверждения все пьют…по глотку…возвращают мне бутылку! Вот она цена воды! Так было всегда там, так будет. Наши вопросы о благосостоянии семьи ставили в тупик только нас.
Цена козла – 30-50 долларов, баран – 70-100, верблюд – 200-300, конь – 500-1000. Обед – 2-5 долларов. Уазик – 18 000(есть в каждой семье!) 1 литр водки – 2-5, 1 литр сока – 1-2, литр бензина – 0,8 -1. Гостиница – 2-10. В семье, как они сказали небогатой – 3000 баранов, 500 лошадей, 200 верблюдов…У его отца табун-1500, отара 5000… Но есть в селение человек у которого 9000 баранов, 3000 лошадей….Отец в хромовых сапогах, китайских трениках, встает в 4 утра едет пасти скот. В кармане табакерка стоимостью более 1000 долларов…
Посчитайте его активы, прикиньте пассивы в виде тяжелого труда – так богат он или нет? Я до сих пор не пойму. В активе около миллиона долларов, в пассиве день и ночь в горах и степи, сон на циновке, у костра, звездное небо над головою….

Pate На первом броде никого не было. Поток был очень быстрый, сбивало с ног уже где-то на первой трети брода. В горах шел дождь, и мы не знали когда вода уйдет. К реке подъехал местный паренек на китайском мотоцикле и развернулся обратно. Мы остановили его и втроем с помощью жестов и мимики пытались узнать, как это место объехать. Он молчал и хлопал глазами, похоже, жесты и мимика у монголов другие. Через некоторое время, убедившись в бесполезности наших попыток, мы решили отпустить его и проследить, куда он двинется. Наш инопланетный вид настолько перегрузил ему мозги, что он вдруг принял решение, развернулся и рванул в реку, мы ему что-то орали, но было поздно - монголы не сдаются!
На середине брода поток выбил из под него мотоцикл. Сам он по инерции как-то долетел до берега и с круглыми глазами провожал свой кувыркающийся в потоке мотоцикл. Мы сбегали за веревкой и метров 50 ниже по течению заарканили китайца и вытащили на берег. Все что можно было загнуть на нем было загнуто, мотик стал, так сказать, круглее.

Ward Встали не то чтобы рано, но городок еще спит. Нам нужны скобяные лавки. Но они открываются не раньше десяти. Хозяева гостиницы проснулись аж в 11. Поэтому мы были вынуждены приготовить себе завтрак на примусе. С утра нещадно палило солнце. Теперь погода портится и начинает дождить. Хозяева покормили нас вкусными мантами (они по-монгольски и по-бурятски называются позы). Вечером под дождем сходили на экскурсию в юрты, заправили мотоциклы. Решение принято ехать вперед. Старт назначили на восемь.

Xaoc Так как мотоцикл Олегса собрали только к обеду было решено выезжать на следующий день. Вечером опять пришёл наш пьяный друг казах и долго рассказывал про то что дорога по которой нам надо ехать очень опасная, что там живут злые духи, ночевать там нельзя, а в 80-х годах там погибла целая партия российских Геологов.

Mishutka Мутный телефонист вначале пытался впарить нам секс за деньги с любой "симпатичной" на его взгляд селянкой, но когда из этого ничего не вышло, стал рассказывать истории из своей институтской молодости в Чите. После очередного таймаута на алкоголь, перешел к легендам о злых духах в тех местах, по которым нам завтра ехать. При свете фонариков в темной комнате, завывания и ритальные частушки, пьяного казахомонгола можно было принять за обращение нас в сектантов.

Темыч На поиски брода ушло больше часа. Начинало темнеть и опять пошёл дождь. Перебравшись на другой берег и воспрянув духом(до города оставалось километров 60) , в полной темноте, проехав ещё немного, мы опять упёрлись в реку. И только благодаря шестому чувству Миши, умудрившемуся найти брод в полной темноте мы продолжали ехать. Наши злоключения на этом не закончились - преодолевая броды, я сжёг сцепление. Недоезжая 30 км до города, наш БМВУр встал, беспомощно высекая искры из-под голого диска сцепления. До Баянхонгора мы добрались на верёвке, глубокой ночью.

Лариса Проспали. Санька проснулся в 8 и всех поднял. Быстренько позавтракали, но выехали только в 9.30. Дорога идет по долине и выглядит не так страшно, как нам обещали. Первые 30-35 километров прошли на ура. Долина широкая, по ней гуляют верблюды, лошади - напоминает африканскую савану. Постепенно дорогу зажало рекой и у нас начались проблемы. Большие в диаметре камни и узкая дорога доставляли массу хлопот. Иногда мотоциклы приходилось тащить буквально на руках. Примерно на 55-м километре увидели массу людей. В реке стоит тягач и пытается вытащить упавший с обрыва ЗИЛ с прицепом. Как остались живы ехавшие в нем 2 человека - непонятно.
Крадемся дальше. Стараемся не задевать по камням, но это невозможно. Воняет сцеплением, горит резина, все разрушается на этих проклятых камнях. Олегс оторвал защиту картера - привязали веревкой и проволокой. Наше крыло опять держится на честном слове. Все дребезжит, гремит и потихонечку разваливается. Километров через 80 крутые прижимы кончились, и долина расширилась. Видно уже, что мы в дельте Булган-Гола. Вечереет. Красиво. Обед был запланирован через 100 км после старта.

Mishutka Совершенной неожиданностью для нас оказался, покосившийся деревянный мост через речку. О был горделиво перекрыт причудливо изогнутым шлагбаумом. Пока мы скрипели извилинами обдумывая ситуацию, и доствали фотоаппаратуру вознамериваясь заснять столь комичный пейзаж, возле нас появилась бойкая старушенция с тетрадкой в одной руке и чумазым сорванцов в другой. Проезд платный! 200 тугриков за мотос! (около 5 руб) Мы естественно устроили международные выступления на тему грабительских поборов, но монгольская бабуся была непоколебима, всех обилетила и номера переписала в тетрадку.

Pate Подъезжая в этот вечер ко второму броду мы уже чувствовали себя опытными покорителями бродов. На брегах было полно транспорта и старый ЗИЛок перетаскивал легковушку. На середине брода она всплыла, но погрузиться не успела. Монголы почему то не ищут брод. Они стоят на берегу и ждут пока приедет грузовик и перетащит их или уйдет вода.

ОБО.
У каждого монгола есть свое Обо, это своеобразное молильное место – там он думает, поклоняется духам, ест, выпивает, думает, просто сидит в пути. Для нас поначалу эти горки и горы, аккуратно сложенных камней были ничем. Потом почему то мы стали около них останаливаться, потом класть туда камни, потом выпивать, потом сидеть рядом…Это места, где ты можешь заглянуть в себя, обернуться на дорогу по которой едешь. И в прямом и в переносном смысле. Черепа животных и людей лежащих на них, напоминают о бренности нашего пути, а пустые бутылки и брошенные костыли о том, что жизнь продолжается!
Оптимизм этого народа поражает. Особенно сварщиков.

Ward Не доехав 4 километра до заветного места, у меня окончательно умирает сцепление. До города примерно 30 километров. Принимаем решение - мы с Олегсом остаемся ночевать, остальные едут в город и завтра возвращаются с УАЗиком. Как только этот план был озвучен, из-за ближайшей горушки появился УАЗик, который согласился взять меня на прицеп. Ларка опять к Мишутке. Посреди глубокого и длинного брода в очередной раз порвался трос. УАЗик уехал, и я остался посреди глубокой лужи на не едущем мотоцикле.
Мишутка отловил УАЗик и верхом на нем вернулся ко мне вместе с тросом. Пока меня вытаскивали, сливали воду и заводили мотоцикл, на том же месте, посреди того же брода, заглох Олегс. Его вытаскивали как бурлаки на Волге. Через 200 метров у него загорелась лампочка масла. Веселуха - догадались мы, разглядывая эмульсию в смотровом окне. Вода в движке. Уже стемнело совсем.
Меня УАЗик утащил в Булган. Олегс с Мишуткой остались менять масло. Ваня с Ларисой пытались догнать УАЗик, но потерялись в широкой дельте. Дорогу по дельте каждый из нас проделывал самостоятельно. И свою. Хорошо, что все они упираются в жирную асфальтовую магистраль, которая воспринимается, как самый большой подарок на этой земле. Разместились в отеле. Мотоциклы поставили в настоящий гараж. Ждем Мишутку с Олегсом. Ужинали я, Ваня и Лариса.
Ну никак не получается доехать до места без ночных покатушек. В городе оказалась мобильная связь. До сна все проковырялись со своими мобильниками.

Xaoc о чудо, попутный УАЗик (первый за день). Он сразу согласился дотянуть Сашу до Булган-Гола, единственной проблемой был постоянно рвущийся трос. Последний раз он порвался в броде, когда мотоцикл был погружён сантиметров на 50 в воду- Мишутка и тут не растерялся. Только вытащили Варда- в том же броде заглох Олегс и перестал заводиться- зато фотографии получились отличные . Варда отправили с УАЗиком в город а Мишутка с Олегсом начали реанимацию BMW. В процессе выяснилось что еще и вода попала в масло, поэтому я с Ларисой отправился догонять Варда, а ребята стали менять масло.
Через 20 километров, после песков, бродов, болот и падений в грязь выехали на АСФАЛЬТ!!!- удивлению не было предела. Еще пару вёрст до города и мы в гостинице! Через час подъехали и озверевшие от такой дороги Олегс с Мишуткой. Ужин дошираком и в койку. В городе есть мобильная связь!!!

Ward Два дня меняли сцепление. Описывать это нет никакого желания, потому что мучения, выпавшие на долю Мишутки и Олегса, отразились в моей душе стойкой ненавистью к создателям мотоцикла BMW R1200GS. Спасибо парням из Автодома, которые терпеливо консультировали нас, помогали и сочувствовали.

Темыч Весь следующий день мы втроём меняли сцепление. Диск достали часа наверное за 3, а вот собирали всё обратно ещё часов 12. Утром следующего дня, позавтракав и присоединив коляску, отправились в Арвайхер. Добрались без приключений, но вечером, проводив осмотр мотоцикла, я заметил, что на колясочном колесе практически срезало резьбу на стопорящей гайке - каким-то чудом оно не отлетело и держалось буквально на честном слове. Естественно, половина следующего дня была потрачена на посещение рынка и поиски Уральского колеса.

Lemmy Договорились начет машины,отпустил ребят,слегка взгрустнул.Часам к 12 ночи машину загрузили тюками с шерстью,закопав Африку и все мои вещи, в кабине кроме меня - еще трое,машина-япошка типа газели.Проехали пару часов-остановились возле пары юрт.Один из моих попутчиков стучит в дверь одной из них. На уровне астрала все прекрасно понимаю.Разговор такой:Че надо?Переночевать!Мест нет!А где есть?В соседней юрте!Заходим в соседнюю юрту,зажигаем свечу. Все кровати заняты,на полу пара тел.Лежащая на одной из кроватей вместе с ребенком тетка молча снимает с себя одеяло,стелит на пол,ложись. Сама накрывается какой то тряпкой.Отбой.Подъем еще по темноте,едем.Три дня от зари до зари со скоростью 20-30км по разбитой грунтовке , остальные ночи спали прямо в кабине(кроме меня еще трое!!)восемь раз меняли пробитые колеса,раз в день останавливались что бы поесть. Я по монгольски ни гугу и они по русски так же.В общем,когда мы добрались до УлаанБатра,вид я имел дикий.

Фотоальбом с ТОЛСТЫМИ фотками
Mongoliya2007-3


Монголия часть первая: Москва - Ташанта

Монголия часть вторая: Ташанта - Ховд

Монголия часть четвертая: БулганГол - Бугат -АлтайСум

Монголия часть пятая: АлтайСум - Хорхарин

Монголия часть шестая: Хорхарин - Уланбатор - Москва

Для писем и газет MotoAdventure.

Если хватило сил дочитать,
то можно сказать 'КУ' или 'КЮ' в гостевой книге КНИГА

Всё о сезоне 2007.



Hosted by uCoz