ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
Олег "Olegs" Fort MC Жесткие правила мототриала.
Лариса
Поднялись в 9 утра. Под окном нашего номера обнаружился скелет от Африки Твин 650.
Оказалось Юра Лемми разобрал ее с самого раннего утра. Что-то у него она плохо едет. Но к нему скоро подключились наши "головастики" -два Миши,
надеюсь все наладят.
Быт. Ward
Заряжаем батарейки, готовимся не знаем к чему. В 14,45 первая группа Миша Патэ, Юра Лемми и Темыч с Балтикой стартовали.
Жарко. Мы решили выезжать через час. По плану хотели пройти 150 км. Но+ через 25 км в горном каньене мы пробили переднее колесо! И не просто пробили,
а прорезали сбоку.
Одеваются монголы просто, не чураясь европейской одежды. Обычным сочетанием являются джинсы с национальным халатом.
Или ковбойская рубашка с национальной шапкой. Однако у мужчин обязательным элементом считаются хромовые сапоги, причем именно советской армии!
Есть еще китайские подделки, но они не в цене, цена же на советские доходит до 150 долларов!
Одежда в магазинах говорит о шагах Китая даже в самых забытых богом уголках. Все пром товары, обувь, одежда и тд все китайского производства.
А в продовольственных магазинах засилье российской еды. Начиная от детского питания, лимонада, шоколада до пива, макарон, огурцов, конфет, сигарет.
Наборы во всех магазинах практически одинаковы – сушеные бананы, типа фанта, сникерс, дорширак, печенье, ириски, горошек, шпроты(питерские!)
Однако в Улан-Баторе в супермаркете все как в цивильных странах, есть все и даже более того. Но действие этого супермаркета не распространяется
на всю территорию Монголии…к сожалению. Запас еды первой необходимости мы всегда имели с собой, на всякий случай, а с хлебом нам просто повезло,
так как его как такового не продают….все какие то непонятности из теста. Однако с голоду умереть сложно, практически невозможно. Вас везде накормят
хоть чем нибудь.
Mishutka Пока я отвозил колесо в шиномонтаж, для подстраховки за мной выдвинулся Ваня. Отремонтированное колесо Колесо я привез, мы его поставили. Но Ивана я не видел!!! Где мы могли с ним разминуться на участке 50 км одной степной дороги остается еще одной монгольской загадкой :) Забацали чаю на примусе, перекусили. Рация молчит. Мимо нас по ущелью поднимался монгол на ИЖе, засмотревшись на наш космический вид, потерял управление, врезался в каменный бруствер и упал. Подняли его, напоили чаем. А Ивана все нет. Делать нечего, Выдвигаюсь в сторону города. Естественно через пару километров в низовье ущелья мы встретились с Ваней. Лариса
Опять ночные покатушки. по Монголии это сильные развлечения.Начали думать о ночлеге в палатках. Куда ехать не очень понятно.
Решили ехать на пятно света! Так и делали пока не выяснилось что это встает луна! Но вот где-то вдалике показался один огонек,
потом другой и третий - решили что это стойбище и решили переночевать рядом, должна быть вода. Я вообще-то подумала, что это Дуут (по километражу подходит),
но только город без света? Точно! Заборы, домики-мазанки, Банк! Во как! Даже нашли зачит будан - гостиницу.
Mishutka Уже несколько часов плутаем по ночной монголии, плато, низины. С картой ГПС действительность не имеет никакой связи! Ориентиров тоже не видать. Наткнулись на какое-то ритуальное захоронение в скалах. Фары выхватывают из кромешной тьмы перед колесами обглоданные скелеты животных, черепа.... Задумаешься о суетности жизни, по неволе. И вдруг за кромкой гор проявилось небольшое, еле заметное световое шевеление. "ОГНИ БОЛЬШОГО ГОРОДА"!!! Радостно, закричали мы!!! Уже не далеко!!! И как угорелые ломанулись, с этого кладбища не разбирая дороги в сторону свечения. Через полчаса этой ночной гонки по степи, когда свечение уже было почти достигнуто, и огни большого города уже оформились в полноценное световое пятно, над горой показался краешек луны. Остановились. На несколько секунд все были в легком ступоре. Потом нас разобрал смех. Гоготали до беспамятсва. И как то сразу полегчало. Тем более чуть леве, у подножья скал мелькал огонек. Как оказалось это и был наш "Большой город".
Lemmy Горы расступились и путь наш шел большей частью по выжженной степи.Вечером заскочили в поселок с одинокой заправкой на окраине. Бензин.Просто бензин,без этих дурацких цифр.Привод насоса -ручной.Пока наполнили наши многолитровые танки,почти стемнело. Заскочили на берег малюсенького ручейка ,где и разбили лагерь.Ночь наступила как то сразу.На небосклон прямо на глазах поднялась здоровенная белая блямба...луна ,тоесть.Как там наши? Темыч
В Ховде мы разделились. Я, Балтика, Лемми и Пате взяли курс на Улан-Батор, а остальные пошли к китайской границе.
В Дарви ночевали в палатках, на берегу ручейка, отъехав от посёлка пару километров. Я даже не ставил тент от палатки,
воспользовавшись ясным ночным небом, разглядывал звёзды и Луну через Юркин бинокль – отлично было видно кратеры и материки на её поверхности.
О людях. Ward
В 9 утра стартовали из Дуута. Предварительно получили корм в гостинице и осмотр достопримечательностей рядом. На центральной площади нас порадовали
памятники Борцу и Доярке. (Монгольский вариант рабочего и колхознице). От местных жителей узнали, что в Булган ведут две дороги.
Одна, то что на карте, 100 километров; а другая - "хорошая" - 115 километров. "Но ехать надо вот туда, потом повернуть, а потом опять туда".
Получив эти исчерпывающие кроки, двинулись в указанном направлении, надеясь на помощь местных жителей.
В пределах дневного перехода, пусть ваш путь лежит даже через Сердце Гоби, вы всегда встретите людей. Одну-две юрты, не понятно как, а главное зачем, разместившиеся на высоте 4 км, в горах или на удалении пару сотен км от поселков в пустыне. Но и там и там вас встретят, накормят, помогут. А главное они все верят в свое предназначение на Земле монголов. Это их родина, а они люди этой страны. Любой, даже самый маленький говорит – Я-Монгол! Не казах, не китаец, не бурят – Монгол! Удивительно….для нас, Иванов, не помнящих родства…. Природа приспособила монголов для суровых условий жизни. Они не брезгливы, относительно опрятны(не запариваясь умыванием и переодеванием), очень выносливы, неказисты и терпеливы. Даже расстояние мерят днями и ночами. На наш вопрос - сколько км до Алтая, немного подумав получили ответ – два дня пути…почему два, как два…непонятно. Но ехали два дня! Монголы не обременены вещами, по сравнению с ними, мы просто фетишисты! Халат, конь, пояс, плеть, нож, сапоги, улыбка, обветренное лицо – вот и все имущество кочевника. Но ему всего хватает! Спит он на халате и в халате, ездит на коне, пасет коней, работает ножом, ест ножом. А то что лицо многих девушек обветренно и слегка приплюснуто сковородкой, так это даже у нас, европейцев, через пару недель не вызывает никакого отрицания. Ward
Средняя скорость передвижения 15 километров в час. Иногда разгоняемся до 30. На дорогах громадные промоины.
В одну из которых, на очень крутом подъеме влетает Олегс. Удар был такой, что подумалось, что это конец поездки. На подъезде к Булгану нам повезло:
вместо бродов, два больших хороших моста. Броды нам все же достались, но мелкие. На подъезде к Булгану выясняем, что у меня бензин почти на нуле.
Mishutka Езда ночью по Монголии это отдельная эпопея. На мосту через речушку спросили у местных сколько нам осталось до поселения. Сказали 18 км. Не очень далеко. По карте примерно столько же. Правда оба наших колясочника едут на честном слове и люльки в силовой конструкции имеют нажежный тюнинг в виде, веревок, банка из под горошка, вороток, парочку хомутов и прочие подручные средства! Когда мы проехали 30 км, город все еще не наступил. По карте прямо, по петлянию дорог и персечению речушек, тоже вроде прямо, но города нет. На 37 километре он нашелся. УРА! Очередная монгольская загадка!!! Культ Чингиз-Хана.
Lemmy На следующий день моя Африка совсем расхворалась,не помог и очередной мозговой штурм.Последние 70 километров до Алтая я ехал на галстуке за BMWуром. Ночью по степи..Так как колясочник нещадно пылил,пришлось опустить стекло шлема.Два огонька габаритов-это мой горизонт,каждый камешек или полоска песка-сюрприз!Да еще нещадная гребенка.Теперь я знаю как надо тренировать чемпионов дакара..Сколько раз я чуть не навернулся-считать бесполезно, порой поднимал мотоцикл из уже, практически, горизонтального положения,но все же ни разу не приложился. Финишировали у заблаговременно снятой Мишей Пате гостиницы.Снеговика представляете-так вот я таким же был, только вместо снега-пыль.По совету администратора закатили мото прямо в хол гостиницы,чудом надыбали десяток банок с пивом и отрубились. Темыч Утром, в двадцатый раз разобрав мотоцикл и не добившись результата, приняли нелёгкое решение об эвакуации. За 100 долларов попутный грузовичёк с каракулем согласился довезти мотоцикл с пилотом до Улан-Батора. Расстроенные этим обстоятельством, выехали из Алтая не по той дороге (в смысле направлению). Как известно - возвращаться не наш метод... да и крюк получался всего километров в 150... не буду вдаваться в подробности, но на этом участке Пате упал два раза, а мы оторвали тормозную тягу на колясочное колесо. Ночевали на каком-то высохшем болоте с огромными кочками в человеческий рост. Следующие полдня ехали просто по пустыне, переплетения дорог совсем сбили нас с толку. Плюнув, пошли напрямую... Лариса
Пока мы отсыпались, Мишутка с Олегсом разобрали оба БМВ - отцепили коляски. Чай на завтрак. У Олегса овсянка.
Далее разборки с железками, постирушки. Все поехали к сварщику. Я вытащила на солнышко все боты. Слава Богу, вышло солнышко.
В коляске обнаружили высыпавшиеся кассеты и флешки. Все искупалось в воде. Не знаем, сохранилось ли чего. Расстроились.
Mishutka Катать БМВ Адвенчур даже в полуразобранном состоянии, но на высоте 2000 м, не рекомендовано! Почему об этом не сказано в инструкции к БМВ???? Каждые 50 метров перекур, нечеловечески стучит сердце, пот отлетает на расстояние четырех сантиметров и орожает, пыльную дорогу. Фантастическая картина - через всю деревню, след протектора от Метцеллера по середине и две влажных борозды по бокам от Олегса и от меня. Я улитко???? Xaoc Целый день ушёл на ремонт узлов крепления колясок к BMW. Я еще успел помыть мотоцикл :) Вечером сходили в баню. Разговаривали со вчерашним казахом- все переходы в радиусе 1000км. закрыты до 15 августа и только переход в г. Бургустай (примерно 500км. от нас) открывается 10 августа. Там якобы готов помочь с переходом границы друг казаха- некий майор Амамбек (чтоб ему...). Дорога в ту сторону очень опасная и вчера на ней упал ЗИЛ с прицепом. Что делать совершенно непонятно, так как потеряно уже много времени, переходов поблизости нет, а BMW с колясками оказались совсем не вездеходами. Одним словом полная Ж. Зато дозвонился по местной связи до дома - правда и там новости не очень. Ценности. Pate
На первом броде никого не было. Поток был очень быстрый, сбивало с ног уже где-то на первой трети брода. В горах шел дождь, и мы не знали когда вода уйдет.
К реке подъехал местный паренек на китайском мотоцикле и развернулся обратно.
Мы остановили его и втроем с помощью жестов и мимики пытались узнать, как это место объехать.
Он молчал и хлопал глазами, похоже, жесты и мимика у монголов другие.
Через некоторое время, убедившись в бесполезности наших попыток, мы решили отпустить его и проследить, куда он двинется.
Наш инопланетный вид настолько перегрузил ему мозги, что он вдруг принял решение,
развернулся и рванул в реку, мы ему что-то орали, но было поздно - монголы не сдаются!
Ward Встали не то чтобы рано, но городок еще спит. Нам нужны скобяные лавки. Но они открываются не раньше десяти. Хозяева гостиницы проснулись аж в 11. Поэтому мы были вынуждены приготовить себе завтрак на примусе. С утра нещадно палило солнце. Теперь погода портится и начинает дождить. Хозяева покормили нас вкусными мантами (они по-монгольски и по-бурятски называются позы). Вечером под дождем сходили на экскурсию в юрты, заправили мотоциклы. Решение принято ехать вперед. Старт назначили на восемь. Xaoc Так как мотоцикл Олегса собрали только к обеду было решено выезжать на следующий день. Вечером опять пришёл наш пьяный друг казах и долго рассказывал про то что дорога по которой нам надо ехать очень опасная, что там живут злые духи, ночевать там нельзя, а в 80-х годах там погибла целая партия российских Геологов. Mishutka Мутный телефонист вначале пытался впарить нам секс за деньги с любой "симпатичной" на его взгляд селянкой, но когда из этого ничего не вышло, стал рассказывать истории из своей институтской молодости в Чите. После очередного таймаута на алкоголь, перешел к легендам о злых духах в тех местах, по которым нам завтра ехать. При свете фонариков в темной комнате, завывания и ритальные частушки, пьяного казахомонгола можно было принять за обращение нас в сектантов. Темыч На поиски брода ушло больше часа. Начинало темнеть и опять пошёл дождь. Перебравшись на другой берег и воспрянув духом(до города оставалось километров 60) , в полной темноте, проехав ещё немного, мы опять упёрлись в реку. И только благодаря шестому чувству Миши, умудрившемуся найти брод в полной темноте мы продолжали ехать. Наши злоключения на этом не закончились - преодолевая броды, я сжёг сцепление. Недоезжая 30 км до города, наш БМВУр встал, беспомощно высекая искры из-под голого диска сцепления. До Баянхонгора мы добрались на верёвке, глубокой ночью. Лариса
Проспали. Санька проснулся в 8 и всех поднял. Быстренько позавтракали, но выехали только в 9.30. Дорога идет по долине и выглядит не так страшно,
как нам обещали. Первые 30-35 километров прошли на ура. Долина широкая, по ней гуляют верблюды, лошади - напоминает африканскую савану.
Постепенно дорогу зажало рекой и у нас начались проблемы. Большие в диаметре камни и узкая дорога доставляли массу хлопот.
Иногда мотоциклы приходилось тащить буквально на руках. Примерно на 55-м километре увидели массу людей. В реке стоит тягач и
пытается вытащить упавший с обрыва ЗИЛ с прицепом. Как остались живы ехавшие в нем 2 человека - непонятно.
Mishutka Совершенной неожиданностью для нас оказался, покосившийся деревянный мост через речку. О был горделиво перекрыт причудливо изогнутым шлагбаумом. Пока мы скрипели извилинами обдумывая ситуацию, и доствали фотоаппаратуру вознамериваясь заснять столь комичный пейзаж, возле нас появилась бойкая старушенция с тетрадкой в одной руке и чумазым сорванцов в другой. Проезд платный! 200 тугриков за мотос! (около 5 руб) Мы естественно устроили международные выступления на тему грабительских поборов, но монгольская бабуся была непоколебима, всех обилетила и номера переписала в тетрадку. Pate Подъезжая в этот вечер ко второму броду мы уже чувствовали себя опытными покорителями бродов. На брегах было полно транспорта и старый ЗИЛок перетаскивал легковушку. На середине брода она всплыла, но погрузиться не успела. Монголы почему то не ищут брод. Они стоят на берегу и ждут пока приедет грузовик и перетащит их или уйдет вода. ОБО. Ward
Не доехав 4 километра до заветного места, у меня окончательно умирает сцепление. До города примерно 30 километров.
Принимаем решение - мы с Олегсом остаемся ночевать, остальные едут в город и завтра возвращаются с УАЗиком. Как только этот план был озвучен,
из-за ближайшей горушки появился УАЗик, который согласился взять меня на прицеп. Ларка опять к Мишутке.
Посреди глубокого и длинного брода в очередной раз порвался трос. УАЗик уехал, и я остался посреди глубокой лужи на не едущем мотоцикле.
Xaoc
о чудо, попутный УАЗик (первый за день). Он сразу согласился дотянуть Сашу до Булган-Гола, единственной проблемой был постоянно рвущийся трос.
Последний раз он порвался в броде, когда мотоцикл был погружён сантиметров на 50 в воду- Мишутка и тут не растерялся.
Только вытащили Варда- в том же броде заглох Олегс и перестал заводиться- зато фотографии получились отличные .
Варда отправили с УАЗиком в город а Мишутка с Олегсом начали реанимацию BMW. В процессе выяснилось что еще и вода попала в масло,
поэтому я с Ларисой отправился догонять Варда, а ребята стали менять масло.
Ward Два дня меняли сцепление. Описывать это нет никакого желания, потому что мучения, выпавшие на долю Мишутки и Олегса, отразились в моей душе стойкой ненавистью к создателям мотоцикла BMW R1200GS. Спасибо парням из Автодома, которые терпеливо консультировали нас, помогали и сочувствовали. Темыч Весь следующий день мы втроём меняли сцепление. Диск достали часа наверное за 3, а вот собирали всё обратно ещё часов 12. Утром следующего дня, позавтракав и присоединив коляску, отправились в Арвайхер. Добрались без приключений, но вечером, проводив осмотр мотоцикла, я заметил, что на колясочном колесе практически срезало резьбу на стопорящей гайке - каким-то чудом оно не отлетело и держалось буквально на честном слове. Естественно, половина следующего дня была потрачена на посещение рынка и поиски Уральского колеса. Lemmy Договорились начет машины,отпустил ребят,слегка взгрустнул.Часам к 12 ночи машину загрузили тюками с шерстью,закопав Африку и все мои вещи, в кабине кроме меня - еще трое,машина-япошка типа газели.Проехали пару часов-остановились возле пары юрт.Один из моих попутчиков стучит в дверь одной из них. На уровне астрала все прекрасно понимаю.Разговор такой:Че надо?Переночевать!Мест нет!А где есть?В соседней юрте!Заходим в соседнюю юрту,зажигаем свечу. Все кровати заняты,на полу пара тел.Лежащая на одной из кроватей вместе с ребенком тетка молча снимает с себя одеяло,стелит на пол,ложись. Сама накрывается какой то тряпкой.Отбой.Подъем еще по темноте,едем.Три дня от зари до зари со скоростью 20-30км по разбитой грунтовке , остальные ночи спали прямо в кабине(кроме меня еще трое!!)восемь раз меняли пробитые колеса,раз в день останавливались что бы поесть. Я по монгольски ни гугу и они по русски так же.В общем,когда мы добрались до УлаанБатра,вид я имел дикий. Фотоальбом с ТОЛСТЫМИ фотками
Монголия часть первая: Москва - Ташанта Монголия часть вторая: Ташанта - Ховд Монголия часть четвертая: БулганГол - Бугат -АлтайСум Монголия часть пятая: АлтайСум - Хорхарин Монголия часть шестая: Хорхарин - Уланбатор - Москва Для писем и газет MotoAdventure. |
Если хватило сил дочитать,
то можно сказать 'КУ' или 'КЮ' в гостевой книге
КНИГА